World of Tanks — это массовая многопользовательская онлайн-игра, полностью посвященная бронированным машинам середины XX века. Игроки получат возможность плечом к плечу сражаться с поклонниками стальных гигантов со всех уголков планеты, отстаивая свои претензии на мировое танковое господство.
Рецензия: Pavel Astafew 13.07.2010,PlayGround [splr]Моя бабушка была удивительным человеком. Ей не было и десяти лет, когда немцы вошли в небольшое село Глубокое, что под Витебском, Беларусь. Девчушку, утомленную голодом, угнали в Германию. Там она работала в госпитале, в котором лечили от туберкулеза немцев. Стирала простыни, ухаживала за больными. Не умерла, хотя трое из пяти девушек, которых отправили в этот госпиталь, не пережили первую зиму. Здесь она подружилась с немкой, которую приставили наблюдать за рабсилой. Ну, как подружилась: та регулярно подкидывала пару лишних кусков хлеба и наливала пару лишних стаканов кипятку. Один раз угостила сахаром. Ребенку было достаточно.
Через пару месяцев немка забрала бабушку к себе домой, и та ухаживала за ее отцом. И радовалась, что есть на свете такие замечательные люди, которые относились к ней тепло и в какой-то степени с любовью. Бабушка начала изучать язык, научилась есть ножом и вилкой (в деревне были преимущественно ложки, а мясо никто не разрезал на куски, да и мясо то не было), стала забывать ужасы войны. А потом все изменилось. В Берлин вошли советские войска.
Вот как она вспоминала это: «Было страшно. Все кричали, бежали куда-то. Никто не понимал, что делать. Звуки боя, стрельбы, артиллерийских ударов. Бум-бум-бум. Гремело и взрывалось. Было страшно». Тогда бабушка впервые увидела танк. У нас в семейном архиве даже есть фотография, где она стоит возле исполина и держит за руку безымянного советского солдата, усатого и грязного. Фотографию сделала та самая немка, которая тут же передала бабушку освободителям. Те ее потому и не тронули, наверное.
К сожалению, моей бабушки больше нет. Но есть ее воспоминания, ее восторженные рассказы о тех самых танках, которые она запомнила на всю жизнь. Они вначале отобрали у нее свободу, а потом они же и вернули ее. И на парады по случаю Дня Победы бабушка ходила всегда ради собственно парада, ради этих бронированных чудовищ, которые ежегодно разбивают брусчатку Красной Площади. Ради этих бездушных и бессмысленных машин, которые начинают войны и заканчивают их. Черт побери, бабуле явно понравилась бы World of Tanks, первая MMO-игра, где главное – это танки и их противостояние. И без всякого патриотического занудства!
Пять вариантов
Когда мы принимали участие в закрытом бета-тестировании проекта, то еще не знали, каким образом будет строиться игровой процесс финальной версии. Тогда в World of Tanks имелись разве что битвы на нескольких картах с далеко не идеальным балансом. Но вот проект вышел на стадию открытого тестирования и принял совершенно другие очертания.
Начнем, пожалуй, с танков. Их в игре существует пять видов: легкие, средние, тяжелые, ПТ-САУ и САУ. У каждого типа боевых машин своя задача. Так, легкие танки занимаются в основном тем, что «подсвечивают» цели для установок САУ, которые наносят удар издалека. Благодаря своей высокой скорости легкие танки успевают добраться до базы противника, передать координаты союзникам и, если повезет, убраться восвояси. Впрочем, последнее – редкость и во многом зависит от удачи и таланта игрока.
Средние и тяжелые танки принимают на себя основной бой. Последние идеально подходят для охраны базы и вторжения на территорию неприятеля. Пробить броню тяжелого танка непросто, у него достаточно высокий запас прочности, а потому он зачастую остается последним на поле боя. Правда, без поддержки даже тяжелые машины долго продержаться не могут. Прикрыть их может не только САУ, но и, к примеру, ПТ-САУ Hetzer. Медлительные и неповоротливые, они, тем не менее, обладают большой огневой мощью и могут издалека наносить довольно ощутимый урон силам противника.
