Расцвет послевоенной экономики Европы отразился на состоянии дорог. Повсеместно, в середине 50-х, проводилась реконструкция старых шоссейных дорог и строительство новых. Это, безусловно, послужило катализатором развитию автомобильной индустрии и, в частности, автомобилей класса GT. Имевшая тридцатилетний опыт постройки гоночных машин, компания Мазерати, приступила к созданию большого автомобиля, сочетающего в себе свойства высококлассной гоночной конструкции с изяществом, роскошью и качеством, которые требовал вновь развивающийся рынок эксклюзивных автомобилей. Великолепный шестицилиндровый рядный двигатель был взят от гоночной модели Maserati 350 S. Дефорсированный для использования на дорожных версиях, а также для повышения надежности, этот силовой агрегат с двойным зажиганием развивал мощность в 220 лошадиных сил и приличный крутящий момент — 343 Нм. В паре с четырехскоростной коробкой передач двигатель был размещен в специально сконструированном трубчатом шасси. В отличие от всех предшествующих дорожных автомобилей, произведенных Мазерати и имевших поистине спартанское оснащение, новый Maserati 3500 GT должен был иметь высококачественную внутреннюю отделку и проработку всех деталей конструкции. С этой целью главный конструктор компании Джулио Альфиери (Giulio Alfieri) потратил немало времени, изучая лучшие модели британских производителей. В результате была разработана концепция двухдверного кузова, имеющего достаточное внутреннее пространство для двух полноразмерных передних кресел и двух детских мест в задней части. Работы по созданию экспериментальных кузовов были поручены нескольким известным итальянским кузовостроителям. Для показа на Женевском Автосалоне 1957 года были выбраны работы двух ателье — Allemano и Touring, а после изучения реакции публики, Мазерати остановил выбор на прекрасной работе Touring. Серийное производство стартовало в конце года, а в начале 1958 первые автомобили поступили в салоны дилеров. На иллюстрациях показан один из 390 экземпляров модели Maserati 3500 GT, построенных в 1962 году. Автомобиль, в отличие от первых моделей, оборудован дисковыми тормозами Girling на всех колесах, пятискоростной коробкой передач и двигателем мощностью 220 лошадиных сил с 3 карбюраторами Weber 42 DCOE. |