Внимание! В Вашем браузере отключена функция JavaScript!!!


Пожалуйста, включите JavaScript и обновите страницу.

Время
Четверг

21.09.2017
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Логин:
Пароль:
Чат
Новые комментарии
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Истории возникновения марок

История ГАЗ
Основой для сооружения гигантского для начала 30-х годов автомобильного завода в Нижнем Новгороде послужил подписанный 31 мая 1929 года договор между “Форд Мотор Компани” (Ford Motor Company) и руководством экономикой СССР. Американская фирма оказала техническую помощь при постройке, оборудовании завода, обучении специалистов. Она также передала лицензию на изготовление грузовиков “Форд-АА” и легковых машин “Форд-А”. В качестве оплаты советская сторона приобрела 72 тысячи комплектов деталей, из которых в Москве и Нижнем Новгороде до пуска нового предприятия должны были собираться автомобили “Форд”. За них было уплачено 72 миллиона рублей в валюте.

Завод был введен в строй через 3,5 года после начала строительства. Первые грузовики марки НАЗ сошли с конвейера 29 января 1932 года, а первые легковые машины - в декабре того же года. К тому времени Нижний Новгород был переименован в Горький, и предприятие стало называться “Горьковский автомобильный завод”, сокращенно ГАЗ. Теперь городу возвращено прежнее название, но торговая марка ГАЗ сохранена.

Создание завода ГАЗ означало выход российского автомобилестроения на новый технологический уровень массового конвейерного производства. Такой технологии соответствовала конструкция автомобилей “Форд”, ей же следовала и техническая политика ГАЗа. Его модели, последовавшие за машинами “Форд”, были предельно унифицированными, сохраняли технологическую преемственность и были максимально простыми и дешевыми в производстве.

ГАЗ ориентировался на легковые модели среднего класса, достаточно прочные и приспособленные к отечественным дорожным условиям.

На протяжении многих лет конструкторы завода А.А. Липгарт, В.А. Грачев, Н.А. Юшма-нов, В.А. Смолин и другие разработали ряд передовых для своего времени автомобилей, пользовавшихся высокой репутацией в стране.

В 1936 году на модели ГАЗ-М1 были применены контактно-масляный воздушный фильтр, автомат опережения зажигания и регулируемое сиденье водителя. Впервые в практике ГАЗа с 1940 года начался выпуск 6-цилиндровых двигателей, которые применялись на легковой модели ГАЗ-11-73. Она была оснащена стабилизатором поперечной устойчивости в подвеске и полуцентробежным механизмом сцепления.

Одним из первых в мировой практике, после экспериментов с трехосными легковыми вседорожными автомобилями, ГАЗ освоил выпуск легкового ГАЗ-61 с колесной формулой 4 х 4. В годы второй мировой войны узлы этой машины использовались также на ГАЗ-67 и его более известной серийной модификации ГАЗ-67Б, которые служили как связные и командирские автомобили. В армии вездеход получил прозвище “Иван-Виллис”.

Особого внимания заслуживает конструкция модели ГАЗ-20 “Победа”, выпущенной в 1946 году. Впервые в практике отечественного автомобилестроения она имела несущий кузов и независимую переднюю подвеску. На последующих машинах нашли применение гипоидная главная передача и гидромуфта (ГАЗ-12 или “ЗИМ”, 1950 год), гидромеханическая коробка передач (ГАЗ-21, 1956 год), панорамное лобовое стекло (ГАЗ-13 “Чайка”, 1959 год).

На ГАЗе было создано немало экспериментальных машин. Они позволили найти новые направления развития автомобильной техники. В их числе - двухместная малолитражная машина с двумя ведущими мостами ГАЗ-73 (1955 год), самоблокирующие дифференциалы кулачкового типа (ГАЗ-62, 1956 год), двигатели с форкамерно-факельным зажиганием. Много интересных разработок нашло применение на единичных образцах гоночных машин ГАЗ: алюминиевый несущий кузов (1951 год), реактивный двигатель (1954 год), пневматическая подвеска колес (1956 год).

Алюминиевые блок и головка блока цилиндров появились на серийных легковых ГАЗ-21 В “Волга” уже в 1957 году, когда лишь считанные модели европейских фирм располагали такими моторами. В 1959 году на ГАЗ-13 “Чайка” стал устанавливаться алюминиевый V-образный 8-цилиндровый двигатель. Дисковые тормоза были внедрены на ГАЗ-14 “Чайка” в 1977 году и на ГАЗ-3102 “Волга” в 1981-м, гидравлические толкатели клапанов - в 1977 году на ГАЗ-14, двигатель с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и впрыском топлива устанавливается на ГАЗ-3102 с 1995 года.

Если говорить об инженерном менталитете завода, то и в технологии, и в конструкции своих автомобилей он в немалой степени тяготел к американской школе. Отчасти это объясняется тем, что многие инженеры ГАЗа прошли подготовку в США в начале 30-х годов.

В типаже ГАЗа, начиная с послевоенного периода, постоянно прослеживаются линии двух семейств - среднего и представительского классов. Первая идет от ГАЗ-20 “Победа” (1946-1958 гг.), за этой моделью следуют многочисленные “волги” -ГАЗ-21 (1956-1970 гг.), ГАЗ-24 (1968-1994 гг.), ГАЗ-31029 (1994-1997 гг.) и ГАЗ-3110 (с 1997 года). Вторая образована модельным рядом: ГАЗ-12 “ЗИМ” (1950-1959 гг.), ГАЗ-13 (1959-1978 гг.), ГАЗ-14 (1977-1989 гг.) и ГАЗ-3102 (с 1981 года). В 1952-1956 годах выпускался также пол-ноприводный грузопассажирский ГАЗ-69, производство которого было передано на Ульяновский автозавод.

Производственная программа завода многие десятилетия на 80% формировалась из грузовиков и их шасси. Выпуск легковых машин за последние годы стабильно возростал и в 1996 году составил 122 тысячи машин.

Категория: Истории возникновения марок | Добавил: RAFinad (04.05.2009) | Автор: RAFinad
Просмотров: 963 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2017