Сверхвысокий уровень конкуренции и высокое проникновение сотовой связи вынуждает операторов присутствовать со своими услугами, где только это возможно. В последние годы контракты можно купить уже не только в центрах обслуживания абонентов и салонах связи, но и на улице, ТРК, метро и пр. местах.
Вполне вероятно, что скоро сим-карты можно будет приобрести в самолетах. А пока на прошлой неделе стало известно, что ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) совместно с операторами мобильной связи планирует начать продажу сим-карт в пассажирских поездах.
Как говорится в сообщении ФПК, данная услуга позволит пассажирам, следующим в другой регион России, непосредственно в поезде подключиться к местному оператору мобильной связи и тем самым существенно сэкономить на звонках, не находясь в роуминге.
Вполне вероятно, что от этого пострадают сами операторы, чьи лотки стоят на всех основных вокзалах нашей страны и предлагают подключение всем приезжающим. Ведь по сути тем, кто подключится в поездах, вряд ли они будут интересны.
Каким образом будет построено взаимодействие ФПК и операторов - большой вопрос: будут ли это такие же вознаграждения, как при работе с дилерами или другие варианты сотрудничества, пока не известно.
Однако, сами операторы с вдохновением планируют работать через новый канал продаж и подтверждают интерес к нему.
Так, по словам старшего специалиста по внешним коммуникациям СПб филиала ОАО "ВымпелКом" Марианны Янковой : « Билайн действительно уже участвует в этом проекте. Мы охватили основные направления и ожидаем хорошего эффекта». При этом финансовую сторону проекта оператор не стал комментировать.
Если «Вымпелком» уже начал работу с ФПК, то «МегаФон» еще лишь обсуждает возможные варианты взаимодействия с этой структурой.
По словам начальника департамента продаж и обслуживания ОАО "МегаФон" Игоря Майстренко: « МегаФон действительно общался с Федеральной пассажирской службой о возможности распространять в пассажирских поездах SIM-карты, но пока о подробностях говорить преждевременно. Мы уверены, такая услуга будет полезна нашим абонентам, ведь сегодня мобильная связь стала неотъемлемой частью жизни современного человека».
В МТС и Теле 2 получить комментарии в пятницу нам не удалось