Lamborghini Murciélago является яркой иллюстрацией общеевропейской интеграции. Дизайн всех прежних моделей Lamborghini разрабатывали итальянцы, даже когда компания принадлежала североамериканцам из Chrysler. Но после приобретения итальянского автопроизводителя немецкой Audi, входящей в немецкий же концерн Volkswagen ситуация изменилась. Итальянский дизайн немцев не воодушевил, поэтому они обратились к помощи бельгийского специалиста из Audi Люка Донкерфолька, который переработал и развил идеи предшественника — Lamborghini Diablo. Работы начались в конце прошлого тысячелетия, а «в народ» новика вышла в 2001 году. Название Murciélago, согласно полувековой традиции Lamborghini, уходит корнями в корриду. В переводе с испанского языка название этой модели означает «Летучая мышь». Именно так называли легендарного быка, «основавшего» целую породу боевых быков. В 1879 году во время корриды он выстоял в схватке с искусным матадором, хотя тот нанес копытному 24 точных удара мечом. Быка Murciélago за столь выдающуюся живучесть решено было не добивать, а сохранить в качестве племенного производителя. Murcielago более дружелюбно относится к своим пассажирам и более комфортен, чем предшественник Diablo. Салон стал длиннее на 4 сантиметра и на пару сантиметров увеличился в высоту. И это вопреки уменьшению общей длины машины. Двери стали открываться на больший угол, а пороги стали ниже, что облегчает посадку в автомобиль. Не так давно ведущие телепрограммы Top Gear назвали Lamborghini Murciélago «настоящей женщиной» — это звучало примерно следующим образом: «она такая же красивая, такая же глупая и такая же безумно дорогая». Внешность Murciélago действительно эффектна: автомобиль распластывается по поверхности, словно готовится броситься в атаку, стремительную и неудержимую. А с открытыми дверями-крыльями эта Lamborghini действительно очень напоминает летучую мышь, чему немало способствует своеобразный дизайн фар. Бросаются в глаза большие воздухозаборники в переднем бампере и около дверей, которые при критическом возрастании нагрузки на двигатель способны увеличиваться в размерах. Также очень впечатляет трехпозиционный задний спойлер, изменяющий свой угол на скорости 130 и 220 км/ч. Двигатель V12 имеет объем 6,2 литра. Он способен развить мощность 580 л.с. при 7500 об/мин. К колесам эта мощность доводится с помощью 6-ступенчатой коробки передач. Примечательно, что подобная коробка впервые установлена на Lamborghini. Привод на все 4 колеса. Абсолютно точных данных о максимальной скорости Murciélago не существует, но она, определенно, находится на отметке выше 330 км/ч. Стоимость базовой комплектации Murciélago составляет около 200 тысяч евро. А модернизированная версия Lamborghini Murcielago LP640, появившаяся в 2006 году, еще дороже. Эта модификация отличается увеличением объема двигателя до 6,5 литров и увеличением его мощности до 640 л.с. Цена LP640 приближайется к 250 тысячам евро. Также существует модификация Lamborghini Murcielago Roadster, на которую можно ставить или убирать тканевую крышу. По поводу крыши существует ограничение — с поднятым верхом можно передвигаться со скоростью не более 100 км/ч. Родстер представили в 2003-м, а в 2004-м начались его продажи. Особо богатые индивидуалы могут заказать себе Murcielago R-GT, который, как и родстер, начали продавать в 2004 году. Эта модификация легче базовой в полтора раза (1100 кг против 1650), а привод исключительно задний. Коробка передач секвентальная, двигатель основательно переработан, и его точные характеристики производитель не сообщает. Зато цена Lamborghini Murcielago R-GT известна — более 500 тысяч евро. Автомобили Ламборгини |