w Armada Group - Мультиигровой Клуб
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Логин:
Пароль:
Чат
Новые комментарии
28.06.2020
От: Grzesiu 23:14
28.06.2020
От: Dmitrijs 10:10
28.06.2020
От: Grzesiu 00:22
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
Dmitrijs
Главная » Статьи » Истории возникновения марок

Avanti: кто подставил кролика Роджера?
Avanti: кто подставил кролика Роджера?
Странноватый силуэт, спортивная стать, кузов из стеклопластика и... сорок лет в серии. Avanti отличает «невыводимость» мультяшного героя. Казалось бы, «Большая тройка» из Детройта давно съела всех одиночек в автопроме США, так нет, в течение полувека находятся люди, для которых возрождение независимой марки Аvanti — дело чести.
Реинкарнаций было много. В чем же загадка? Наверное, прежде всего в американском мифе: славный малый типа Бакса Банни или кролика Роджера весело противостоит всесильному гиганту.
Дух переселенцев
В жизни же несколько лет назад фирма Avanti представила концепт-кар XUV, настолько напугавший General Motors, что концерн подал на Avanti в суд, обвиняя ее в плагиате. Маленькая фирма не отступилась, и тогда детройтский спрут бросил на малыша всю свою «адвокатскую рать». Но на обвинения в Avanti неизменно отвечали, что прообразом их XUV был вовсе не Hummer H2, а концептуальный Studebacker еще 1950-х годов. Как независимая фирма Avanti построена на костях именно этой легендарной марки и унаследовала от нее «зубастый» характер.

Роковой концепт Studebacker XUV 2003 года. С Hummer его роднят класс, угловатость и приземистость.
Но внешний облик ближе к Studebaker Второй мировой

Начинал Studebaker с того, что выпускал особо надежные фургоны, на которых переселенцы отправлялись навстречу команчам, ковбоям и приключениям. Со временем фургоны превратились в тяжелые грузовики, прославившиеся на фронтах Второй мировой. С трехосных Studebaker U-6, полученных по ленд-лизу, эффектно стартовали русские «катюши». А параллельно с тяжеловесами фирма строила авангардные пассажирские автомобили «не как все». Своим очарованием они во многом были обязаны Раймонду Лоуи, одному из отцов дизайн-революции, перевернувшей мир. Он доказал, что красота не противоречит функциональности, и с тех пор дизайнеров стали привлекать к проектированию самых обычных вещей. А все началось с алюминиевых полок, которые Лоуи предложил для пузатых холодильников. Как только домохозяйки стали набивать загородные дома кухнями и бытовой техникой, успех Лоуи был обеспечен. А с дизайном бутылочки Coca-Cola с талией он и вовсе вошел в каждый американский дом. Потом были интерьеры самолетов Хьюза и его врагов из Pan American, дизайн междугородных автобусов и, наконец, спорткар на каждый день: по-европейски стильный и по-американски доступный. Речь шла о массовом производстве автомобиля с кузовом из стеклопластика.

Дизайнер бутылочки «колы» Раймонд Лоуи
проектировал и авангардные Studebaker

Дитя Дикого Запада
Мало того, он должен был стать самым быстрым американским серийным автомобилем! Благодаря аэродинамическому легкому кузову и двигателю, позволявшему выжимать 250 км/ч, — стандартному студебеккеровскому 3,8-литровому 289 R1 V8 (240 л. с.) или его версии с механическим нагнетателем (суперчарджером Paxton) R2, выдававшей 289 «лошадей».

Studebaker Avanti

У истоков проекта в начале 1961 года стоял сам вице-президент Studebaker-Packard Шервуд Эгберт — так говорит легенда. Он же выполнил и первые эскизы модели. Когда ее параметры стали ясны, дизайн передали бюро Лоуи (в то время на него уже работала мощная сеть дизайнеров с филиалами в Европе).
И все же согласно преданию местом рождения необычного силуэта можно считать Калифорнию. Когда первый прототип был готов, его испытал лично Лоуи.
Машина оказалась дороже, чем ожидали. Будь у Studebaker время, это можно было бы исправить (вскоре подобная концепция, реализованная на более простом «мустанге», имела феерический успех). Но времени не было. В 1963 году выпустили 3834 Studebaker Avanti, а в 1964-м — всего 809, потому что завод в Саут-Бенде закрыли.

В скетче концепта Раймонда Лоуи еще явно ощущаются итальянские мотивы

Американские горки
Америка тогда «зажигала», так что такие мелочи никто и не замечал, но для маленького Саут-Бенда завод Studebaker был, что АвтоВАЗ для Тольятти! Поэтому немудрено, что, когда дилер Studebaker Натан Альтман взялся реанимировать хотя бы марку Avanti, на его сторону встал весь город. Даже местный банк дал под «это безумие» кредит — в такие минуты в голливудских фильмах от умиления принято пускать скупую мужскую слезу. Альтман вспоминал: когда он явился к бывшему вице-президенту Studebacker с предложением о работе, тот поволок его спускать с лестницы, но по пути передумал и на следующий день уже работал на идею. Старикам-разбойникам удалось разжиться 5,4-литровыми моторами V8 от Chevrolet Corvette (спасибо General Motors) — их мощность варьировала от 305 до 400 л. с. — и, чуть переделав под них кузов, запустить-таки в 1965-м проект Avanti II. Студебеккеровское шасси продержалось до 1987 года!

