Мы и не надеемся, что вы нас услышите, когда мы будем твердить, что едет новый DB9 хуже 911-го, и перечислять все нелепости салона. Но едва увидев автомобиль, вы скажете: “Плевать, даже если его конструировал мистер Бин. Хочу такой, и все тут!”
Но если у вас есть, например, Subaru Tribeca первой генерации, то в эстетике вы ни бум-бум и способны взглянуть на новый DB9 объективно. Точнее, на “новый” DB9. Вот ты ввинтился за руль и увидел, что это все тот же DB9, которым мы восхищаемся уже десять лет. Приборная панель в точности как старая и по-прежнему не очень. Aston так и не придумал, как объединить магнитолу и навигацию в гармоничное целое. К точечно-матричному дисплею инфосистемы (в машине за 234 500 евро!) одни кнопки, к средненькой навигации Garmin – отдельная панель наверху консоли.
Шасси тоже как у старого DB9, хотя Aston говорит, что машина свежая – 60% новых панелей кузова (который похож на Virage) и алюминиевая ходовая на 20% жестче. Но все же автомобиль едет чище, чем Virage (тот уже больше не выпускают). Позор континентальным конкурентам: DB9 плывет по разбитым сельским шоссе, как по воздуху. Для GT с большими-пребольшими колесами он утюжит ухабы, почти как Lotus. Шестиступенчатый автомат – не последнее слово техники, конечно, но свое дело делает. И хотя холодная карбон-керамика визжит, разогревшись, тормозит так же ровно и мощно. ВНУТРЕННИЙ МИР
1. СИДЕНЬЯ Ковши можно поставить только в двухместный салон
2. КОЖА Ну очень красная. Есть вариант и поскромнее, слава Богу
3. НАВИГАЦИЯ Не самая лучшая. Масштаб меняется рычажком на руле
4. КНОПКА SPORT Жмите сразу. Будет громче, быстрее и вообще лучше
5. АВТОМАТ Механики нет. Она для варваров на DBS и Vanquish
6. КАРБОН Есть пакеты карбоновых деталей для салона и для кузова
Но разожги в себе Стига, и DB9 покажется не таким уж классным. Лучшие спорткары тем сильнее сжимаются вокруг тебя, чем выше скорость. А Aston распухает, открывая изъяны стареющей конструкции. Передок очень острый, но зад мягкий и более размазанный – кажется, что это не целая машина, а две половинки. Нет, DB9 не опасен и не плох, но не дает уверенности, не побуждает гонять. Машина может ехать резво, но закладывать виражи на двух колесах – не для нее.
V12, который Aston называет “новым поколением”, а мы – “подозрительно похожим на старое”, стал мощнее на 40 лошадок. Но (хотя странно говорить это о 517-сильном шестилитровом бегемоте) автомобиль с ним не слишком быстр. Это большой, величественный английский турер, а не среднемоторное купе, готовое вцепиться в лодыжку. Неспособность рвать подметки со старта окупается легким набором высокой скорости на мощной, ровной тяге. Важнее, что звучит он просто изумительно: ревет, визжит, рявкает – настоящий обезьянник в предвкушении кормления.
Разумеется, если вы нажмете кнопку Sport на передней панели. От этого не только выхлоп перевозбуждается, но и заметно оживляется приемистость. Настолько заметно, что если нечаянно переключиться обратно, в нормальный режим, DB9 как будто спотыкается, словно в нем что-то сломалось. Вот такой он, новый DB9, ни на йоту не изменившийся. Прекрасный с виду, приятный в руле, еще больше устаревший внутри. Хватит ли нам этого? Честно говоря, если бы Aston заморозил все разработки и выпускал бы только этот самый DB9, то продержался бы еще лет двадцать на одной только красоте. Но если вы неравнодушны к марке, вам наверняка хочется увидеть у нее если не новейшие технологии, то хотя бы шаги в этом направлении.
Надежда еще есть. В конце 2012 года инвестиционный фонд Investindustrial вложил в компанию £150 млн в обмен на 37,5% акций. Да, на новый автомобиль не хватит. Но новые связи могут быть так же полезны, как и деньги: Investindustrial уже устроил партнерство Ducati и AMG. Опять же источники из Mercedes намекали, что компания готова снабжать Aston Martin моторами, коробками и электроникой. Если идея немецких деталей в английском GT вам неприятна, вспомните, что Pagani грозными V12 снабжает тот же AMG. Ну и напоследок, честно: если Aston будет и дальше делать такие красивые машины, мы и не заметим, как они едут…