Запчасти по сходной цене
За участие в боях нам начисляют опыт и кредиты. Первый показатель делится на две категории: свободный и несвободный. Свободные очки опыта можно тратить на изучение любых технологий. Он переходит с вами от одного танка к другому. Несвободные можно расходовать исключительно на открытие новых деталей или танков в текущей ветке развития. Пересели на следующую машину – начинайте все сначала.
Так, чтобы установить на машину новое орудие, поменять башню или двигатель, улучшить радиостанцию или ходовую часть – все это надо вначале изучить. Только после этого у нас появится возможность купить новую деталь и улучшить тем самым танк. На это как раз таки и понадобятся кредиты, величина которых зависит исключительно от нашего поведения во время боя. Так, если команда победила, то вы получите определенное количество местной валюты. «Засветили» противника, уничтожили вражеский танк или банально несколько раз в него попали? Получите больше кредитов. Часть из них придется потратить на ремонт техники и боеприпасы. А все, что останется, можно положить в копилку до приобретения следующего танка. Правда, его также придется для начала выучить, на что потребуется солидное количество очков опыта.
Но новое оборудование – ничто без грамотной и опытной команды. Она есть у каждого танка. Здесь вам и строгий командир, который осуществляет базовое руководство, и наводчик, от опыта которого зависит точность стрельбы, и радист, способный заблаговременно обнаруживать противника. Умения ваших подопечных можно улучшить, если потратить на это кредиты. За двадцать тысяч вы сможете отправить их в полковую школу, где они пройдут ускоренный курс обучения и повысят свою квалификацию. А вот на танковую академию уже понадобится золото, которое можно приобрести за реальные деньги.
Вообще, вкладывать кровно заработанные никто не требует. Да, с ними быстрее и проще: можно и команду обучить по высшему разряду, и боеприпасы помощнее приобрести. Другое дело, что вкладывать реальные деньги есть смысл только в том случае, если у вас мало времени на игру. То есть если вы хотите время от времени скоротать здесь час другой, то можно вложить какие-то деньги и упростить себе жизнь. А тот, кто проводит на просторах World of Tanks несколько часов в день, проживет и без серьезных капиталовложений.
Контурная карта
Ведь, по сути, на поле боя важен в первую очередь опыт игрока и его тактическая смекалка. Шанс проявить ее у вас появится аж на шести картах. Здесь и уже знакомая по закрытому бета-тестированию Карелия, гористая местность с возвышающейся православной церквушкой на одном из холмов. И немецкий Химмельсдорф с шикарным замком на горизонте. Впервые мы смогли попасть в Мурованку, в которой всегда царствует предзакатное время, и солнце неумолимо клонится к земле.
Но карты отличаются друг от друга не только архитектурно-природным оформлением. Для каждой опытные игроки разрабатывают свою стратегию. К примеру, «городские» плацдармы Энск и Химмельсдорф – не самое комфортное место для артиллерии, зато тяжелые танки здесь имеют несомненное преимущество. Зато в Мурованке и Малиновке САУ отыгрываются по полной программе: много свободного пространства – это значит много свободных целей.
Увы, пока о тактическом многообразии приходится только мечтать. Все из-за того, что противоборствующие команды собираются случайным образом, поэтому если с вами попадется 3-4 опытных игрока, которым будет не лень отдавать указания новичкам, то бой пройдет гладко и эффектно. Ну, а если не повезет с командой, то что уж тут сделаешь... Впрочем, в будущем эта система изменится: запуск гильдий решит проблему «лишних» людей. По крайней мере, в вашей команде определенно не окажется сумасшедший, который только и делает, что уничтожает союзников. А попадаются здесь и такие экземпляры.
Пристрастия
World of Tanks – лучший симулятор танковых сражений. Это аксиома, доказывать ее не имеет смысла. Лучше не было и, наверное, не будет. Бесплатная, ненавязчивая, интересная, захватывающая. Мы не один день забегали сюда на «полчасика» и оставались на всю ночь. Да, некоторые «эксперты» возмущаются некоторыми историческими погрешностям, рассказывают, что «ну не могли эти танки оказаться на одном поле боя». Действительно, не могли. Да и навряд ли на одной стороне могли воевать немцы и русские.
