День первый:
[splr]
Автор: Максим Еремеев, Игромания
Анахайм — небольшой город примерно в часе езды от Лос-Анджелеса. Особенно тихим его не назовешь: хоккейный комплекс, Диснейленд, близость к одному из ключевых мегаполисов США — все это делает Анахайм популярным туристическим направлением. Но раз в год тут происходит событие, никак не связанное с Микки-Маусом. Событие, информационные круги от которого расходятся по всей планете: BlizzCon. Мало какой еще разработчик может себе позволить содержать выставку имени самого себя, а вот Blizzard с успехом проделывает это уже пять лет подряд, причем по масштабам этот тематический слет намного превосходит, например, главное индустриальное событие России — «ИгроМир». В этом году наплыв посетителей таков, что организаторы заранее предупредили: сидячие места на церемонии открытия и других ключевых мероприятиях не гарантируются даже прессе — кто успел, тот присел. Очень скоро выяснилось, что сотрудники Blizzard не шутили и не набивали себе цену. Практически к каждому павильону тянулись очереди, в которых людям приходилось стоять по 2-3 часа, причем абсолютно неважно, чем именно они занимались внутри: играли в Diablo 3, продавали сувениры или торговали легкими закусками.
Уже в вестибюле центра посетителей встречают тролли и гоблины, паладины и шаманы. Несмотря на то что программа BlizzCon была в деталях известна заранее и никаких громких сюрпризов вроде бы не ожидалось, Blizzard все же нашли чем пронять посетителей: Diablo 3 наконец-то обзавелась пятым и последним играбельным классом. Им стал охотник на демонов: персонаж, предпочитающий дальнобойное оружие — луки и арбалеты (по одному в каждую руку) — и ловушки. Кроме того, на открытии выставки президент Blizzard Майк Морхайм объявил, что в игре появятся PvP-арены, поддерживающие командную игру.
Появились и свежие (чуть менее выдающиеся) новости о World of Warcraft: Cataclysm. Игру, релиз которой намечен на 7 декабря, не надо будет разыскивать в магазинах — купить ее можно будет прямо в онлайновом магазине Blizzard. Проходное вроде бы сообщение приобретает дополнительную ценность, если вспомнить, как обстояли в той же Москве дела с WoW в дни запуска первого дополнения, The Burning Crusade. В некоторых магазинах продавцы, честно хлопая глазами, заявляли, что на всех коробок не хватает и потому игры в наличии нет, но они могут вот прямо сейчас позвонить приятелю в Мытищи, который как раз хотел продать нераспечатанную копию игры.
Любой желающий может оставить тематический автограф на специально для этого предназначенной стене. Фломастеры лежат тут же в специальных контейнерах. Но титул главной приятной неожиданности BlizzCon 2010, пожалуй, заслужили... четыре мода к StarCraft 2 — Starjeweled, Aiur Chef, Left 2 Die и Blizzard DotA (о последнем мы, впрочем, знали уже некоторое время). Все это — разной степени радикальности конверсии знакомого геймплея. В Starjeweled вам, например, одновременно доступны самые мощные юниты всех трех рас, но управлять ими вы не можете. Единственное доступное вам средство защиты и нападения — это разноцветные камушки, совмещая которые вы зарабатываете энергию и призываете самые слабые войска — космических пехотинцев. Накопленная энергия тратится на более продвинутые юниты (вплоть до колосса и ультралиска) и использование спецспособностей. А вот Left 2 Die, наоборот, сильно напоминает обычный StarCraft 2 и даже выросла из одной из сингл-миссий Wings of Liberty (той, где вам надо было ночью обороняться от зергов, а днем — контратаковать). Только теперь в игру введены более мощные враги (напоминающие уникальных зараженных из Left 4 Dead — даже названия похожи), а для совершенствования технологий нужно собирать зерговскую биомассу. Ну а в Aiur Chef вам доведется стать участником межпланетного кулинарного шоу, где соревнующиеся бьются за ингредиенты для своих блюд. DotA же в представлениях наверняка не нуждается. Распространяться все четыре игры будут через Battle.net — абсолютно бесплатно!
Кстати, о Battle.net. Blizzard воспользовалась случаем и сообщила о планах развития онлайновой и социальной части StarCraft 2. Через некоторое время начнется второй сезон сетевых баталий. Все текущие ранги будут обнулены, но разработчики обещают добавить в игру возможность просмотра достижений каждого игрока в предыдущих сезонах. Для особо одаренных игроков будет создана новая мастер-лига, в которую войдут лучшие 5% участников алмазной (топовой на данный момент) лиги. А двести самых мощных игроков каждого региона получат возможность войти в так называемую гроссмейстер-лигу. И это лишь немногие нововведения, которые ждут нас в ближайшее время.
Первый день BlizzCon 2010 закончен, но мы не прощаемся — не забудьте заглянуть к нам в гости завтра![/splr]
Второй день:
[splr]
Второй (и заключительный) день BlizzCon 2010 выдался спокойнее первого. Практически весь запас свежей информации о своих играх Blizzard истощила еще вчера, а сегодня посетители следили за финальными матчами турниров по StarCraft 2, WarCraft 3 и World of Warcraft и стояли в практически бесконечной очереди в зону, где можно было примерно десять минут поиграть в Diablo 3. По субъективным ощущениям это вообще было самое популярное место на выставке. Сравниться с ним могла разве что зона World of Warcraft: Cataclysm. Ну а, пока все остальные развлекались, мы общались с разработчиками.
Авторы Diablo 3 рассказали нам о новом подходе к подаче сюжета. Вкратце концепция, которой они следуют, теперь звучит так: меньше слов, больше дела. Blizzard уверены, что чем реже игрок теряет возможность действовать (см. катсцены, длинные диалоги), тем лучше. Кроме того, мы поговорили о новой системе крафтинга (забудьте о Хорадрическом кубе) и охотниках на демонов.
Алекс Афразиаби, главный дизайнер мира Cataclysm, отвечая на наши вопросы, признался, что решение навсегда уничтожить классический Азерот далось команде предельно легко, а вот споры о том, какие расы станут в новом дополнении играбельными, не утихали очень долго. Всерьез рассматривались, по его словам, даже мурлоки и гноллы.
Ну а продюсер StarCraft 2 Каео Милкер рассказал о том, как появились на свет Starjeweled, Aiur Chef и Left 2 Die — бесплатные мини-игры, о которых мы упоминали во вчерашнем репортаже.
BlizzCon 2010 подошел к концу. Павильоны закрыли свои двери, отгремел бурей столетия заключительный концерт группы Tenacious D, гости и организаторы разбрелись по окрестным ресторанам: отмечать закрытие. Ну а мы не прощаемся с вами и постараемся в ближайшем номере печатной «Игромании» и прямо здесь, на сайте «Игромания.ру» подробнее рассказать о том, что увидели, услышали и испытали на выставке имени самой амбициозной и самой успешной компании в индустрии. Оставайтесь с нами.
[/splr]