Эта машина создавалась не ради получения прибыли от продаж. Крупным производителям требовались эксклюзивные модели, наделённые романтическим духом и отвлечённые от реальности. Они окружали своим ореолом более доступные среднестатистическому покупателю автомобили и создавали всей продукции фирмы имидж предметов роскоши, которыми хочется обладать. На образе машины, о которой пойдет речь, сказалось и то, что её удостоили вниманием король рок-н-ролла Элвис Пресли, киноактрисы Софи Лорен и Заза Габор, сумасбродный гений Пабло Пикассо и даже особы королевской крови, такие как король Испании Хуан-Карлос и принц Пакистана Ага-хан... История этого необыкновенного автомобиля началась с гоночного прототипа, поразившего публику своим появлением на старте тысячемильной гонки «Каррера Панамерикана» в Мексике. На самом деле, от будущей легенды в нём тогда уже были только обтекаемая форма корпуса, пространственная рама-ферма и необычные двери. Из-за нестандартных боковых элементов рамы пороги кузова получились очень высокими, поэтому петли дверей разместили прямо на верхнем замыкающем элементе рамы, соединяющем центральную дугу и окантовку лобового стекла. Двери напоминали крылья взлетающей морской птицы, так что их тут же окрестили «крыльями чайки». Так стали называть и сам автомобиль, одержавший победу на сложном маршруте - под жарким мексиканским солнцем, в разреженном горном воздухе. Затем последовали тройной триумф в Берне и победа в тяжелейшем 24-часовом марафоне в ЛеМане во Франции. Судьба этого автомобиля едва ли оказалась бы связана с серийным производством и дорогами общего пользования, если бы не вмешательство генерального импортёра «Даймлер-Бенц» в Соединённых Штатах Америки - мистера Макса Гоффмана. Он крепко ухватился за авантюрную идею и даже выразил готовность произвести полную предоплату партии в тысячу (!) машин. В итоге ему удалось убедить руководство фирмы в Штутгарт-Унтертюркхайме в серьезности своих намерений, и инженеры сели за работу. Новая модель должна была стать частью перспективного семейства, в которое также входили спорт-прототип для сложных гонок вроде «лемановского» марафона и болид для состязаний на Гран-При (в том числе и по новой «Формуле-1»). На дорожной машине планировалось апробировать систему непосредственного впрыска высокооктанового топлива в цилиндры - эта технология была заимствована у авиамоторов Второй Мировой, стоявших на истребителях Bf109 конструкции Мессершмидта. серийную «шестёрку» от 300-й модели, переделанную под систему смазки гоночного типа с сухим картером, снабжённую тремя карбюраторами «Солекс». Новые технологии впечатляли куда сильнее, главное же - они поступали в распоряжение любого, кто был готов заплатить 12,5 тысяч долларов (за эти деньги тогда легко было купить четыре самых дорогих «Кадиллака» или парочку «Бентли»). Модель была представлена публике одновременно с новым «формульным» болидом W196 и созданным на его базе SLR. На гоночных машинах стояли рядные «восьмёрки» (против «шестёрки» 300 SL), правда, их объём составлял лишь 2,6 литра (против трёх литров). Однако система впрыска топлива на дорожной машине была не менее сложной. Даже бензонасосов было шесть - по одному на каждый цилиндр. Рулевое колесо снабдили специальным замком в ступице, чтобы оно могло откидываться (устройство получило прозвище «баранка для толстяков»). Между прочим, изготовление такого замка требует большой ответственности, ведь он должен плотно замыкать ступицу, поскольку рулевое колесо на скоростной машине испытывает значительные нагрузки при поворотах. И замки действительно оказались надёжными - еще одно несомненное доказательство конструкторского потенциала фирмы и высочайшего качества выпускаемой ею продукции. Тем временем продажи серии шли полным ходом: мистер Гоффман реализовал всю заказанную партию. Большинство машин было продано в Южной Калифорнии, точнее, в окрестностях Лос-Анджелеса: Голливуде и Беверли Хиллз. Остальные 400 ушли на Ближний Восток и в Европу. Многие приобрели автомобиль, поддавшись обаянию эксклюзива и оглушительному ажиотажу, возникшему вокруг новинки. Одним из счастливых владельцев «Крыла чайки» стал Элвис Пресли, купивший машину во время прохождения воинской службы в Германии. Другим - Заза Габор, прибывшая в Голливуд из Будапешта. Актриса какое-то время была замужем за основателем и владельцем крупнейшей сети фешенебельных отелей Говардом Николсоном Хилтоном, который спонсировал съёмку картин с её участием. В Европе «крылатыми Мерседесами» владели постоянный гость светских раутов, блистательный принц Пакистана Ага-хан и неистовый гений холста и кисти Пабло Пикассо (даже в весьма почтенном возрасте он был не прочь прокатиться на любимой «игрушке», наслаждаясь мощью высокотехнологичного мотора и его неповторимым звуком). Был такой «Мерседес» и у примы европейского кино Софи Лорен. Одна из эксклюзивных новинок была куплена советским оборонным НИИ, где, правда, так и не смогли разобраться в устройстве системы. Машину передали в НАМИ, но и там российским специалистам удалось лишь худо-бедно её настроить, в результате чего мотор не выдавал полной мощности. Но даже несмотря на это гонщик в одномоторной «Формулы-1» Геннадий Грушевский, которому была продана машина, на прямом шоссе, пересекающем пустыню Кара-Кум, ушёл от преследовавшего его вертолёта патрульной службы! Впоследствии автомобиль дважды менял хозяев, перейдя сначала к гонщику Юрию Виноградову, а затем к каскадёру «Мосфильма», сыну известного авиаконструктора Александру Микулину. Однако вскоре многие знаменитые владельцы предпочли расстаться с уникальными автомобилями. Элвис недоумевал, почему такая дорогая машина настолько шумна и не обеспечивает должного уровня комфорта, других пугала избыточная поворачиваемость, в принципе не характерная для американских автомобилей, к которым привыкло большинство клиентов... И, конечно, никого не устраивал способ посадки в салон: ведь для этого необходимо было сесть на широкий порог и перенести ноги внутрь машины. Если водитель был в длинном пальто, в ненастную погоду он вытирал им всю грязь с борта машины; к тому же, с поднятой вверх двери капала вода. А ведь в ту пору в моде были псевдоарабские пальто из светлой верблюжьей шерсти (влияние фильма «Касабланка»)! Тот факт, что приобретённое вами «Крыло Чайки» когда-то не пришлось по душе кому-нибудь из известнейших персонажей светской хроники, поднимает его стоимость едва ли не вдвое. Даже нереставрированная машина обойдётся не менее чем в двести тысяч евро, а прошедшая полный восстановительный цикл у специалиста уровня Клауса Кинле будет стоить уже за полмиллиона... На самом деле, эти автомобили в умелых руках способны доставить истинное наслаждение скоростью. Машина, стремящаяся занырнуть в поворот, склонная к заносу - европейский канон управляемости. Правильные движения - и вы сохраните контроль над автомобилем, по достоинству оценив приобретённый в процессе «укрощения» опыт. Восхитительное ощущение собственной силы - способность управлять мощным авто, в общении с которым вам не «ассистирует» никакая сложная современная электроника! |