1978 год. По планете гуляет топливный кризис. Многие именитые автоконцерны вынуждены отказаться от дорогих, мощных и, как следствие, прожорливых автомобилей. Буркард Бовензипен (Burkard Bovensiepen), основатель и руководитель ателье Alpina, был этим совершенно не обеспокоен и именно в это тяжёлое время принял решение, изменившее историю его компании - переключиться с доработки отдельных узлов автомобилей BMW на комплексную "перестройку" автомобилей данной марки. Первой "ласточкой" стала модель Alpina 530 Turbo, созданная на базе BMW 530 в кузове E12 и переименованная позднее по маркетинговым соображениям в Alpina B7.
Её премьерный показ состоялся на MMA'78. Двигатель машины основан на 3-литровом 6-цилиндровом моторе BMW M30. Для повышения его мощности была установлена новая система впрыска от фирмы Zentih-Pierbung-DL со степенью сжатия 9.6, иная система зажигания, новые поршни и клапаны, турбонагнетатель KKK 27 с давлением 0.85 бар. Кроме того, на Alpina B7 был установлен интеркулер, расположившийся позади правой фары. Благодаря всему вышеописанному максимальная мощность составила 300 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент - 462 Нм при 2500 об/мин. Для того, чтобы реализовать весь этот фантастический потенциал, машину оснастили 5-ти ступенчатой механической коробкой передач от именитой фирмы Getrag. Кроме того серьёзным изменениям подверглась подвеска: в ней появились более жёсткие пружины от фирмы Bilstein и регулируемые стабилизаторы. Тормоза так же заменили на новые дисковые вентилируемые.
Интерьер подвергся небольшим изменениям - появилась спортивная комбинация приборов, манометры на приборной панеле, на которых отображались давление турбины, давление масла и его температура. Простые сиденья заменили на фирменные с прострочкой. Старое рулевое колесо уступило своё место новому, отделанному кожей рулю. Рукоятка КПП также изменились. Появилась площадка для отдыха левой ноги водителя и фирменная табличка с идентификационным номером.
Внешность машины приобрела больше агрессии по сравнению с базовой моделью. Этого удалось достигнуть за счёт массивной юбки под передним бампером, фирменных дисков компании, выполненных в виде спиц, и небольшого спойлера на крышке багажника. Другим отличием стали деколи белого или золотистого цветов с логотипом Alpina на боковинах кузова.
Машина сразу же заинтересовала богатых клиентов. И не зря - на тестах, проведённых журналом "Auto, Motor und Sport", Alpina B7 ускорилась до 100 км/ч за 6.1 секунды, до 160 км/ч - 13.8, до 200 км/ч - 23.6 и достигла максимальной скорости в 250 км/ч. Это было одним из лучших показателей того времени.
В период между декабрём 1978 и февралем 1982 года было произведено 149 автомобилей.
Однако это была не единственная B7 в кузове E12 – с ноября 1981 по май 1982 была выпущена ограниченная партия из 60 автомобилей Alpina B7 с индеком S. Цена за машины из этой серии равнялась 75000 GBP.
Alpina B7S Turbo (E12) '1981-82
За основу был взят стандартный мотор BMW M30B35 с рабочим объёмом 3.453 л. За счёт увеличения давления турбины до 0.9 бар и применения новой системы зажигания от фирмы AFT мощность поднялась до 330 л.с., а крутящий момент вырос до внушительных 500Нм.
Для более лучшей реализации потенцияла старая КПП была заменена на новую пятиступечатую КПП от BMW 745i, разработанную фирмой ZF. Управляемость машины также повысилась - были установлены прогрессивные газовые амортизаторы , сзади - с регуриуемой высотой.
Внешне специальную версию отличали эксклюзивная синяя окраска металлик, получившая название Dunkelsaphirblau, золотые полоски по бортам, чёрные дверные ручкам и литые 16-ти дюймовые диски диаметром 205/55 на передней и 225/50 на задней оси, которые были "одеты" в шины Pirelli P7.
В ходе дорожных испытаний B7S смогла разогнаться до 261 км/ч, а до100 км/ч достигла за 5.5 секунды, затмив тем самым все существующие машины своего времени и став настоящей автомобильной легендой.