Внимание! В Вашем браузере отключена функция JavaScript!!!


Пожалуйста, включите JavaScript и обновите страницу.

Время
Вторник

24.10.2017
Категории
Новости Test Drive: Ferrari Legends [1]
Новости TDU2 [34]
НАШИ новости [43]
Это интересно [84]
Сетевые новости [57]
Автоновости [417]
Новости софта [48]
Новоcти железа [90]
Игровые новости [115]
Вход
Логин:
Пароль:
Чат
Новые комментарии
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
Dmitrijs, Aleks666
Главная » 2013 » Март » 22 » Гудбай, Subaru Impreza
Гудбай, Subaru Impreza
20:28, 22.03.2013

“Лучше вспыхнуть и сгореть, чем тихо тлеть”, – поет Нил Янг. Эти слова написал в своей прощальной записке и Курт Кобейн, вот еще почему они так запомнились.
Subaru Impreza Turbo (или, как сейчас говорят, WRX STI) лучше было бы сгореть – в облаке резиновой гари и вони жженого сцепления, под свист овербуста. Но она не послушалась Нила и сошла на нет без особого шума. Например, в Англии перед самым Рождеством Subaru так тихо сообщила, что больше не будет импортировать новые машины, а только распродавать оставшееся, что ее почти никто не услышал. Но даже в свете грядущего апокалипсиса новость стала шокирующей.

Видите ли, для некоторых из нас конец Impreza – это и есть конец света. По меньшей мере, конец целой эры. Кажется, только вчера мы написали увесистый панегирик Subaru – воспоминания о шоссе, по которым мы промчали, и суперкарах с семизначным ценником, которые мы обогнали. И объявили ее автомобилем десятилетия. Но это было 13 лет назад. С тех пор много чего появилось: широкополосный Интернет, смартфон, Саймон Коуэлл. Хотя, поверьте, Impreza Turbo действительно была машиной десятилетия.

Давайте вернемся в 1994 год, когда Impreza Turbo только появилась у нас. Ее появления никто не заметил. Вслед за жутким кризисом жизнь начала налаживаться, особенно у молодежи. Только начал выходить мужской гламурный “Loaded”, выкристаллизовывая субкультуру “нью-вейв” со свежими ценностями: выпивка, телки и попса. Но в этом возрождении была новая сильная составляющая – автомобили. Журнал “Мах Power” освещал и подпитывал расцветающий тюнинг во всем его гротеске. Тем временем на телевидении некто Джереми Кларксон взбодрил заслуженную обозную клячу BBC – шоу TopGear – хорошим пинком под зад.

И тут появилась Impreza. Прямо с ралли. Страшная, как искусанный осами бульдог, Impreza быстро подсадила тех, кто понимал, на три простых, но эффективных крючка. Она была мощная, полноприводная, а еще и недорогая. Без громкой рекламной кампании. Просто появилась, и все тут.

Слава о ней разлетелась быстро, как вирус. Отчасти благодаря WRC и одному из его самых знаменитых персонажей, феномен ее популярности имел английскую природу, а точнее, кельтскую. Ирландцы всегда любили ралли, и автомобиль был непобедимым оружием на опасных друмлинах Ольстера. Но именно шотландец Колин Макрей в 1995 году принес Subaru мировую славу, выиграв Чемпионат мира на продрайвовской ярко-синей Impreza 555. Макрея с его девизом “Не уверен – обгоняй” в конце концов обошел по очкам Томми Мякинен на Mitsubishi. И Колин потом ушел в Ford. Но в 2001 году его протеже, пилот Subaru Ричард Бернс, стал чемпионом среди пилотов. Их имена навечно связаны с именем Impreza. Жаль, что обоих больше нет.

Но осталось богатое наследие: 15 версий одного исключительного автомобиля.

