Помните Dodge Viper, выпуск которого прекратился два года назад? Забудьте про Dodge: новый Viper будет продаваться под маркой SRT, Street Racing Technology — это крайслеровское отделение, ранее известное, например, по таким «заряженным» моделям, как Jeep Grand Cherokee SRT8. Да и прежний Viper, после того, как был взят под крыло SRT, носил обозначение SRT10. Теперь SRT — это отдельный бренд, призванный дифференцировать «гадюку» от прочих Доджей и тем самым укрепить ее рыночные позиции. Суперкар сохранил фамильные черты вроде длиннющего капота, раздутых передних крыльев с «жабрами» и выведенных вбок патрубков выхлопной системы. Под композитными навесными панелями — каркас из высокопрочных сталей, появилось больше алюминиевых элементов. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx новой «гадюки» составляет 0,36 против 0,45 у машины первого поколения. А снаряженная масса снизилась примерно на 50 кг — до 1505 кг.
Под капотом нового Вайпера — тот же бензиновый атмосферник V10 8.4 с алюминиевым блоком цилиндров, что и раньше. Новые кованые поршни, иной впускной коллектор — мотор стал на 12 кг легче и на 40 сил мощнее: теперь он развивает 640 л.с. и 813 Нм, которые передает на задние колеса прежняя шестиступенчатая «механика» Tremec TR6060 с укороченным рядом (например, передаточное число главной пары — 3,55 против 3,07 ранее). Динамические характеристики новой «гадюки» пока не раскрываются, но, очевидно, они не должны быть хуже, чем у предшественницы — это, напомню, 4 с времени разгона до сотни и 310 км/ч максимальной скорости.
Среди других «ездовых» новшеств — это возросшая почти на 50% угловая жесткость шасси (подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах). Тормоза — четырехпоршневые механизмы Brembo с дисками диаметром 355 мм. Помимо системы стабилизации предусмотрен и launch-control.
Кроме того, крайслеровцы обещают — наконец-то! — качественный интерьер с приятным на вид и на ощупь пластиком, а то и кожей. С увеличенным диапазоном регулировок кресел Sabelt и интерактивным дисплеем с диагональю 8,4 дюйма. Как и предшественник, SRT Viper будет выпускаться на детройтской фабрике Conner Avenue. Производство «гадюки» стартует в конце нынешнего года.
Да вы что, какая корейщина. Конечно, если абстрагировать фару, то выглядит она по азиатски, только вот этого делать нельзя, ибо если посмотреть на перед целостно, то прекрасно видно, что это настоящая морда гадюки, почти как на эмблеме. А значок сзади, исполняющий функцию стопаря, просто сказка. Эх, любимая машина, о таком только мечтать
В чём-то соглашусь со Scren'ом. Зализаная машинка стала. Старый вайпер выглядит более агресивно. Дизайн конечно хороший, но уж лучше-бы побольше от старого оставили.