Сегодня на чрезвычайной пресс-конференции руководящие чины немецкого концерна объявили о том, что BMW покидает «королевские гонки» по окончании сезона 2009 года. Решение принято окончательно, а в серьёзность намерений заставляли поверить лица, участвовавшие в брифинге – директор BMW Motorsport Марио Тайссен, глава отдела разработок BMW Клаус Дрэгер и босс BMW Норберт Рейтхофер. В чём причина? Главная – спортивная форма команды. Увы, BMW Sauber не смогла воспользоваться сменой технического регламента в свою пользу – болид F1.09 получился неконкурентоспособным. После 10 гонок сезона на счету BMW Sauber лишь 8 очков и они конкурируют с аутсайдерами Toro Rosso и Force India – результаты явно недостойные заводской команды. Впрочем, по словам Норберта Рейтхофера, ещё одной причиной ухода из Формулы-1 стала новая стратегия развития компании, ориентированная на разработку экологичных технологий. И с точки зрения вложения экономических ресурсов Формула-1 перестала быть одной из приоритетных задач концерна. Пока неизвестно, что будет с базой команды в швейцарском Хинвилле, как и то, чем будет заниматься Марио Тайссен, на протяжении 10 лет руководивший «формульной» программой BMW. Вряд ли опытный персонал останется без работы, но на что будут направлены их усилия в будущем, BMW пока не объявляет. Не исключено, что это будет возвращение в марафон «24 часа Ле-Мана», где BMW придётся конкурировать с Peugeot и Audi. К слову, за 10 лет BMW добилась неплохих результатов в Формуле-1. Немцы вернулись в высший эшелон автогонок в 2000-м году в качестве поставщика моторов команды Williams. А уже в 2001-м совместными усилиями завоевали четыре победы. Правда, спустя несколько лет отношения партнёров начали портиться, и в BMW приняли решение выставить собственную команду. В 2006 году на старт вышли 2 болида BMW Sauber – концерн выкупил команду швейцарца Петтера Заубера. Дебютный год сложился неплохо – 5-е место в Кубке Конструкторов, а в 2007-м, после дисквалификации McLaren, BMW досталось и вовсе «серебро». Казалось бы, BMW Sauber на подъёме – в 2008-м, спустя год после страшной аварии в Канаде, Роберт Кубица завоевал первую победу для команды (причём на той же трассе!), а в этом сезоне команда и вовсе собиралась навязать борьбу за титул. Увы, не срослось. Инженеры BMW Sauber оказались не готовы к изменениям в регламенте, а Роберт Кубица и Ник Хайдфельд всё чаще боролись не с топ-командами, а в хвосте пелотона. Видимо, руководство BMW, которое ждало результатов, не выдержало. И гонщикам BMW Sauber теперь придётся искать другого работодателя. Потеря BMW, кстати, стала уже второй среди заводских команд за последний год – в конце 2008-го такое же заявление сделала и Honda. Но, возможно, это ещё не самый страшный сценарий. Поговаривают, что до подписания нового Договора Согласия Формулу-1 могут покинуть ещё Toyota и Renault, которые тоже не блещут результатами. И кто тогда будет гоняться в «королевских гонках»? //Авто@Mail.ru |