Словом «Stradale» итальянцы традиционно обозначают дорожные версии гоночных автомобилей. Например, еще в 1967 году у Alfa Romeo была модель 33 Stradale, построенная на базе спортпрототипа Tipo 33. В наши дни чаще других «страдают» спорткары Ferrari: 360 Challenge Stradale, F430 Challenge Stradale, вот-вот появится уличная версия «кубкового» купе 458 Challenge. А теперь свой «уличный гонщик» будет и у подконтрольной Ferrari компании Maserati. Купе GranTurismo MC Stradale, созданное на базе двухдверки GranTurismo MC из еврокубка GT4 ― это самый мощный и быстрый автомобиль из нынешней гаммы Maserati. Внешне дорожная машина во всем старается походить на своего гоночного прародителя ― недостает только изрезанного воздухозаборниками капота. Прижимная сила по сравнению с базовым купе GranTurismo S стала выше, вес ― меньше (из салона убрали «ненужные» задние сиденья). Мощность атмосферного мотора 4.7 V8 возросла с 440 до 450 л.с., крутящий момент с 490 Нм перевалил за полтысячи… Всех динамических характеристик итальянцы в преддверии Парижского дебюта новинки не раскрывают, но уверяют, что максимальная скорость превысит 300 км/ч (против 295 км/ч у просто «эски»). К европейским дилерам GranTurismo MC Stradale попадет в первом квартале будущего года и будет конкурировать, например, со схожей по мощности дорожной двухместкой Porsche 911 GT3. |