w Armada Group - Мультиигровой Клуб
Категории
Test Drive Unlimited Solar Crown [1]
Новости Test Drive: Ferrari Legends [1]
Новости TDU2 [34]
НАШИ новости [43]
Это интересно [84]
Сетевые новости [57]
Автоновости [417]
Новости софта [48]
Новоcти железа [90]
Игровые новости [118]
Вход
Чат
Новые комментарии
28.06.2020
От: Grzesiu 23:14
28.06.2020
От: Dmitrijs 10:10
28.06.2020
От: Grzesiu 00:22
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
LavillDus
Главная » 2009 » Сентябрь » 18 » Tagaz Vega. Новый российский автомобиль
Tagaz Vega. Новый российский автомобиль
21:09, 18.09.2009
Центр столицы сложно удивить чем-нибудь автомобильным. Mercedes? Да их там больше, чем таксистов возле Курского вокзала. Bentley? Присмотритесь получше: парочку «скромняг» обязательно заметите у ближайшей чебуречной. Porsche? Наверняка кто-нибудь уже наслаждается «вибромассажем» на брусчатке возле Красной площади. Но на этот раз один автомобиль все-таки умудрился собрать толпу на парковке у ГУМа. И автомобиль этот, что вдвойне удивительно, отечественного производства.

- И это «наш» автомобиль? – удивленно спрашивали прохожие.
- Наш. Собирают на ТагАЗе.
- КамАЗе?
- ТагАЗе!
- А как называется?
- Vega.

Неудивительно, что прохожие не признали марку: ТагАЗ всегда тщательно маскировался под корейскими брендами. Сначала был совместный с Daewoo «Донинвест», затем завод начал выпускать модели Hyundai и лишь два года назад появились первые автомобили под собственным шильдиком – старые поколения внедорожников SsangYong. Параллельно с выпуском корейских машин в недрах компании велась работа и над собственным автомобилем, который должен был основательно потеснить вазовцев с их Priora. Причем, за создание новой модели менеджмент предприятия взялся очень основательно: «выбили» из инвесторов более 250 миллионов долларов и организовали дочернее предприятие Tagaz Korea, которому и поручили разработку новинки. В результате такого русско-корейского «брака» и появился тагазовский первенец, седан гольф-класса C-100, известный также как Vega.

Российским новый седан можно назвать с большой натяжкой. Двигатель и коробка передач идут с малой родины модели, Кореи, уже в сборе, в России лишь сваривают и окрашивают кузов, а также осуществляют сборку. На данный момент уровень локализации автомобиля составляет 20%, в будущем долю отечественных комплектующих планируется поднять до трети. «Мы готовы поступиться ценой, но не качеством», - комментирует ситуацию руководство ТагАЗа.

Издалека автомобиль можно спокойно спутать с продукцией китайского автопрома. Прилепи значок BYD – и Vega точно сойдет за выходца из Поднебесной. Из раскосых «анимэшных» фар как будто стекает огромная слеза: «ну неужели меня сделали русские?». Впрочем, за исключением «мордочки» C-100 – настоящий кореец. Смотришь на автомобиль, и испытываешь настоящее дежа-вю: то тут, то там проскальзывают элементы, которые явно где-то раньше видел. Крылья и передняя стойка с Chevrolet Lacetti, что-то с Accent предыдущего поколения… Правда, такая сборная «солянка» сейчас – дело обычное, даже в последних моделях крупнейших производителей злые языки что-нибудь чужое да найдут.

Садимся. Первое, что невольно ощущается в седане, это простор. Спереди с комфортом усядется любой баскетболист, а сзади будет комфортно даже танцовщице из варьете. Сидения широкие, без явной боковой поддержки. К тому же, с минимумом регулировок. Еще бы, перед нами самая дешевая комплектация Vega, за которую дилеры просят 349 999 рублей. Из «фарша» в такой машине только простенькая магнитола с четырьмя динамиками, подушка безопасности водителя да передние электрические стеклоподьемники. Впрочем, даже у такой «Веги» добротная торпеда, которая пусть и не щеголяет мягким пластиком, зато качественно собрана и совершенно не скрипит на выбоинах. В максимальной комплектации автомобиля список опций значительно шире – тут и кожаная оплетка руля, и полный электропакет, и климатическая система, и двухдиновая магнитола. Стоит такая роскошь на 110 тысяч рублей дороже базы. В ближайшем будущем к списку «наворотов» добавится и ГЛОНАСС-навигатор: ТагАЗ собирается начать серийно оснащать свои автомобили навигацией раньше, чем АвтоВАЗ.

Под капотом модели установлен двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 124 лошадиные силы и 173 Нм крутящего момента. Мощности мотора вполне хватает для езды в городском потоке, более того, иногда Vega не прочь и немного пошалить. Вот только удовольствие немного портит трансмиссия: передачи чересчур растянуты, да и длинный ход рычага КПП не способствует активной езде. Аппетиты у мотора довольно скромные. По официальным данным, расход топлива в смешанном цикле не превышает 8,3 литра на сто километров пути. Проверить на практике эти цифры, к сожалению, не удалось: на самых простых Vega просто не было бортового компьютера. Кстати, помимо механической коробки передач тагазовцы обещают оснастить модель и четырехступенчатым автоматом. По словам представителей завода, купить машину с АКПП можно будет уже в ноябре этого года. Также руководство предприятия обещает и новые моторы объемом 1,8 и 1,4 литра. Первый силовой агрегат уже почти готов к производству, второй пока под «вопросом» - менеджмент завода не уверен, что слабенький двигатель будет пользоваться спросом у покупателей.

