Двухместный Jaguar F-type я увидел живьем ровно за три недели до его официального дебюта в Париже. На закрытой презентации родстер нам показывал сам Иэн Кэллам, главный дизайнер Ягуара. Никаких диктофонов и фотоаппаратов. Все по старинке, в руках только блокнот и карандаш. — Впечатления — это все что вы сможете отсюда унести, — шутит Кэллам. — Почему вы сделали родстер, а не купе? — Я бы вам не рекомендовал употреблять этот термин, — первым делом поправил меня Иэн, — «Родстер» словечко американское. Мы, англичане, любой открытый автомобиль называем кабриолетом. Так вот, с кабриолетом больше мороки, и у нас, дизайнеров, и у инженеров. Сделать потом из кабрио купе намного проще. Закрытую машину мы покажем в следующем году.
Главный носитель ДНК Ягуара, как называют F-type сами англичане, живьем здорово смахивает на переднемоторные Ferrari, особенно когда горит светодиодная подводка фар. Приплюснутый профиль, длинный нос, короткий хвост. Сзади — мощный диффузор и сдвоенные патрубки по углам бампера. Для полного сходства с суперкарами из Маранелло не хватает разве что круглых задних фонарей. Хотя таков F-type только с восьмицилиндровым мотором 5.0 (495 л.с., 625 Нм). А кабриолет с двигателем 3.0 V6 (две версии — 340 л.с., 450 Нм и 380 л.с., 460 Нм) своим остро заточенным задом со сдвоенным выхлопом по центру напоминает знаменитое творение Лари Шиноды и Билла Митчелла — Corvette Sting Ray 1963 года. Коробка на всех машинах — восьмиступенчатый «автомат» ZF.
В основе автомобиля лежит пространственная алюминиевая рама. Жесткость кузова на кручение выше, чем у открытого Ягуара ХК на 10%. Крышка багажника — пластиковая. Но все равно F-type получился на добрых 220 кг тяжелее, чем главный конкурент — Porsche Boxster S: 1570 кг снаряженной массы против 1350 кг. Хотя англичане оптимистично прочат в соперники Эф-тайпу не его, а Porsche 911 Cabrio и Aston Martin V8 Vantage Roadster.
Шасси — пример разумного консерватизма. Передняя и задняя подвеска выполнены по двухрычажной схеме. Привод — только задний. Дифференциал самоблокирующийся. Причем у кабриолетов с шестицилиндровыми двигателями он «честный», механический. И только для автомобилей с мотором V8 будут предлагать E-diff, дифференциал, степень блокировки которого задает электроника с помощью электромотора, зажимающего пакет фрикционов. Для них же, но за доплату — электронно-управляемые амортизаторы.
Утапливаемые заподлицо дверные ручки — как у Фиата Barchetta четвертьвековой давности Рулевая рейка — самая «острая» среди современных Ягуаров: передаточное отношение механизма 14,6:1. Вопреки современным тенденциям и во имя «безупречной информативности» англичане применили гидравлический усилитель! Затянутый в кожу кокпитный интерьер с мощной укосиной, отделяющей водителя от пассажира — тоже средоточие «классики». Приборы в глубоких колодцах — аналоговые. Хотя ничто не мешало англичанам поставить цифровые, как на седане XJ. Селектор трансмиссии — старомодный рычаг. И даже микроскопические солнцезащитные козырьки — словно дань традициям.
Классический рычаг! Ради пущего ощущения спортивности в Эф-тайпе отказались от селектора «автомата» в виде шайбы. Стиль — 100% британский. Качество предсерийных машин, увы, тоже. И спешу разочаровать поборников практичности. Багажничек у эф-тайпа на вид, как у Мазды МХ-5, хотя по паспорту лишь чуть больше: 200 против 150 литров. Англичане уверяют, что стандартный ящик на 20 поллитровых бутылок или набор клюшек для гольфа туда помещается. А в толстую заднюю стенку вмонтирован бачок омывателя лобового стекла! Все — ради идеальной развесовки.
Раз уж в Ягуаре положили на алтарь управляемости даже такую мелочь, F-type в движении и впрямь должен заводить водителя так, как обещает Иэн Кэллам: «Он едет также страстно, как и выглядит». Следующим летом обязательно проверим!