Сегодня на E3 2011 сотрудники BioWare официально объявили, что Mass Effect 3 (PC, PS3, Xbox 360) поступит в продажу на территории Северной Америки 6-го марта следующего года, в Европе - 9-го марта.
Вместе с этим канадские разработчики представили миру специальное издание Mass Effect 3 N7 Collector’s Edition. Наполнение – поистине королевское. К коробочке с игрой прилагаются эксклюзивный контент (четыре новых пушки для арсенала Шепарда), бонусные предметы, в числе которых дополнительные костюмы для героев, тематический комикс от издательства Dark Horse, шикарный арт-бук в твердой обложке, диски с саундтреком, в который включены «удлиненные» версии некоторых композиций, уникальная литография и нашивка N7. Для владельцев компьютеров издание N7 Collector’s Edition доступно для приобретения в цифровом виде. Стоимость издания составит $80. На недавно запущенном силами EA сервисе Origin, который должен стать соперником Steam, оно уже доступно для предзаказа.
Из нововведений следует отметить новые возможности главного героя, такие как кувырок, возможность стрельбы "вслепую", а также возможность преодоления препятствий без "прислонения" к ним.
Ролевая составляющая игры также подвергнется доработке. Древо скиллов расширится. Некоторые скиллы можно будет улучшать несколько раз. В целом, игрокам предложат большую "гибкость" при создании своего уникального персонажа.
Также в финале вернётся система апгрейда оружия и брони. Каждое оружие в игре обзаведется тремя слотами для апгрейдов – область применения, ствол и рукоятка. Кроме того, можно будет менять его цвет и маскировку. А еще вы сможете обзавестись специальным приспособлением, с чьей помощью любое оружие будет превращаться в некое подобие снайперской винтовки. Примерно то же самое касается брони. Для нее вы тоже найдете множество разнообразных улучшений, которые так или иначе будут влиять на геймплей. Все классы персонажей отныне смогут использовать в бою любой вид пушек, но у членов «солдатского» семейства в любом случае есть преимущество – они могут тягать на своей спине одновременно до четырех стволов. Остальным классам такое не под силу. Плюс, в ME3 мы сможем подбирать вражеское оружие.
В игре имеется несколько концовок. Как плохих, так и хороших – финал во многом будет зависеть от того, с кем Шепард заключит союз, а с кем продолжит негласно воевать. «Судьбоносные решения», принятые вами в предыдущих играх, также повлияют на вселенную ME3. Скажем, убитые напарники вроде Гарруса навсегда исчезнут из мира игры. Если же сохранений из ME и ME2 у вас нет и импортировать в ME3, стало быть, нечего, то вам позволят в начале игры определиться с тем, как развивались события в предыдущих играх, - оформлены все решения будут в виде комикса, как в PS3-версии Mass Effect 2.
Ну и напоследок следует отметить, что финальная часть трилогии получит поддержку сенсорного контроллера Kinect. Об этом BioWare объявила во время пресс-конференции Microsoft. В частности, в ME3 будет активно использоваться голосовое управление – своим зычным басом или писклявым фальцетом вы сможете отдавать приказы братьям по оружию и выбирать варианты ответов во время диалогов.