w Armada Group - Мультиигровой Клуб
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Чат
Новые комментарии
28.06.2020
От: Grzesiu 23:14
28.06.2020
От: Dmitrijs 10:10
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Ретро / Легенды

Chevrolet Corvette: начало легенды

После Второй мировой войны офицеры Европейского экспедиционного корпуса вернулись на родину, в США. Из Старого света они привезли с собой спортивные автомобили - и архаично-старомодные MG, и аристократически-изящные Jaguar, и грациозные Maserati. За пару месяцев эти машины стали писком моды... И нешуточной головной болью для американских автопроизводителей. Те с досадой обнаружили, что им нечем ответить на «европейское нашествие»: спорткары в Америке отсутствовали как класс. Правительство же не видело в сложившейся ситуации угрозы национальному производству и не считало нужным вводить какие-либо таможенные препоны. Таким образом, рыночный сектор спортивных автомобилей в США сформировался без участия американцев, но они всё же не упустили случая заработать на столь лакомом кусочке.

Попытки создать отечественную «ракету» предприняли Nash в сотрудничестве с английским инженером Дональдом Хили и итальянским дизайнером Джованни Батиста Фарина (модель Nash-Healey), Chrysler (прототипы Plymouth Explorer и др.) и Willys (облагороженный вариант Jeep'а под названием Jeepster), но успеха их творения не снискали.

Примерно в 1951-м году офицер флота, имя которого уже никто не помнит, решил порадовать жену, мечтавшую о стильном английском родстере. Jaguar или даже MG были для него дороговаты, поэтому он просто отогнал свой Jeep на судоверфь Glasspar и попросил выклеить для него стильный кузов - по той же технологии, по какой делались стекловолоконные корпуса лодок.

На получившейся машине супруги под Рождество приехали в Нью-Йорк. Там её увидел глава Секции Эстетики и Цвета корпорации General Motors Харли Дж. Эрл. Он побеседовал с владельцем необычной штуковины, поскрёб ногтем корпус и вернулся к себе в отель. Находясь под впечатлением, Эрл созвал своих подчинённых, начертил в блокноте контур приземистого родстера и объяснил, что такой вот кузов можно быстро состряпать из стекловолокна. Неудивительно, что имя для новинки позаимствовали из флотского лексикона. Corvette - это тип корабля, появившийся ещё в 17 веке.


Харли Эрл хотел поспеть к автомобильной выставке Motorama 1952 года, которую устраивала корпорация GM. К тому времени это автошоу утратило статус закрытого мероприятия и стало безумно популярным среди американцев. Зрителей привлекали необычные дрим-кары - своего рода материализованный полёт фантазии Эрла и его подчинённых. Были даже посетители, которые приходили на «Мотораму» во все дни её проведения и слонялись по залу до закрытия. Кроме того, слухи о необыкновенной красоты автомобилях заставляли людей частенько захаживать в шоу-румы дилеров и думать о покупке нового авто. Таким образом, выставка стала отличной PR-акцией.

Новому творению Эрла, Chevrolet Corvette, суждено было стать настоящей звездой того автосалона. Машина привлекла столько внимания, что в GM решили изготовить промышленную партию родстеров. Причём именно со стекловолоконными кузовами - оказалось, что необычный материал годится не только для ходового макета. Кроме того, дизайнеры создали целое семейство, куда вошли купе, двухдверный фастбэк и даже купе-универсал, которому дали имя Nomad - «Скиталец». Успех автомобиля на выставке воодушевил руководство General Motors, они даже планировали разработать подобную модель - открытую или закрытую «двухместку» со стеклопластиковым кузовом - для каждой из пяти марок концерна. Однако эти планы быстро свернули - после того, как Corvette был недостаточно горячо встречен публикой.

Первые серийные машины были изготовлены грубовато, а рядная «шестёрка» образца 1935 года, да ещё с двухступенчатым «автоматом» Powerglide от семейного седана, не имела достойных ходовых качеств. Поэтому Corvette не мог тягаться с Jaguar'ом или Austin-Healey. К тому же машина стоила 3338 долларов - за эти деньги можно было купить роскошный Cadillac. Как итог, из первой партии в 300 машин удалось продать только половину.

Нераспроданные экземпляры выкупил Говард Датч Даррин. Незадолго до этого он разработал дизайн ещё менее популярной машины, Kaiser DKF-161. Его предпринимательские способности оказались куда ярче его художественного таланта. Даррин оснастил «неликвидные» машины новенькими моторами фирмы Cadillac, после чего они были моментально раскуплены, а предприимчивый дизайнер получил неплохую прибыль и заработал репутацию удачливого дельца. Подобная идея понравилась главному инженеру GM Захару Дантову, который взял её на вооружение. К 1955 году он поставил под капот «Корвета» новый, как раз только завершённый V-образный восьмицилиндровый мотор Chevrolet, а точнее, его спортивный вариант. Это сразу же обеспечило машине и признание, и долгую жизнь на производстве. Спустя некоторое время Corvette приобрёл гордый статус «американской легенды».


Надёжный мотор объёмом 4,6 литра обеспечил лёгкой машине отменную приёмистость. Автомобиль с удовольствием покупали те, кто мечтал о Ferrari, но не мог позволить себе её купить. Corvette сверкал хромированной «американской улыбкой» с рекламных плакатов, киноафиш и конвертов виниловых дисков. В 1956 году ему придали более пышную внешность, на передних крыльях появились подштамповки - «рудимент» от довоенных гоночных машин и одновременно решение, использовавшееся итальянцами, например, на Ferrari Ингрид Бергман. На задних крыльях появились небольшие «плавники» из хромированной стали, а весь декор в целом весил едва ли не больше, чем весь стекловолоконный корпус. В 1958 году в США был введён новый федеральный стандарт, согласно которому все автомобили должны были оснащаться сдвоенными фарами. После того как с конвейеров американских заводов стали сходить новые модели, европейская пресса подвергла «четырёхглазый дизайн» резкой критике, но автомобилестроители всё же были вынуждены следовать новой тенденции. В том числе и Chevrolet.

После вынужденного рестайлинга с Corvette исчезли ненужные декоративные элементы. Задняя часть машины приобрела заострённую форму и те самые сдвоенные круглые фонари. Это раньше они могли казаться нелепыми, а ведь сейчас именно по ним мы и узнаём «самый спортивный автомобиль из-за океана». В таком виде Corvette просуществовал два года, но появление новой генерации было уже не за горами: новый шеф-дизайнер корпорации Билл Митчелл и инженер Дантов в ускоренном темпе продвигали проект к завершению.

Сейчас Corvette первого поколения стоит не менее 20 тысяч долларов (экземпляр под реставрацию), а машина в идеальном состоянии может обойтись и в 100 тысяч. Правда, автомобили, выпущенные в последние годы производства - 1959-1962, стоят дешевле. На одном из шоу Technoclassica, проходящих в Эсссене, некий россиянин приобрёл машину 1960 года выпуска за 60 тысяч евро (95 тысяч долларов). Ранние версии, оснащённые мотором V8, стоят порядка 150 тысяч долларов, а самые первые, с рядными «шестёрками» - свыше 300 тысяч. Правда, вряд ли в мире есть человек, который захочет расстаться со своим «Корветом».

Категория: Ретро / Легенды | Добавил: Alex666 (05.05.2009) | Автор: Alex666
Просмотров: 1465 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2024