Кто-то жалуется на присутствие в игре золота. Но вряд ли кто-нибудь стал бы делать World of Tanks не рассчитывая на ней заработать. На момент написания рецензии авторы проекта не пытались вытрясти из игроков деньги любой ценой. Нет, наоборот, они всегда предоставляют выбор: помучайся и заработай или упрости себе жизнь. Жаловаться на это так же бесполезно, как и ругаться с кассиром в магазине по поводу того, что за яйца и молоко нужно платить. Да, можно завести корову и построить курятник, и получать эти продукты задаром. Но кассирша то тут при чем? [/splr]
DreaMLineR, проблема в том, что в ближнем бою тебя все шьют - либо в нлд, либо в щеки, а там бк и всё такое. А на дальней дистанции пушка не очень. Остаётся только клинч. А в клинче очень часто своя арта по тебе кидает. Как-то так
DreaMLineR, проблема в том, что в ближнем бою тебя все шьют - либо в нлд, либо в щеки, а там бк и всё такое. А на дальней дистанции пушка не очень. Остаётся только клинч. А в клинче очень часто своя арта по тебе кидает. Как-то так
хз вроде танкует он норм, конечно когда голой лупят, то тяжело..главное нлд прятать и мордой отбивать снаряды)
[splr]Доброго времени суток уважаемые читатели и просто случайные прохожие сайта wot-news.com сегодня мы продолжаем постоянную рубрику «Интересные ответы разработчиков».
Сергей Борисович, на каком американском танке, вы бы посоветовали копить свободный, для покачивав КТТСного М60? Я так понимаю окончательное его положение не выбрано, но все же? Будет ли ветка исследования немецкого топ света входить в новую ветку немецких СТ? Немецкий топ свет будет введен в игру одновременно с Лео-1 или раскидаете на разные обновления? Что планируете вводить из техники в следующем обновлении? "Следите за новостями?"
Вопрос предполагает появление М60 в ветке. Ответ соответствено отсутствует
Будет ли введен один из трофейных советских танков немецкой ветки (или все три) - KV-1, BT-7. T-34 в 2013 году?
"Когда" в ВР, 14
Будет ли когда-нибудь возможность посмотреть в профиле игрока навыки и умения экипажей каждого танка?! Было бы хорошо, чтобы узнать, изучить, сравнить ..
Такого функционала не планируется. Закрыто.
В теме про начисление доходов говорится, что танки имеют индивидуальный коэффициент для балансировки доходности. Как проходит его настройка: сразу группе танков по типам и уровням или рассматривается каждый танк в отдельности? Имеется ли аналогичный коэффициент для опыта? Если да, происходит его присвоение по группе или индивидуально?
1. Индивидуально 2. Коэффициента длоя опыта нет - опыт используется как один из индикаторов для баланса, искажать его нельзя
Когда удаление камеры встроят в игровой клиент?
Подобную функцию вводить не планируется. В игре присутствует эффект удаления камеры, которого для комфортной игры вполне достаточно.
Новые ветки СТ: у немцев Леопард-1; у французов АМХ-30?. Можете озвучить кандидатов на СТ10 советов и американцев если таковые имеются?
В свое время объявим.
1.Почему Люкс на 4 лвле теперь?Могли втиснуть паралельно ему 2 новичка и оставить его на 3 лвле.И чтобы всё исследовалось с ПЗ2. 2.Не сколько вопрос,сколько возмущение:Когда будут танки Кристи?КТТС-ваш ответ.Но будут ли они в игре когда-нибудь?Я заждался 20 и 21 декабря их ждать.
В обновлении 0.8.4 некоторые немецкие машины поднялись на уровень Выше. Подробнее об этом можно почитать в патчноуте Про танки Кристи сложно сказать точно. Следите за новостями на портале игры.
Сейчас введен в игру немецкий пулемёт калибра 7,92мм. У СССР были пулемёты 12,7мм и 14,5мм., которые однозначно помощнее будут. Планируете ли Вы вводить данное вооружение или технику с ним? P.S. Я про основное вооружение танка, а не про зенитные пулемёты на башне.
На соответствующих танках будут. Если будут сами эти танки.
