Lamborghini — известная итальянская компания, производящая элитные спортивные автомобили для самых утонченных эстетов, готовых расстаться ради желанной машины с несколькими сотнями тысяч условных единиц. Lamborghini базируется в небольшой деревушке около Болоньи, древнейшего университетского центра Европы, расположенного в центре Италии. Компанию основал в 1963 году 47-летний Ферручио Ламборгини, сколотивший состояние на производстве тракторов, переделывая для крестьян военную технику после второй мировой войны. Некоторые исторические документы утверждают, что производитель тракторов пришел к мысли выпускать спортивные машины неожиданно — это произошло после общения с заносчивым Энцо Феррари, которому он пытался объяснить, почему у того получаются ненадежными механизмы сцепления. Другие свидетельства говорят, что все было прозаичнее — просто Ферручио интересовался гонками, но ни одна из существующих в то время спортивных машин его не устраивала. В принципе, эти версии никоим образом не исключают друг друга, и обе имеют право на существование. Свой первый прототип Ламборгини представил вскоре после того, как занялся спорткарами — в том же 1963-м, когда и основал компанию. Модель получила название 350GTV, а в серию она пошла, именуясь Lamborghini 350GT. Эти автомобили комплектовались двигателями V12, всего их было продано около 120 штук. В качестве символа марки выбрали золотого быка на черном фоне — возможно, в качестве олицетворения того, что Ферручио Ламборгини родился 28 апреля и был по гороскопу тельцом. Успех окрылил Lamborghini, поэтому за моделью 350GT последовали новинки, среди которых была Lamborghini Miura, ставшая легендой и принесшая компании всемирную известность. Прототип Lamborghini Countach, представленный в 1971, поражал публику новшеством — дверями, которые открывались не горизонтально, а вертикально. Кроме того, модель выделялась своей приземистостью, угловатыми формами, а также заметными воздухозаборниками, расположенными в задней части автомобиля. Ламборгини владел компанией на протяжении первого десятилетия после основания. В 1972-м он вынужден был продать «тракторную» часть своего бизнеса, чтобы возместить убытки от неудачного контракта на поставки тракторов в Южную Америку, а вскоре пришел черед и «гоночной» части бизнеса. В начале 70-х компанию у Ферручио выкупили инвесторы Жорж-Анри Росетти и Рене Леймер, а всего через несколько лет Lamborghini объявили банкротом. Причины крылись в мировом нефтяном кризисе, вследствие которого продажи автомобилей, в том числе и спортивных, заметно снизились. В начале 80-х Lamborghini купили братья Мимрам из Швейцарии, а далее, в 1987-м, контроль над компанией перешел к североамериканской корпорации Chrysler, которая сумела вернуть итальянской марке мировую славу. Сей факт связан с легендарной моделью — Diablo, которая в момент начала продаж оценивалась в $ 240 000. Ферручио, основатель Lamborghini, скончался в 76 лет, в 1993 году. Почти сразу после этого компания опять сменила собственника — с 1994 по 1998 годы она принадлежала индонезийской инвестиционной группе Megatech, но из этого альянса ничего примечательного не вышло. В конце 90-х произошла последняя на данный момент смена владельца — итальянскую компанию купила Audi AG, являющаяся частью концерна Volkswagen. Этот автомобильный концерн приобрел Lamborghini в 1998 году одновременно с приобретением еще двух элитных марок — британской Bentley и немецкой Bugatti. //Автомобили Ламборгини
Источник: http://lamborghini-supercar.info/ |