w Armada Group - Мультиигровой Клуб
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Логин:
Пароль:
Чат
Новые комментарии
28.06.2020
От: Grzesiu 23:14
28.06.2020
От: Dmitrijs 10:10
28.06.2020
От: Grzesiu 00:22
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
Zach
Главная » Статьи » Истории возникновения марок

История Aston Martin
Лайонел Мартин (Lionel Martin) и Роберт Бамфорд (Robert Bamford), у которых в лондонском районе Кенсингтон была своя мастерская, построили в 1914 году легкий спортивный автомобиль с 1,4-литровым двигателем “Ковентри-Симплс” (Coventry-Simples) на шасси итальянского легкового “Изотта-Фраскини” (Isotta Fraschini). За год до того на автомобиле “Зингер-10″ (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали “Астон Мартин”.

В конце 1919 года появилась вторая модель “Астон Мартин”, а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд, в помещениях бывшей конюшни “Хенникер”.

Спортивный и технический опыт фирма набирала в гонках, в которых постоянно участвовали ее автомобили. В 1924 году компания стояла на грани банкротства, когда граф Луи Зборовски, оказывавший ей огромную финансовую помощь, разбился в гонке в Мон-це. Тогда фирму выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W. S. Renwick). Производственные мастерские были переведены в местечко Фелтхэм (Feltham), в графстве Мидлссекс, где они просуществовали до 1957 года, пережив множество финансовых кризисов и организационных перестановок.

Ренуик и его компаньон итальянец Аугусто Чезаре Бертелли (Bertelli) располагали исследовательской фирмой “R & В”, на которой был разработан новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом. Он-то и стал основным для всех последующих автомобилей “Ас-тон Мартин” до 1936 года и, соответственно, дорабатывался для каждой конкретной машины, участвовавшей в гонках в Брукленде, Ле Мане или “Милле Милья”.

Камнем преткновения за все время существования “Астон Мартин” было сложное финансовое положение. В 1931 году “Астон Мартин” ненадолго объединилась с английской фирмой “Фрезер-Нэш” (Frazer-Nash), выпускавшей аналогичные автомобили, через два года ее выкупил Гордон Сазер-ленд (R. G. Sutherland). В то время наиболее известными автомобилями “Астон Мартин” были 1,5-литровый “Интерней-шнл” (International), выпускавшийся с 1926 по 1936 год, и заменивший его 2-литровый “Спид” (Speed), производившийся вплоть до начала войны.

Первый послевоенный спортивный “Астон Мартин” был разработан инженером Клодом Хиллом (Claude Hill), снабжался прежним 2-литровым мотором и независимой подвеской всех колес, что было редкостью в те годы. В 1947 году “Астон Мартин” в очередной раз приобрела нового хозяина. На этот раз им стала крупная промышленная группа “Дэвид Браун” (David Brown), выпускавшая тракторы и сельхозтехнику. В результате все последующие автомобили получили новый фирменный индекс “DB”, сделавшийся с годами всемирно известным. Соответственно первый автомобиль стал называться “DB-1″. На нем установили новый 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2 л с двумя верхними распределительными валами, созданный еще на фирме “Бентли” (Bentley) для автомобилей “Лагонда” (Lagonda). Атак как “Лагонда” тоже попала в собственность к “Дэвид Браун”, то мотор достался “Астон Мартину”. Его поставили на новое легкое шасси с аэродинамическим закрытым кузовом.

В 1949 году первенец был заменен моделью “DB-2″ с двигателем в 2580 см3. Через 4 года ему на смену пришла “DB-3″ - прекрасная спортивная машина 3-литрового класса, удачно участвовавшая во многих соревнованиях. Особенно примечательна ее гоночная модификация “DB-3S”с мотором мощностью свыше 200 л.с. Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии “DBR”. Один из “DBR-3″ в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных автомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.

В 1959 году “Астон Мартин” представила “DB-4″ с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком (Tadek Marek). Совершенно новой была подвеска заднего моста на продольных рычагах и торсио-нах. Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму. Одним из его вариантов стал спортивно-гоночный “DB-4GT” с обтекаемым кузовом “Дзагато” (Zagato).

В 1963 году было объявлено о выпуске нового “DB-5″, который отличался от предшественника только увеличенным до 4 л рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Последовавший за ним через два года 325-сильный “DB-6″ был внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более мощные модели “DBS” и “DBS Вентэдж” (Vantage) с 6-цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым мотором V8 в 5340 см3 , развивавшим мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории “Астон Мартин”: “Дэвид Браун” продала ее фирме “Компани Девелопмент Ли-митед” (Company Development Ltd.), поставившей точку на привычном обозначении моделей “DB”. Кроме того, новое руководство потратило много сил на преодоление последствий экономического кризиса, не оставившего камня на камне в некогда стройном здании британской автомобильной промышленности. В результате в 1975 году начали всерьез говорить о полной ликвидации “Астон Мартин”. Такое неопределенное положение сохранялось в течение 6 лет.

В 70-е годы фирма с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших обозначения “Вентэдж” (Vantage) для купе и “Волант” (Volante) для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы непосредственного впрыска и американские автоматические коробки передач. С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире легковых автомобилей “Астон Мартин Лагон-да” высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная “восьмерка” в 390 л.с. вместе с автоматической коробкой “Крайслер” (Chrysler).

С приходом 80-х годов финансовое положение “Астон Мартин” еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация наступила только в 1987 году, когда очередным хозяином “Астон Мартин” стал американский концерн “Форд” (Ford), купивший 75% акций фирмы.

Основу гаммы 80-х годов составляли прежние модели “Вентэдж” и “Волант” с моторами мощностью от 305 до 400 л.с., к которым прибавилось новое купе “Вираж” (Virage).

В 90-е годы под опекой “Форда” экономическое положение “Астон Мартин” улучшилось. Если раньше фирма ежегодно продавала до сотни своих машин, то в 1995 году это количество поднялось до рекордной отметки - 700 штук. Основу современной гаммы по-прежнему составляют модели “Вираж”, “Волант” и “Вентэдж” с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с. В 1993 году публике был представлен новый спортивный “DB-7″ с рядной “шестеркой” мощностью 335 л.с., возродивший через 20 лет некогда легендарное обозначение и ставший символом возрождения фирмы.

Категория: Истории возникновения марок | Добавил: RAFinad (04.05.2009) | Автор: RAFinad
Просмотров: 1651 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2024