Российские продажи представленного в Детройте спорткара Chevrolet Corvette седьмого поколения начнутся летом будущего года. Знаковая для американского автопрома модель сохранила узнаваемые пропорции, но заиграла новыми гранями. Ее полное имя — Chevrolet Corvette Stingray («Электрический скат»), как у культовых машин второго (1963 года, на фото выше слева) и третьего (1968 года) поколений. Стратеги GM уверены — это самый настоящий конкурент Porsche 911.
Двухместный автомобиль построен по прежней схеме (двигатель спереди, задний привод и расположенная по схеме transaxle коробка передач), но с использованием новой пространственной рамы: за счет того, что алюминий, из которого она изготовлена, теперь не гидроформованный, а экструдированный, конструкция вышла на 45 кг легче и на 57% жестче прежней.
Капот и съемные панели крыши изготовлены из углепластика, обтекатели днища, бамперы и задняя часть кузова — из композитных материалов. Шасси Корвета также стало легче и жестче, колесная база выросла на 25 мм (до 2710 мм), расширилась спереди и сзади колея, а смещенный назад центр тяжести позволил добиться развесовки 50:50. Среди технических новинок — рулевой механизм с электроусилителем и переменным передаточным отношением, а у спортверсии Z51 Performance — еще и электронноуправляемый самоблок eLSD. Заявлено, что тормозной путь сократился на девять процентов — правда, не указано относительно какой точки отсчета (например, у прежней версии Corvette ZR1 он и так равнялся 30 м) и с какой скорости. О восьмицилиндровом двигателе известно, что при рабочем объеме 6,2 литра в начальной спецификации он развивает около 450 л.с. и 610 Нм и имеет функцию деактивации цилиндров. Снаряженную массу Корвета создатели не сообщают, но уверяют, что по энерговооруженности он превосходит Porsche 911 (286,7 л.с./т в случае с модификацией Carrera S) и Audi R8 (275,6 л.с./т — для R8 V8), а 60 миль/час (96 км/ч) набирает менее чем за четыре секунды. В пару «восьмерке» отряжены шестиступенчатый «автомат» либо семиступенчатая «механика» Tremec TR6070 с двухдисковым сцеплением и функцией автоматической перегазовки.
Нацеленность на соперничество с Porsche заставила джиэмовцев серьезно поработать над интерьером Корвета: углеволокно, алюминий, кожа — и новые кресла с магниевым каркасом и развитой боковой поддержкой. Параметры информационно-развлекательной системы выводятся на пару восьмидюймовых дисплеев.
А на центральном тоннеле появился переключатель режимов движения: Weather, Eco, Tour, Sport и Track. В зависимости от выбранного варианта меняется дюжина параметров, среди которых чувствительность акселератора, моменты переключения передач, жесткость амортизаторов, лаунч-контроль и конфигурация панели приборов.
Новый Corvette, как и прежний, будет выпускаться на заводе в Боулинг-Грине, штат Огайо. В модернизацию этого предпрития GM вложил 131 млн долларов, 52 из которых пошли на создание производства алюминиевых пространственных рам. В Америке Corvette Stingray начнут продавать в третьем квартале нынешнего года, причем только те дилеры, которые в прошлом году сбыли не менее четырех таких машин. Сотни мелких продавцов окажутся вне игры. По прогнозам в 2014 году в стране должно разойтись около 21 тысячи машин против 14132 «шестых» Корветов в 2012 году (это, к слову, менее одно процента от американских продаж Chevrolet).
А летом 2014 года Corvette Stingray появится и в России. Ура!