Вопрос про исторические бои: Влияют ли игровые ттх техники на увеличение сроков для реализации данных боев в игре? Поясню. ТТХ вы сказали будут исторические, но вот например есть машины, у которых даже исторические ттх в целом занижены в балансных соображениях. Например скорость поворота ходовой ИСУ-152, вот она будет использоваться в исторической комплектации, но что если у исторической ходовой, да даже пусть и топовой, скорость поворота корпуса все равно занижена в угоду другим балансным хар-кам. (не обязательно, что именно с ИСУ так обстоят дела, я для примера). Вот такие проблемы замедляют выпуск данного режима и будут ли какие-то изменения ттх в угоду этому?
Не замедляют Не будут Скорости поворота не занижены
В прошлом году в ЖЖ я задал вопрос про "Деревянность" Т110Е5 (т.е. соответствие деревянному макету с МТО ). Ответ был таков - Пока не введем систему зависимости склонения орудий - ничего перемоделивать не будем, что вы можете по этому сказать?. Касательно перемоделивания - Идет ли работа по превращению "Конструктора Лего" Т71 из моделей разный арсеналов в модель с щучим носом? (Шторм говорил что ЦУ моделерам было дано, но прошло уже сколько времени и патчей с этой фразы)
По мере необходимости. Острой необходимости нет.
А почему метяжи отменили?
Все было хорошо, но потом появился "нюанс" =-)
Согласно балансировщику 084 изменились уровни боев легких танков 5 уровня (за исключением...) Вы стремитесь как можно сильнее сузить рамки? То есть со временем привести всю технику к ±2 уровням? Тогда пз1 с его 2±0 это временно?
Пока – постоянно
Тов. SerB а эксперемент эвент "Белый Тигр" был признан удачным или достойным для повторения? Или идею с команда против "ПитБосса" оказалась неудачной? Очень интересно внезапно попасть в такой бой и разнести я не знаю... там бронепоезд или там танк Лема там не знаю БОЛО?
Удачным Предложений здесь не надо
1 Влияет ли на разброс при выстреле сам факт полного сведения? Или просто ВБР будет выбирать точку в круге (прицеле) большего диаметра? Сам обычно жду полного сведения, но бывают случаи, когда ждать его просто нет времени. 2 Если влияет, то как?
1. Нет. 2. Полное сведение всего лишь значит, что далее оно уменьшаться не будет.
Сергей Борисович, а насколько хорошо владеете англицким? Думать на нем можете? Не слишком ли легко попадать из арты в ПТ режиме, на автоприцеле, на дистанциях <200 м, даже в движении? Для каких целей введен показатель "Потенциально полученный урон"? Механику его подсчета вы публиковали? Правда ли, что будет введена "Статистика 2.0"? И если да, то что будет со старой, оставите в заморозке, будете вести параллельно новой, удалите нафег?
1. Думать вообще не умею 2. Не слишком 3. Для медалей. 4. Да. Но это ж Вам читатьответы надо
Входят ли в средний опыт за бой (отображающийся в статистике) бонусы по опыту с учетом премиум аккаунта, или он рассчитывается без учета према?
входят. В достижениях, средний опыт за бой учитывается с прем.аккаунтов если он есть.
Вот в интервью Шторм сказал про BigWorld что после покупки вы стали его очень активно допиливаеть, вы продаёте свои "доработки" другим компаниям или же это всё закрыто и доступно только тройке игр World of имя проекта ?
Свои доработки используем только внутри компании.