На дороге Vega порадует скорее пассажиров, чем водителя. Энергоемкая подвеска справится с любыми неровностями и не допустит раскачки седана на пологих волнах. Вот только плата за комфорт высока: в скоростных поворотах модель сильно кренится, так и норовя «спрыгнуть» с траектории. Настройки усилителя руля подобраны явно для удобства при парковке, на скорости даже небольшое «подруливание» заставляет крепче держаться за руль. «Баранка», кстати, тоже совсем не драйверская. Руль сделан из очень скользкого пластика, который так и норовит выпрыгнуть из рук в повороте.

Единственное, что может заставить дрогнуть руку покупателя при оплате новой «Веги» - это надежность и безопасность. Смогли ли в Таганроге сделать автомобиль, который не развалится через три года? А как новинка выдержит лобовое столкновение? Не сбегут ли манекены перед краш-тестом? Все ведь помнят россыпь блестящих китайцев, которые два года назад заполонили все автосалоны… Спокойно! По словам создателей модели, с надежностью у нее все в порядке. Заводские испытания проводились в районе Байкала и в Канаде, в том числе, отдельные тесты проводились на пуск в сильный мороз. По северным дорогам тестовые автомобили «пробежали» более трехсот тысяч километров, причем испытания также выдержала и версия с автоматом. За обслуживание автомобиля будет отвечать дилерская сеть ТагАЗа. Гарантия – три года или сто тысяч километров.

За безопасность тоже беспокоиться не стоит. На данный момент автомобиль успешно прошел сертификационные испытания в России, которые, в том числе, включают и краш-тест. В будущем Vega ожидает аналогичный тест в Европе по более строгим правилам EuroNCAP, причем создатели автомобиля рассчитают получить все пять звезд. Еще бы, ведь со временем автомобиль будут поставлять и в Европу.

Кстати, «буксовать» в одном гольф-классе тагазовцы не собираются. В ближайших планах завода – модели классов B и D, а также кроссовер. По словам представителей компании, седан класса D уже почти готов, разработка же модели популярного в России B-класса ведется полным ходом. Так же запланирован и скорый рестайлинг «Веги»: далеко не всем понравилась «корейская» оптика седана.

Но так ли плоха азиатская внешность автомобиля? Во время семинара в июне этого года отличную аллегорию на эту тему привел известный дизайнер Майкл Робинсон. Автомобильный дизайн (причем, под «дизайном» тут стоит считать не только внешнее оформление) – это езда в глубоком тумане по незнакомой трассе. Пока перед тобой движется другая машина с включенными фарами, ты знаешь все нюансы дороги – куда поворачивать, где из асфальта торчит высокий люк или установлен лежачий полицейский. Но как только ведущая машина сворачивает, или ведомый решается ее обогнать, на водителя обрушиваются все «прелести» тумана. То же самое происходит и при создании автомобилей. Кто-то идет вторым и набирается опыта, избегая незнакомых поворотов, которые вполне могут закончиться в кювете. А некоторые выбирают собственный путь, и методом проб и ошибок создают свой собственный уникальный продукт. ТагАЗ явно относится к первой категории. Переняв все лучшее от корейцев за 13 лет сотрудничества, завод создал действительно добротную и конкурентноспособную модель, которая может потеснить на рынке многих сильных игроков. Вот только название бы не подвело: говорят, что как назовешь корабль, так он и поплывет. Vega – это самая яркая звезда в созвездии Лиры, а в древнем мире Лира была известна как Падающий орел. Именно оттуда и пришло название этой звезды: Vega –транслитерация арабского слова «waqi», что означает «падающий».

«Падать» или «лететь» этой звезде - придется решать покупателям. На ТагАЗе уверены, что модель сможет как минимум прочно обосноваться на российском рынке, а то и вовсе выйти в лидеры своего класса. На заводе к такому повороту событий готовы: мощность линии по сборке Vega составляет на сегодня 100 тысяч автомобилей в год, причем, в случае необходимости она может быть увеличена и до 300 тысяч. Правда, пока таким наполеоновским мощностям приходится простаивать – за август было собрано около тысячи машин, а новых владельцев удалось обрести только каждому десятому автомобилю.

Текст и фото: Александр Еремин

//Авто@Mail.ru

Категория: Автоновости |Просмотров: 1041 | Добавил: RMS | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 5
0     Спам   21.09.2009
Пусть хоть что то делают, молодцы, только опять же дороговато стоит для отечественного авто.

0     Спам   20.09.2009
Ужос. Приборка спидометра\тахометра похоже как у Дэу , решётка радиатора как у Киа , сзади на Хюндай похоже %)

+1     Спам   20.09.2009
3. FenixZ [Материал]
шильдик у чери стырили :D

0     Спам   20.09.2009
+1 один пол китайца кого то и пол приоры...

0     Спам   19.09.2009
Мда... Внешность авто смущает. Да и сама марка ТагАЗ звучит очень сомнительно <_< Себе бы такую не купил

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2024