Смотрите-ка, что к нам хамсином надуло! Встречайте концепт Race Touareg 3 от Volkswagen. Он построен на базе монстра из гонок на выносливость, который в январе занял весь пьедестал ралли "Дакар" – двухнедельной гонки, которая прошла по самым суровым закоулкам Аргентины и Чили. И как вы, наверное, догадались, это не обычный Touareg в шкуре победителя "Дакара". Это настоящий победитель "Дакара", только чуть более комфортный, переформатированный для нас, шпаков цивильных. Как и гоночная версия, он легален на дорогах общего пользования, но благодаря шумоизоляции и новому салону с кожей и серебристой прострочкой сидений в нем действительно можно ездить по ним.Но не позволяйте налету комфорта вас обмануть. У него имеются полноценный каркас безопасности и глубокие кресла-ковши, и в смысле железа он – оригинальный оригинал, тот самый, что скачет по дюнам.Здесь тот же 2,5-литровый 5-цилиндровый дизельный twin-turbo мощностью 305 л.с., который разгоняет его до сотни за 5,9 с.Пространственная рама сделана из авиационной стали, и подвеска с тормозами точь-в-точь как у гоночной версии: с двойными V-образными рычагами и парой амортизаторов на каждое колесо. Не считая немного отличающегося рычага пятиступенчатой секвенталки, шасси полностью идентично боевому. Другими словами, этот автомобиль может мчаться по валунам размером с небольшой астероид, и ничего не отвалится. И если он способен тысячи километров на максимальной скорости – из-за короткой коробки это всего 190 км/ч – скакать по высоченным дюнам, он и с российскими “направлениями” справится. Есть и реверанс гламуру: белый окрас “Magic Morning” (отливающий золотом) без гоночных наклеек и 18-дюймовые золотые диски BBS вместо 16-дюймовых боевых. Кузов сделан из легких карбон-композитов и на 95% повторяет формы гоночной машины. Ширина – два метра, клиренс огромный, свесы короткие – он создан ездить там, где Land Rover спасует. Главное – протиснуться сквозь крошечные дверные проемы, которые напоминают вход в капсулу космического корабля... Зачем VW его сделал? Затем, зачем Porsche делает GT3 RS, а Subaru – Impreza STI: отметить успехи в автоспорте чем-то этаким дорожным. VW не участвует ни в F1, ни в ралли, ни в Ле-Мане, зато лидирует в "Дакаре". О чем маркетологи нам и напоминают. Разница только в том, что этот Race Touareg – не просто версия, названная в честь оригинала, а сам оригинал и есть. Только с роскошными стульями и стереосистемой. Есть только одно маленькое досадное обстоятельство: официальное добро на производство пока не получено. Конечно, езда на нем по городу – сродни покатушкам на танке по аллеям парка. Его стихия – песок и камни. Вот почему VW показал его на автошоу в Катаре. Осторожно прощупал оазис, чтобы оценить реакцию (этот Touareg стоял на стенде рядом с другим, на базе обычной машины, но отделанным 24-каратным золотом). Если он будет продаваться, то Ближний Восток – именно то место, где он, вероятнее всего, придется ко двору.