На этом я думаю можно закончить, заходите чаще, узнавайте все самыми первыми, естественно после уважаемых разработчиков.[/splr]
Здравствуйте, уважаемые танкисты! Наша любимая игра World of Tanks "поселяется" на всё большем и большем количестве компьютеров, что подталкивает разработчиков всё активнее и активнее улучшать её и добавлять новый контент. Предыдущий год и первые месяцы года нынешнего уже подарили нам много интересного, но все мы знаем, что "лучшее конечно впереди". Итак, что же ещё ждёт нас в World of Tanks в этом году? По заявлениям самих разработчиков, 2013 год будет посвящён в первую очередь киберспорту и командным играм, а так же "полировке" игры. Много времени разработчики планируют посвятить интерфейсу глобальной карты и киберспортивных соревнований. Появятся уже давно обещанные роты 7/42. Для них будет много совершенно новых "фишек", а так же система прогрессивных рейтингов и подробнейшая статистика. Например, будет возможность автоматически набирать состав роты по заданным параметрам. Игрок просто встаёт в очередь и его "кидает" в подходящую роту. Словом, создавать роты 7/42 будет намного проще. Вероятно, появление таких рот скажется на ротах 15/90, но как именно, даже разработчики пока не знают. Перейдём к игровому контенту. В 2013 году запланирован выпуск 6-10 патчей, 2 из которых уже вышли. Вероятно, в каждом из них будут как техника, так и карты. Последних в этом году мы увидим аж 11 штук (примерно по 2 на патч). Скорее всего среди них будут "Саванна" и "Мексика", скриншоты которых были показаны уже достаточно давно. Также разработчики обещают карты в Азии и несколько городских карт (возможно даже Сталинград). Позднее (не факт, что в этом году) для глобальной карты появятся карты столиц городов. Теперь о технике. С ней тоже проблем никаких не будет: её будет много, а самое главное добавляться она будет постепенно (чтобы игроки успевали прокачиваться). Уже в патче 0.8.5 мы, скорее всего, получим новую ветку немецких СТ. Существующие ветки немного "мутируют" (например, VK 3601 превратится в тт), а из новой техники добавятся:
- VK 2001 DB (IV уровень) - DW (V уровень) - VK 3002 DB v1 (VI уровень) - Aufklarerpanzer Panther (лт, VII уровень) - Indien Panzer (VIII уровень) - Prototype Arbeltsgruppe А (IX уровень) - Leopard 1 (X уровень)
Предположительно, начнётся эта новая ветка с VK 3002DB. Кроме того, нас в этом патче ждёт ещё что-то интересное. Что именно - пока сюрприз. В патче 0.8.6 появится новая ветка Средних танков СССР. Вполне возможно, что тогда же советсткий супер-"светляк" Т-50-2 будет выведен из игры, а его место займёт очень похожий по параметрам мототанк МТ-25. Так ожидаемая многими артиллерия 9 и 10 уровней если и появится в этом году, то не раньше осени. Кстати, с её появлением в чемпионские роты можно будет набирать "арту" до 8 уровня. После этого появится британская артиллерия. А вот серьёзных пополнений в стане французов на этот год не запланировано.
Вожделенный многими китайский премиум-танк Type 59 в свободную продажу не вернётся, но возможно, что разок-другой его выставят на полки витруального магазина по случаю акции (например, день рождения игры). Зато возможно появится китайский премиум-"тяж" WZ-111. Кстати, он уже давно доступен игрокам китайских серверов.
Насчёт японской техники пока не до конца ясно, появится она в конце нынешнего года или мы увидим её только в следующем. В любом случае, танки это будут интересные, так как некоторые из них используют барабан (как "французы" и некоторые "американцы").
Каких-то более-менее серьёзных изменений в графике не будет точно (игра и так относительно недавно перешла на новый рендер), а вот изменений "по мелочи" будет больше, чем раньше. Всё дело в том, что разработчики начали сотрудничать с модостроителями. Лучшие модификации для игры будут выкупаться Wargaming.net и добавляться в игру в патчах.
Также в этом году изменится механизм реплеев. Теперь они будут сохраняться на сервере в виде полного "слепка", где отражены все действия всех игроков каждого конкретного боя. Технически это даст нам возможность просматривать реплеи от лица любого из игроков. Другое дело, что сами разработчики могут наложить в этом плане какие-нибудь ограничения.
Как видите сами, "вкусного" много. А ведь на самом деле это лишь "верхушка айсберга". Главное, чтобы сил у разработчиков хватило.
DreaMLineR, красава. Птшка радует. Не все ещё умеют с ней бороться, хотя не сказал бы, что это так сложно. Давно прошёл, впечатления хорошие, мастера тоже брал. Долго ещё до су-101?
DreaMLineR, красава. Птшка радует. Не все ещё умеют с ней бороться, хотя не сказал бы, что это так сложно. Давно прошёл, впечатления хорошие, мастера тоже брал. Долго ещё до су-101?
да долговато, да я и не спешу) су 122-44 взял себе, тоже не нарадуюсь) на су101 122мм ставить или 100 лучше будет?
Добавлено (14.03.2013, 19:56) --------------------------------------------- щас осталось до е75 15к опыта добрать и нафармить на т32) так что не до птшек щас будет