Пиво, в классическом понимании, станет редкостью. Дело в том, что новый техрегламент разрешит пивоварам полностью обойтись без солода. Крупнейшие пивоваренные компании России, которые контролируются иностранными владельцами, документ одобряют. В Госдуму направлена вторая редакция технического регламента для пивоваренной продукции. Сейчас все процессы пивоварения регулируют устаревшие ГОСТы. Регламент позволяет варить пиво как с солодом, так и без него, полностью заменив его несоложеными материалами. Это позволит пивоварам, страдающим от антиалкогольной политики правительства РФ, снизить себестоимость продукции. Но пиво (в классическом понимании вкуса этого напитка) можно будет найти только в ресторанах. Основные ингредиенты в классических рецептах пива — солод, хмель и вода. Многие производители уменьшают количество солода и добавляют ячмень, кукурузу, рис и т. д. В Европе, где объем потребления пива самый высокий в мире, допустимо использование таких добавок в пределах 30%. В Германии вообще запрещены заменители солода. Исключение немцы делают только для сортов, поставляемых на экспорт, но сами такое пиво не пьют. В Германии пива без солода нет. Отсутствие солода в пиве существенно снижает его себестоимость. Если заменители составляют 50%, то себестоимость пива снижается на 25–30%. Если солод из рецепта исключить полностью, экономия может достичь 50–60%. Учитывая объемы производства, для всей отрасли речь может идти о миллиардах рублей. «Большой вопрос — можно ли называть сваренный без солода напиток пивом, — говорит совладелец пивоварни “Русь” Алексей Вабищевич. — Ведь по ГОСТу пиво — это сброженный солодовый напиток». К тому же пенный напиток, сваренный без солода, будет содержать много химических добавок. Генеральный директор пивоваренной компании «Очаково» Владимир Антонов рассказал, что и сейчас многие производители в России применяют до 80% несоложенных материалов. «Таким производителям приходится искусственно добавлять ферменты, чтобы создать видимость качественного напитка», — говорит пивовар. Эксперты считают, что техрегламент стал ответом пивоваров на повышение акцизов и запрет продажи пива в ларьках. С 1 января 2010 года акцизы на пиво повысили в 3 раза. Для потребителя средняя цена на пиво выросла с 17 до 23 рублей. По мнению главного технолога «Разночинных пивоварен» Андрея Букина, крупные производители, скорее всего, не будут полностью исключать солод из пива. Экономически целесообразно добавлять в пиво 10–15% заменителей солода. К тому же, если пиво варится из солода очень низкого качества, добавление других материалов может улучшить его вкусовые качества. Сейчас многие крупные компании используют эту технологию для недорогих сортов пива. Однако если техрегламент будет принят в таком виде, то заменители могут начать добавлять и в сорта пива премиум–класса. Крупнейшие пивоваренные компании России, которые контролируются иностранными владельцами, поддержали принятие техрегламента. На «Балтике», которая контролируется группой Carlsberg, заявили, что акцизы и техрегламент — не связанные между собой вопросы: о техрегламенте заговорили в 2002 году, а акцизы повысили совсем недавно. В компании также отметили, что производители пива не заинтересованы в падении качества продукции, поскольку тогда они потеряют покупателей. Во второй по объемам продаж пива в России компании «Сан ИнБев» (входит в концерн Anheuser-Busch InBevсо штаб-квартирой в Бельгии) отметили, что регламент сведет на нет попытки продавать под видом пива различные алкогольные смеси. Союз российских пивоваров, активно участвовавший в разработке документа, не стал комментировать проблему. Неавторизованно в крупных пивоваренных компаниях уверяют, что против нового регламента выступают лишь те, кто связан с производителями солода, которые боятся падения спроса на свою продукцию. Крупнейший в России производитель — компания «Русский Солод». Ее генеральный директор Людмила Жаркова отметила, что использование заменителей солода выгодно только крупным пивоварам (80% рынка), а потребитель будет «расплачиваться своим здоровьем за сверхприбыли таких компаний». //Mail.ru |