Название всемирно известной компании дал знаменитый Генри Лиланд (Henry Leland). Кадиллак - английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac), основавшего Детройт в 1701 году. Фирма “Кадиллак” начала производство с довольно примитивных самоходных экипажей на высоких колесах, оснащенных одноцилиндровыми моторами и как две капли воды похожими на первые автомобили Форда. Но вскоре пути “Форда” и “Кадиллака” разошлись. С 1909 года “Кадиллак” перешла на 4-цилиндровые двигатели и одной из первых вошла в состав концерна “Дженерал Моторс” (General Motors). В первые же годы “Кадиллаку” в рамках нового концерна была отведена роль производителя наиболее дорогих и комфортабельных машин. В 1912 году на них впервые появились такие новинки, как электростартер и электрическое освещение, через три года были внедрены V-образные 8-цилиндровые двигатели. В 20-е годы фирма “Кадиллак” полностью перешла на производство наиболее престижных автомобилей, хотя с эстетической точки зрения они иногда не выдерживали критики. Среди технических новинок тех лет следует отметить динамическую систему уравновешивания коленчатого вала и тормоза на всех колесах (1924 год), синхронизированную коробку передач (1929 год). В январе 1930 года появился 16-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 7,4 л, предназначенный для самых престижных машин. В течение 8 последующих лет было изготовлено 3863 экземпляра автомобилей высшего класса. В 1938 году этот силовой агрегат заменили на более простой с боковыми клапанами, и только за один 1940 год выпустили еще 511 машин с 16-цилиндровым мотором. С 1931 по 1937 год предлагались также автомобили с двигателями V12. В 1940 году “Кадиллак” отошла от этих сложных и дорогих моторов и отдала предпочтение 8-цилиндровым. Форму кузовов автомобилей тех лет разрабатывал известный Харли Ирл (Harley Earl), возглавлявший отдел стилистики фирмы. В 1941 году он внедрил новую, почти прямоугольную решетку радиатора, а в 1948-м создал автомобильный стиль, навеянный формой первых реактивных истребителей, который был в моде в течение последующих 20 лет. В 1949 году началось производство новых машин с короткоходными 5,4-литровыми двигателями V8. В 1950-м появились известные серии “60 Спешиэл” (Special) и “62″, оснащавшиеся по заказу трехступенчатой автоматической коробкой передач”Хайдраматик” (Hydramatic), которая через два года вошла в базовую комплектацию. С 1953 года начали появляться автомобили с открытыми кузовами, а на моделях с жестким верхом применили систему кондиционирования воздуха в салоне. В 1957 году на модели “Эльдорадо” (Eldorado) установили пневматическую подвеску, четыре передние фары и крышу из нержавеющей стали. За 4 года было изготовлено 904 таких автомобиля. В 1959 году “Кадиллак” удивила мир своими автомобилями с высокими и длинными задними боковыми стабилизаторами. Эти машины остались в истории, как самые представительные и экзотические автомобили “Кадиллак”. В 1967 году фирма запустила в производство переднеприводный “Эльдорадо” с прямоугольными формами кузова, вызвавшими много споров, но постепенно ставшими олицетворением нового американского дизайна. В 1970-м двигатель “Кадиллак” V8 рабочим объемом 8,2 л стал самым большим среди серийных легковых машин. Топливный кризис 70-х годов больно ударил по “Кадиллак” и ее огромным и мощным моделям. Фирма быстро перестроилась, выпустив “Севилль” (Seville) на шасси “Шевроле Нова” (Chevrolet Nova) с 5,7-литровым мотором. В 1978 году “нефтяные страсти” улеглись, и “Кадиллак” вновь увеличила объем своих двигателей до 7 л. Этот год был знаменателен тем, что на автомобиле “Севилль” применили бортовой компьютер. На его базе через год выпустили новый переднеприводный “Эльдорадо”. В 80-е годы “Кадиллак” продолжала экспериментировать, пытаясь повысить топливную экономичность своей продукции. Была разработана система автоматического выключения одного или нескольких цилиндров в зависимости от условий эксплуатации. В это время появился первый “Кадиллак Саймаррон” (Cimarron) с 4-цилиндровым мотором, разработанный в рамках проекта, предусматривающего создание нового компактного семейства автомобилей концерна “Дженерал Моторс”. С 1984 года, с выпуском новой модели “Флитвуд” (Fleetwood), “Кадиллак” почти полностью перешла на переднеприводные автомобили. Последующие годы ознаменовались борьбой “Кадиллака” за выпуск дорогих и престижных автомобилей и необходимостью введения в свою гамму более дешевых машин малых классов. При этом новые автомобили стали все больше походить на западноевропейские. Сегодня “Кадиллак” предлагает 4 серии моделей. Самой маленькой является заднеприводная “Катера” (Catera), копия немецкого “Опеля Омега” (Opel Omega), но в более комфортабельном исполнении. Остальные переднеприводные “кадиллаки” с моторами V8 в 4565 см3 являются продолжателями классических традиций, однако все они заметно потеряли в габаритах, массе и мощности. Самым популярным является седан “Де Билль” (De Ville) с двигателем мощностью 279 л.с. Более престижный “Севилль” предназначен для консервативных американцев, не желающих покупать импортные машины, а для самых состоятельных приверженцев этой марки служит 5-местное купе “Эльдорадо”, развивающее скорость 240 км/ч. Современные “кадиллаки” пока остаются наиболее престижными американскими автомобилями, хотя из года в год они все больше утрачивают оригинальность. |