Аvanti II времен Ноймана и Альтмана: круглые фары попали в квадратные «рамочки».
Все остальное, кроме моторов от Chevrolet Corvette, осталось почти без изменений


Яростный 5,4-литровый V8 от Chevrolet Corvette мог выдавать до 400 л.с.!

В новообразованную фирму Avanti Motor Corporation пришли мастера опытно-конструкторских отделов, так что авто получалось по-настоящему «ручной выделки», и следующие два десятка лет Avanti II шли по цене Cadillac. Самым удачным годом был 1978-й, когда собрали 165 машин. Получив от Лоуи угловатые черты, Avanti и в 70-х, и в 80-х смотрелся богемно.

Дизайн приборной панели явно отсылает к спортивным самолетам. Эх, полечу.


Внутренняя отделка спортивна, но далека от спартанства.
Стоила-то модель, как Cadillac.

Но уже в 1982-м, после смерти Лео Ньюмана, главного спонсора Альтмана, фирму продали.
Ею завладел Стефан Блейк, крупный девелопер из Вашингтона и большой поклонник Avanti. При нем в 1983-м была выпущена юбилейная серия машин в честь 20-летия фирмы, и автомобиль Avanti принял участие в 24-часовой гонке Дайтона. Результат оказался не ах — четвертое место в классе и 27-е в абсолюте. Тем не менее это стало хорошей рекламой. К тому же в пару купе появился кабриолет. В том же году сделали 289 машин, а Avanti торговали 24 дилера в США. Дела вроде бы пошли, но Блейк сломался на другом. Он начал использовать входившие в моду синтетические краски, и все машины 1984 модельного года перекрасили! В общем, процедура банкротства пришлась на середину 1985-го.

Блейковская эра: фары стали квадратными,
бамперы оделись в пластик, появилась версия кабриолет

Однако проживавший в Техасе уроженец Саут-Бенда Майкл Келли тут же возродил марку, учредив New Avanti Motors Corporation (NAMC). В 1986-м ни одного Avanti не выпустили. А на следующий год собрали 90 машин, но уже на шасси Chevrolet Monte Carlo. В планах Келли было запустить в производство четырехдверный Avanti Luxury Touring Sedan на шасси Caprice. Но к сентябрю 1988-го Келли был вынужден продать все права на Avanti своему главному спонсору Джону Кафаро, владельцу фирмы Cafaro Company в Юнгстауне, Огайо. Машины там собирали до начала 1991 года. И даже выпустили несколько седанов. А затем занялись разработкой концепта AVX (Avanti Experimental), который должен был стать равным Jaguar и Mercedes. К осуществлению идеи, используя шасси Pontiac Firebird 1993 года, подошли c американским оптимизмом, и получилась модель, почти в точности повторяющая тот самый Firebird. В июне 1997-го ее показали на слете любителей Studebaker в Саунт-Бенде. Всего же сделали едва десяток таких Avanti. И снова фирма заснула... Но ее опять разбудили Майкл Келли и два стареющих топ-менеджера, с озорством мальчишек взявшихся за дело, возродив его уже в Атланте.

Кабриолет начала 80-х смотрится изящно. Может, на этом стоило остановиться?
Сегодня примерно из 8000 выпущенных Avanti 6000 на ходу

Очаг сопротивления
Двигатели стали приобретать у Ford. Это ли вызвало гонения на Avanti со стороны General Motors, точно не сказать. К 2004 году были анонсированы новый спорткар и внедорожник XUV. Последний под маркой Studebaker-Avanti планировалось выпускать до тысячи в год. Параллельно начали набухать претензии к Келли со стороны финансовых властей. Security & Exchange Commission, известная гонениями на Престона Такера и Говарда Хьюза, завела речь о махинациях Келли на $428 млн! Тогда автозаводчики, прямо как в кино, улизнули в Мексику, где в курортном Канкуне собрали около сотни машин, но в декабре 2006-го Келли схватили агенты ФБР. Дело опять заглохло, правда, ходят слухи, что где-то в джунглях Амазонии группа энтузиастов готовит очередной новый Avanti. Кстати, среди поклонников марки был замечен и автор Джеймса Бонда писатель Ян Флеминг.

Последняя известная на сегодняшний день модель Avanti,
можно сказать, XXI века, на шасси Pontiac Firebird очень на него похожа
Категория: Истории возникновения марок | Добавил: ARMDxSinij (06.10.2010)
Просмотров: 2299 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
+4     Спам   06.10.2010
да мне тоже понравилось ,и история сей марки тоже доволъно интересна.

+3     Спам   06.10.2010
Интересный аппарат ))) На последнем фото диски шикарны :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2024