В 90-е годы McLaren F1 – экстремальное купе ценой около $1 млн (на фото внизу), оставлявшее позади по сути все тогдашние суперкары, – воспринимался как модель на грани реальности, подобно нынешнему Bugatti Veyron. Сегодня стало известно, что уже через пару лет британская фирма собирается вновь бросить вызов быстрейшим машинам мира. Это весьма неожиданная информация, учитывая, что в последние годы McLaren решил шагнуть в более коммерчески перспективный сегмент суперкаров «начального уровня»: модель MP4-12C, которая совсем скоро пойдет в серию, призвана конкурировать с младшими Ferrari и Lamborghini. До настоящего момента сообщалось, что F1 может возродиться не ранее 2014 года. Журналистам британского издания Autocar удалось найти источник в компании McLaren, сообщивший на условиях конфиденциальности, что планы поменялись: до появления нового поколения суперкара осталось всего два года. По информации из Макларена, новинка будет отличаться от MP4-12C не только выдающимися динамическими характеристиками, но и значительно более выразительной внешностью. Стоит отметить, что MP4-12C многие критикуют как раз за не самый оригинальный дизайн. Никаких официальных эскизов пока не публикуется, а демонстрирующиеся сейчас 3D-иллюстрации – плод фантазии дизайнера журнала Autocar. В основе кузова F1 будет карбоновый монокок, компоновка – центральномоторная. К сожалению, пока не известно, унаследует ли новинка одну из самых оригинальных черт своего предшественника – необычное расположение водительского кресла. В McLaren F1 образца 1992 года спереди было установлено лишь одно сиденье – по центру. Для пассажиров предназначались два кресла позади. Если прежний F1 был выпущен тиражом всего в 107 экземпляров, то новинка, скорее всего, будет производиться мелкосерийно в более существенных количествах, конкурируя с флагманскими моделями Ferrari и Lamborghini. Если, конечно, сможет отбить клиентов у легендарных итальянских производителей. |