w Armada Group - Мультиигровой Клуб
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Чат
Новые комментарии
28.06.2020
От: Grzesiu 23:14
28.06.2020
От: Dmitrijs 10:10
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 89
Гостей: 89
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Истории возникновения марок

История БАЗ
1 Октября 2002 года в пгт. Пролиски Бориспольского района Киевской области состоялось торжественное открытие Бориспольского автобусного завода - одно из самых молодых украинских заводов подобного профиля. Он входит в состав финансово-промышленной группы “Эталон-Авто”. Завод был создан на основе автосборочного предприятия “УкрВолгаТехСервис”, которое стало собирать автомобили “Волга” “Газель” и “Соболь” из нижегородских машинокомплектов.

Партнером украинской ФПГ в реализации проекта стала индийская корпорация TATA Engineering. Эта компания, основанная в 1868 году, является одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии производителей и продавцов грузовиков. С 1954 года ТАТА сотрудничает с концерном Daimler-Benz (ныне — DaimlerChrysler), занимаясь выпуском грузовиков-среднетоннажников Mercedes-Benz по лицензии.

Первенцем Бориспольского автозавода стал автобус БАЗ-А079, получивший наименование “Эталон”. Эта модель была разработана в львовском НИИ “Укравтобуспром”. Ее предсерийный образец был показан на автосалоне SIA’2002, а с октября 2002 года начался серийный выпуск А079.

БАЗ-А079 - автобус малого класса, рассчитанный на 50 мест (в т.ч. для стояния). А079 создан на базе шасси TATA LP-613/38 BUS, которое является лицензионным продуктом концерна “DaimlerChrysler”. Автобус оснащен 130-сильным дизельным двигателем ТАТА 697 и способен развивать скорость до 100 км/час. Коробка передач у автобуса механическая, пятиступенчатая; рулевое управление с гидроусилителем. Городская модификация А079.04 расcчитана на 20 мест для сидения. Пассажирский салон отделен от кабины неполной остекленной перегородкой и поручнем. В салон ведут две автоматические поворотные двери.

В 2003 году БАЗ расширил линейку выпускаемой продукции. Появились также новые модификации модели А079, которые были представлены на автосалоне SIA’2003 - пригородная А079.07, междугородная А079.20 и школьный автобус А079.11 (”Школярик”).

У пригородного автобуса БАЗ-А079.07 автоматической является лишь передняя дверь, задняя дверь - с ручным открыванием. Также в салоне установлено большее количество комфортабельных сидений. Междугородная модификация длиннее городской и пригородной на 1 м, обе двери у нее - с ручным открыванием. Междугородная и пригородная модификация оснащены багажными отсеками. Школьный автобус БАЗ-А079.11 также длиннее базовой модификации на 1 м. Передняя дверь - автоматическая, задняя, с ручным открыванием, используется лишь в экстренных ситуациях.

Следует отметить, что городские и школьные автобусы имеют стандартную желтую заводскую окраску, а пригородные и междугородные обычно красятся в белый цвет с синими, фиолетовыми и розовыми полосами.

БАЗ-А079 в Харькове

В феврале 2003 года автобус А079 был представлен харьковским предпринимателям, а в июне первая машина появилась на улицах города. Правда, не на городском, а на пригородном маршруте 1316 “Конный рынок - Змиев”.

В течении полугода это был единственный “Эталон”, работавший в Харькове, но в начале декабря 16 новых машин были закуплены коммерческим перевозчиком “ЧП Джерела”. Изначально предполагалось, что эти машины станут обслуживать 281-й маршрут, заменив на нем старые ЛАЗы. Но уже через неделю оказалось, что новые 50-местные машины не могут справиться с пассажиропотоком на этом напряженном маршруте. Поэтому они стали работать на другом не менее значительном маршруте того же перевозчика - №263, являющимся одним из длиннейших городских маршрутов и соединяющим Алексеевку и Салтовку. До этого на 263-ем работали только микроавтобусы, поэтому новый ПС оказался там как нельзя кстати. Вскоре к 16 “Эталонам” на 263-ем присоединились еще 4 машины.

В 2004 году три автобуса БАЗ-А079 городской модификации появились на маршруте 592т, связывающем Харьков с пригородным поселком Песочин. А в марте 2005 года 8 “Эталонов” приобрел еще один харьковский перевозчик - АО “Герц”. Эти машины работают сейчас на 285-ом маршруте.

Помимо городских автобусов на улицах нашего города также можно встретить в единичных экземплярах пригородные и междугородные модификации, а школьные автобусы БАЗ-А079.11 перевозят учеников некоторых школ Харьковской области.

Категория: Истории возникновения марок | Добавил: RAFinad (04.05.2009) | Автор: RAFinad
Просмотров: 1670 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2024