Volkswagen Golf седьмого поколения встанет на конвейер уже в августе. В европейских салонах первые автомобили появятся в ноябре этого года. Как обещают разработчики, автомобиль будет представлять собой не переработанную версию прежнего Golf, а абсолютно новую модель.
Главным отличием от актуальной версии станет разработанная концерном Volkswagen Group модульная платформа MQB (Modularer Querbaukasten). Благодаря этой платформе при сохранении длины хэтчбека на нынешнем уровне, его колесную базу удалось увеличить, что сказалось на пространстве в салоне. Отметим, что из-за своей адаптивности MQB может лечь в основу автомобилей разного размера - от компактного Polo до Passat. Концерн рассчитывает использовать эту платформу в 60 моделях разных марок.
За счет новой платформы и применения более легких сталей Golf VII стал легче. «Наша цель – сделать его таким же легким, как четвертое поколение», - говорил директор по развитию брэнда Ульрих Хакенберг. Таким образом, масса автомобиля, по сравнению с предыдущим поколением, снизится как минимум на 80 килограммов.
Кроме того, Volkswagen кардинально изменил внешность модели, давшей название целому классу автомобилей. Шеф-дизайнер концерна Вальтер де Сильва решился на этот шаг с тем, чтобы Golf мог успешно конкурировать с новинками марок Opel, Ford, Hyundai и KIA.
Дизайн первого поколения Volkswagen Golf принадлежит знаменитому Джорджетто Джуджаро. Именно от этого стиля отталкивались дизайнеры компании при создании всех последующих поколений. Однако, Вальтер де Сильва решил сделать экстерьер автомобиля более привлекательным и эмоциональным, сохранив при этом его узнаваемые черты. «Джуджаро создал архитектуру, которая была очень инновационной. У Golf были точные прямые линии, строгий дизайн. – говорит де Сильва. – Однако пришло время многое поменять».
Новый хэтчбек получит бензиновые силовые агрегаты TSI объемом от 1,2 до 2 л мощностью от 105 до 300 л.с., которые будут работать в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией и с семиступенчатым «роботом» DSG. Кроме того, появится новый турбодизель, соответствующий требованиям стандарта Евро-6.
Но самое главное: Golf получит несколько гибридных версий. Одна из них может быть оснащена силовой установкой, объединяющей в себе работающий на сжиженном газе двигатель внутреннего сгорания и электромотор. При полной зарядке и заправке такой Golf сможет преодолеть около 600 км. Не исключено и появление полностью электрического варианта.
Golf VII будет оснащаться различными вспомогательными системами, в том числе системой слежения за разметкой и дорожными знаками, доступом в интернет, «продвинутой» навигационной системой, мультимедийной системой с большим экраном и мультитачем.
Однако самым приятным моментом является то, что, по сообщению руководителя Volkswagen AG Мартина Винтеркорна, Golf VII станет доступнее. Пока неясно, что он имел в виду: что цены на модель станут ниже, или же что за те же деньги покупатели получат больше опций.
Отметим, что в настоящее время на российском рынке «Гольф» доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,2, 1,4, 1,6 и 2 л, а также с дизельным 2-литровым мотором. Агрегаты работают в паре с 5- и 6-ступенчатой «механикой», а также с 7-скоростной DSG. Стоимость самого бюджетного варианта Trendline начинается с 603 000 рублей.