Подведены итоги продаж автомобилей за первые три месяца этого года. И оказалось, что в 2011 году самой популярной моделью на российском рынке является Lada Kalina. Продажи Kalina увеличились в 2011 году сразу на 156% по сравнению с 2010 годом, что позволило этой модели опередить не только Lada Priora, но и «классику».
Среди иномарок на первом месте уверенно держится Renault Logan (17 954 проданных машины), далее идет Ford Focus (15 343) и старушка Daewoo Nexia, продажи которой, несмотря на преклонный возраст модели, выросли в 2011 году на 76%, достигнув отметки 10 802 машины. Замыкают пятерку самых популярных иномарок в России в этом году Hyundai Solaris (10 168) и Kia Rio (9 057).
Если же говорить о марках в целом, то здесь, как всегда, лидерство за Lada (121 251 проданный автомобиль, +69%). На втором месте идет Renault (31 031 шт., +93%), а на третьем расположился Chevrolet (31 003 шт., +51%). Но им на пятки наступает Kia (30 250 проданных машин, + 71%), недалеко и Nissan (27 629 шт. +163%).
Вообще, надо отметить, что начало 2011 года показало, что российский рынок возрождается стремительными темпами. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 77% по итогам первого квартала 2011 года! И, похоже, эта динамика сохранится и в дальнейшем. «Рост рынка за квартал и март 2011 г. в размере 77% является очень внушительным. Таким образом, заложен крепкий фундамент для сильного роста в течение всего 2011 года и для продолжения развития российского автомобильного рынка в сторону докризисного уровня. Официальный согласованный прогноз АЕБ на этот год пока остается на уровне 2,24 млн машин, но вместе с другими членами Комитета автопроизводителей мы пересмотрим эту цифру в течение апреля, и я ожидаю повышения нашего официального прогноза на 2011 год», - заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.