55-летняя история Lamborghini — это череда взлетов и падений, гениальных изобретений и неудачных моделей. Впрочем, успехов было заметно больше, чем неудач. Все автомобили этого итальянского производителя, даже не слишком успешные, отличались и отличаются оригинальностью и необузданностью. Недаром все их названия отсылают к корриде и боевым быкам. Недаром логотипом Lamborghini является золотой бык на черном фоне. Первой серийной моделью итальянской компании, которая была основана в 1963 году, стала 350 GT, представлявшая собой переработанный прототип 350 GTV, созданный годом ранее. В середине 60-х эти машины обладали 3,5-литровыми моторами мощностью в две с половиной сотни «лошадей» и разгонялись до 250 км/ч. Дальнейший прогресс позволил создать Lamborghini 400 GT с 4-литровым мотором мощностью 320 л.с. Лишь следующее поколение этих автомобилей, называвшееся Islero, получилось оснастить силовым агрегатом, развивающим мощность до 350 лошадиных сил, как и планировалось изначально, при создании прототипа GTV. Потом была переходная модель Jarama, созданная в 1970 году. В это время уже производились более новые Miura и Espada (и даже Сountach), но все они стоили заметно дороже, а основатель компании Ферручио Ламборгини, понятно, хотел максимального числа продаж. Jarama иногда называют Islero II, хотя различия между этими моделями были очень значительны. Дело в том, что они были по-прежнему рассчитаны на не самую богатую аудиторию. Впрочем, популярность именно этих машин стремительно падала. В 1976 году их производство прекратилось. Lamborghini Miura — автомобили, прославившие компанию из деревушки близ итальянской Болоньи на весь мир. Примечательно, что Ферручио Ламборгини поначалу ничего не знал о разработке этой модели, над проектом тайно работали его помощники. В середине 60-х годов серийная Miura разгонялась от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды, а максимальная скорость была выше 270 км/ч. Miura создавались с 1966 по 1973 годы. С 1968 по 1978 годы Lamborghini занималась выпуском Espada. Это была очень вместительная гоночная машина, в салоне которой могли без стеснения поместиться четыре пассажира. Прежде формула 2+2 (по паре человек на переднем и заднем рядах сидений) была, в некотором роде, номинальной, и тем, кто находился сзади, было очень тесно. После завершения производства Islero и Jarama попытки угодить тем кто «победнее» не прекратились (хотя называть бедняком человека, покупающего автомобиль за несколько десятков тысяч долларов странновато). С 1970 по 1975 Lamborghini производила серию Urraco с уменьшенными двигателями и более скромными характеристиками. Но это был явно неудачный шаг, потому что популярности этим машинам добиться не удалось. На основании Urraco впоследствии были разработаны Silhouette и Jalpa. Первые из них выпускались во второй половине 70-х и также были не слишком удачны, а вторые производились на протяжении всех 80-х. При относительно невысокой цене показатели Jalpa были вполне приличными, что позволило им добиться некоторого успеха. Lamborghini Сountach выпускался около 20 лет — с 1971 по 1990 годы. За это время было изготовлено и продано более 2 тысяч подобных автомобилей. Существовало несколько их разновидностей, но все же, заметно меньше, чем «наплодил» за последующее десятилетие Diablo. Двигатели поначалу развивали 400 л.с., а впоследствии появились и более мощные — 500-сильные. Сountach отличались угловатым футуристичным дизайном. Одной из их примечательных особенностей были «гильотинные» двери, которые открывались и закрывались вертикально. В те времена подобное решение было вдиковинку. Diablo сменил Сountach в 90-м году. Мощность базового двигателя была около 500 л.с., но тюнинговые компании умели «разгонять» такие агрегаты до 800 «лошадей». Упомнить все версии и модификации Lamborghini Diablo довольно проблематично, потому что только широкоизвестных релизов удается насчитать никак не менее дюжины. В течение 90-х произведено около 3 тысяч Lamborghini Diablo всех модификаций. Lamborghini Murciélago выпускается с 2001 года по сей день. Эта модель представляет собой современное переосмысление идей, заложенных в Сountach и Diablo. Базовая версия Murciélago оценивается в 200 тысяч евро, открытый родстер — в 250 тысяч, а за «заряженную» Murcielago R-GT придется выложить полмиллиона евро. Это — первая модель Lamborghini, дизайн которой разрабатывал не итальянец. Итальянскую компанию купила Audi, входящая в концерн Volkswagen, которая поручила разработку облика Murciélago бельгийскому дизайнеру. Lamborghini Gallardo — суперкар «для тех, кто попроще». Базовый вариант этой машины стоит «всего» 165 тысяч долларов. Если двигатели Murcielago способны выдавать 580-640 л.с., то максимумом дл силового агрегата Gallardo (10 цилиндров вместо 12) являются 500 л.с. При этом, Gallardo оснащается большим количеством компьютерных систем, обеспечивающих легкость управления и безопасность. Наконец, единственным внедорожником, который когда-либо серийно выпускался Lamborghini, является LM002. Это поистине армейская машина, половина из 300 выпущенных с1986 по 1993 годы автомобилей прямиком отправилась в армии ближневосточных государств. Этот внедорожник, как и все Lamborghini, отличается яркой внешностью и крутым нравом, но чрезвычайно привередлив в отношении топлива, обслуживания и запасных частей, что для машины повышенной проходимости является существенным недостатком. //Автомобили Ламборгини
Источник: http://lamborghini-supercar.info/models/ |