Когда российский спорткар Marussia появился на свет, у некоторых ценителей «прекрасного» считалось хорошим тоном его обругать едва ли не последними словами. Спору нет, на фоне творений ателье Pininfarina или ItalDesign наша «Маруся», может, и не выглядит верхом совершенства, но в данном случае корректно её сравнивать не с Ferrari или Lamborghini, а с машинами аналогичных маленьких фирм и такой же ценовой категории. Например, с голландским спорткаром Isis AM01. Построили эту машину два товарища и основатели фирмы Isis Cars, Антон ван Нунен и Макс Алтинг Сиберг. Самое странное, что Isis AM01 не является полностью оригинальной разработкой фирмы Isis, а построен на агрегатной базе другого экзотического голландского спорткара с характерным названием Saker. Дизайн автомобиля получился, что называется, на любителя, но в любом случае, отнести этот спорткар к шедеврам автомобилестроения вряд ли получится даже после посещения некоторых голландских заведений. Можно сказать лишь одно: если бы кто-нибудь задумал скрестить Lotec Sirius и Lotus Elise, то получился бы Isis AM01. В основе машины лежит стальная рама, на которой крепятся кузовные панели из стеклопластика. Перед задней осью располагается двухлитровый турбомотор мощностью 275 л.с. (350 Н•м), позаимствованный у Subaru Impreza WRX STI, который передает крутящий момент на задние колеса через пятиступенчатую механическую КПП. Автомобиль массой 850 кг преодолевает первую сотню за 4,2 с и разгоняется до 260 км/ч. Голландцы намерены в ближайшее время развернуть мелкосерийное производство Isis AM01 и продавать автомобиль за 120 000 евро ($174 000). То есть по цене голландский спорткар будет сопоставим с Marussia B2. Правда, по всем остальным показателям эти машины различаются как небо и земля. Останавливаться на достигнутом голландцы не собираются и вскоре намерены представить более «продвинутую» версию автомобиля – Isis AM02, которая будет иметь трехлитровый турбомотор мощностью 400 л.с. Но и стоить автомобиль уже будет 140 000 евро, или $203 000. |