Внимание! В Вашем браузере отключена функция JavaScript!!!


Пожалуйста, включите JavaScript и обновите страницу.

Время
Суббота

23.09.2017
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Логин:
Пароль:
Чат
Новые комментарии
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
Little_Orange
Главная » Статьи » Ретро / Легенды

40 лет: легенда продолжается!

Сегодня этот Range Rover — ценный музейный экспонат.
Он сошел с конвейера 12 августа 1970 г. и его шасси имеет порядковый номер 40

Сегодня Range Rover по праву считается образцом роскоши и высокого стиля. Но так было не всегда. Мало кто знает, что самый первый Range задумывался и создавался как автомобиль сугубо утилитарный. Ни о каких великосветских излишествах тогда и речи не шло.

Сиденья в машине были обтянуты самым дешевым винилом, передняя панель целиком делалась из «неубиваемой» пластмассы, а на полу лежали резиновые коврики. Расчет был на то, что салон станут мыть струей воды из шланга...
Да, на первый Range не устанавливались ни автоматическая КП, ни кондиционер. Не было даже усилителя руля. А о таких устройствах, как ABS, тогда еще мало кто слышал. Тем не менее конструкция автомобиля считалась довольно прогрессивной.
Подвеска у машины была полностью пружинной, что в общем-то было нехарактерно для внедорожников того времени. Полный привод — постоянным с возможностью использования пониженной передачи. А двигатель уже тогда был 8-цилиндровым. Правда, не V-образным, а рядным, с рабочим объемом 3,5 л.
Кстати, за всю историю модели на Range Rover никогда не ставили бензиновых моторов с меньшим количеством цилиндров. Дизельные «шестерки» и даже «четверки» были, но уже позже.
Не особо люксовой была у первого Range Rover и цена. За машины первых лет выпуска просили меньше двух тысяч фунтов.
В высший класс

Несмотря на то что компания Land Rover всегда выпускала удивительно успешные (с коммерческой точки зрения) автомобили, ее судьба складывалась не просто. Она то и дело переходила из рук в руки.

Так, в период разработки и вывода на рынок первого поколения Range Rover она входила в состав British Leyland Motor Corporation. Позже корпорация была национализирована, переименована и со временем вновь приватизирована.
В 1994 г. владельцем Land Rover стала компания BMW. Под ее патронажем и начались продажи Range Rover второго поколения.


1970—1995. Модель первого поколения продержалась на конвейере без малого четверть века.
За это время она пережила три рестайлинга. На фото машина «третьей фазы» выпуска, образца 1992 г.

Справедливости ради следует заметить, что в разработке этой модели сами немцы участия практически не принимали. Тем не менее новый Range Rover получил баварский шестицилиндровый турбодизель. Но бензиновые моторы V8 были английскими!

К середине 90-х рынок созрел для дорогих люксовых внедорожников, и Range Rover дистанцировался от своего брата — Land Rover Discovery.
Range стал заметно дороже и шикарнее. Он обзавелся новейшими электронными системами и полным набором устройств для повышения комфорта. Автомобиль этого поколения уже сложно представить себе без климатконтроля и автомата. Хотя еще оставалась возможность заказать машину с «механикой».


1995–2001. Range Rover второго поколения производился относительно недолго.
На фото автомобиль после рестайлинга 1999 г.

Дело в деталях
В 2000 г. баварцы продали Land Rover концерну Ford. Годом позже начались продажи Range Rover третьего поколения, разработанного совместно с немцами.

Именно поэтому еще довольно долго на него устанавливались баварские моторы. И только после второго по счету рестайлинга в 2006 г. их вновь сменили английские V8 от компании Jaguar, входившей в состав отделения PAG, принадлежащего янки.

Внешне Range Rover 2001 модельного года не сильно отличается от современной модели. Дело в том, что дизайнеры компании очень осторожно подходят к обновлению машины, опасаясь отпугнуть консервативных покупателей слишком радикальными переменами.
Не делают «резких движений» и новые владельцы марки — индусы из компании Tata Motors, купившие в 2008 г. Land Rover у концерна Ford. Производимый под их началом Range Rover 2010 модельного года как две капли воды похож на своего предшественника. Внешние отличия лишь в деталях. Зато внутри автомобиль здорово преобразился, став еще роскошнее и современнее.


2001—н.в. Нынешнее, третье по счету, поколение модели в этом году вступило уже в свою четвертую фазу.
Это значит, что его уже трижды серьезно модернизировали.
На фото машина 2001 г.

Почувствуйте разницу!
Автору этих строк доводилось ездить на всех поколениях Range Rover. Но лишь недавно представилась возможность сравнить их между собой. Пересаживаясь из машины в машину и делая кругдругой по одной и той же трассе, начинаешь чувствовать, какая пропасть лежит между моделями разных лет. Если автомобиль из 70-х ведет себя как брутальный грузовик или вездеход, то в 80-х уже появляются первые признаки комфорта. К середине 90-х он перерастает в сибаритство. Ну а про ощущения, которые дарят нам современные модели, не стоит и говорить...
Редкие модификации
Range Rover Darien Cap
Два таких автомобиля (с бензиновыми V8) были выпущены в конце 1971 г. специально для участия в трансамериканской экспедиции. Машины, стартовав на Аляске и пройдя более 27 тыс. км, финишировали на мысе Горн. От стандартных моделей они отличались только специфическим навесным оборудованием.

Carmichael Commando 6X4
Трехосные версии Range Rover выпускались начиная с 1972 по 1991 гг. Они были предназначены для различных спасательных служб. Также такие машины широко использовались аэродромными аварийными бригадами. А представленный на фото автомобиль работал в Альпах на швейцарской железной дороге.

Range Rover Royal Review
Такой «парадной» версией Range Rover в торжественных случаях пользовались высокопоставленные особы. Кузов машины был сделан открытым, а в его задней части оборудовали стоячее место, с которого важный пассажир мог приветствовать публику. На машине стояла специальная более тихая выпускная система.

Wadham Stringer Ambulance
А вот в этой версии ничего королевского нет. Это обычная скорая помощь, которая использовалась в сельских районах Англии, где для перевозки больных требовались машины повышенной проходимости. Таких Range Rover с удлиненной базой и надстройкой кузова было сделано всего четыре штуки.
Категория: Ретро / Легенды | Добавил: ARMDxSinij (30.09.2010)
Просмотров: 1044 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
+1     Спам   01.10.2010
Перед 1-й фоты мне напомнил Иж Комби 2125 :D

+2     Спам   30.09.2010
1. zemluak
Очень познавательно. Спасибо))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2017