Возможно, что вы (или, скорее, ваши дети) играете в “Colin McRae Rally” (поколение PlayStation сменило поколение “Loaded” после “проблемы 2000”). Но одно можно сказать: за весь стаж в автожурналистике мало какой автомобиль нокаутировал так, как Impreza.

Оригинальная Impreza – наша любимая. Хотя бы потому, что мы никогда не забудем самый первый раз, когда в нее сели. Двести восемь кобыл, тарахтящий оппозитный двухлитровый мотор, незамысловатая, но удивительно приятная коробка. А сверх всего этого – самая невероятная управляемость. Питерборо – городок так себе, но этот автомобиль был словно создан именно для его бесконечных круговых перекрестков, особенно для самых скользких.

Потом был RB5 с вариантом Prodrive – ограниченной серией в 444 машины мощностью 240 л.с. и с моментом 350 Нм. На 280-сильном WRX STI V Type R был регулируемый вручную центральный дифференциал, и не было ABS. Машина была серая с карбоновой распоркой, тормозами Brembo, рычагом КПП с коротким ходом и интеркулером вода/воздух. 280-сильный P1 разгонялся до сотни за 4,6 с. Автор McLaren F1 Питер Стивенс постарался сделать его секси по всем правилам (заднее крыло было чудовищно), а мастерская Subaru Tecnica International (STI) наделила первоклассными треугольными рычагами, пружинами и амортизаторами. В конце 1999 года вся эта роскошь в Англии стоила £31 000.

Мы хотели любую Impreza. Но самой крутой – той, на которую мы бы даже сейчас, 14 лет спустя, обменяли руку, ногу или почку, – была модель 22B. Сконструированный на базе двухдверного купе WRX, этот громила спереди был шире на 20 мм, а сзади – на 40 мм. Оснащен расточенным 2,2-литровым мотором с двухдисковым металлокерамическим сцеплением. А мощность можно было взвинтить и до 400 сил, смотря какой маньяк его тюнинговал и на каком динамометре измерялась мощность. Еще у 22B были точечно проварены все швы, и это сказывалось. Не автомобиль, а серия контролируемых взрывов. Это была единственная Impreza, которая огрызалась, если ты расслаблялся.

Это был апогей. В 2000 году появилась умышленно уродливая новая модель. UK300 2001 года была чумовой, на фейслифт 2003 года можно было смотреть без боли, а WR1 смог выжать 311 л.с. из доблестной двухлитровой “четверки”, но уже стало заметно, что инерция гаснет. Машина следующего поколения, 2008 года, оказалась слишком мягким, излишне сложным хэтчбеком, и хотя 395-сильный Cosworth CS400 близко подошел к вдохновенному безумию 22B, было собрано всего 75 машин. А стоили они по £49 995. Это был конец.
Так что же убило Impreza Turbo? Отчасти экономика: неблагоприятный курс иены не позволял извлечь прибыль из продаж, даже когда цены взлетели до потолка. Большой расход топлива и выбросы вытесняли модель в маргиналы европейского рынка. WRC уже не был прежним, и Subaru ушла из него, лишившись уникальной пиар-темы. А может быть – только тс-с-с! – верные фанаты выросли и пошли дальше. Такое бывает.

Но мы ничего не забыли? Subaru BRZ весит 1220 кг, имеет 200 л.с., он заднеприводный и стоит в Англии меньше £25 000. Продается и в России, и очень нам нравится.
Категория: Автоновости |Просмотров: 928 | Добавил: IIIpa4ok | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
+1     Спам   23.03.2013
3. Scren
Если так то норм)

+4     Спам   22.03.2013
2. Jester
Я так и не понял, к чему эта статья? Subaru прекратила продажи только в Великобритании, никто производство Impreza не сворачивал. А так ещё в 2011 году было объявлено, что WRX STi становится самостоятельной и абсолютно независимой от модели Impreza. Уже сейчас WRX третьего поколения отдельная модель.

0     Спам   22.03.2013
1. Scren
Не верю :'(
И не хочу верить :'(

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2017