Сегодня в «Российской газете» будет опубликован приказ МВД о международных водительских удостоверениях нового образца, которые начнут выдавать с июня 2011 года. В этих документах будут обозначены не только категории, но и подкатегории транспортных средств. В национальных правах такого деления нет, поэтому с «синхронизацией» удостоверений могут возникнуть проблемы, предупреждают эксперты. Для чего затеяна эта реформа? Дело в том, что российские права действительны в большинстве стран мира, подписавших Венскую конвенцию о безопасности дорожного движения ООН, вернее, поправки к ней. Но, во-первых, это соглашение зачастую действует формально (особенно нервирует иностранных полицейских удостоверение в виде заламинированной бумажки, которое выдавалось до недавнего времени), а во-вторых, некоторые государства к конвенции не присоединились. Поэтому в России наряду с национальными правами выдаются международные — сроком на три года. Они выглядят как небольшая бумажная книжечка, где права переведены на несколько языков. И тут есть маленькая неувязка. В большинстве стран помимо «обычных» категорий в водительских удостоверениях указаны также подкатегории. Например, на управление микроавтобусом, малотоннажным грузовиком и легким мотоциклом. В старых международных удостоверениях, выдаваемых в России, таких подкатегорий не было, но в новых появятся. Между тем с 1 марта в нашей стране начали выдавать обновленные «внутренние» права. И в них «иностранные» подкатегории отсутствуют. Соответствующие позиции появятся только после принятия соответствующего законопроекта, разработанного думским комитетом по транспорту, объяснили «Известиям» в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. — А в международных документах места под подкатегории пока просто не будут заполняться, — уточнили в ведомстве. Однако как будет сопряжено появление подкатегорий со сдачей экзаменов, теоретических и практических, пока не ясно, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Соответственно, с получением международных прав также могут возникнуть проблемы. Хорошо хоть, что автолюбителям не придется в экстренном порядке обменивать старое международное водительское удостоверение на новое. — Документ будет действовать до истечения того срока, на который он выдан. Но если у вас национальное водительское удостоверение заканчивается раньше, чем международное, то и последнее тогда становится недействительным, — рассказывает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Заметим также, что за получение международных водительских удостоверений нового образца придется заплатить госпошлину в размере 1000 рублей. * * * Законопроект о техосмотре отложили Совет Госдумы перенес рассмотрение законопроекта с 20 мая на неопределенный срок, точная дата будет определена позже. Об этом, как передает «ИНТЕРФАКС», вчера сообщил спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов. — Есть инициативы президента, мы их слышали. Мы просто обязаны их учесть. Мы посмотрим законопроект, торопиться не надо, так как есть огромное количество водителей, у которых есть огромное количество автомобилей, — сказал он. Напомним, что 18 мая президент Дмитрий Медведев заявил, что в скором времени процедура технического осмотра изменится и перестанет быть «бессмысленной, обременительной, просто дурацкой». Предполагается, что контролировать проведение ТО будут страховые компании, занимающиеся выдачей ОСАГО. А сама процедура будет проходить в авторизованных техцентрах, имеющих необходимое оборудование. Главное теперь, чтобы страховщики не «договорились» со станциями ремонта и не навязывали автовладельцам ненужных услуг. |