Американские и европейские автообозреватели обкатали «панамеру» на несколько рядов, и мнение сложилось. Вполне определенное – прислушайтесь. Не для всех Дизайнеры стремились придать новому Porsche своеобразный и сугубо индивидуальный облик; им удалось. «Панамеру» не спутаешь ни с чем иным – разве что, как ни странно, с Cayenne. То есть, если «вседорожник» посадить гораздо ниже над дорогой… В общем-то неудивительно; ведь Panamera глубоко унифицирован с Cayenne – и по кузовным панелям, и по агрегатам и узлам. Выглядит Panamera основательно – и даже тяжеловесно. Внешность обманчива: столь динамичную легковушку поискать. Линия крыши идет не слишком низко, так что вход-выход не затруднен. Водитель выбирает комфортную (и эргономичную) посадку за рулем: сиденье регулируется не только продольно, но и по высоте, «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Удачно спрофилированные передние спорт-сиденья дают надежную боковую опору. Обозреватели отмечают также приличную круговую обзорность; немаловажно для высокодинамичной легковушки порядочных габаритов. Возможно, оформление «кокпита» в стиле Porsche обворожит не каждого. Но о классе спорить не приходится. У «панамеры» 4 полноценных посадочных места. Пассажиры устраиваются, может, и не столь свободно, как в салоне «мерса» S-класса, но вполне удобно. И главное, каждый наособицу (вкупе со «штатным» 2-зональным «климат-контролем», за доплату предлагается 4-зональный). При полной посадке по местам вместимость багажного отделения – 445 л (VDA). А со сложенными спинками задних сидений погрузочное пространство увеличивается до 1265 л; практичный «хэтчбек». (Между прочим, под полом багажника предусмотрено свободное место под «премиальный» стерео-усилитель на 1000 Вт – для ценителей звучания hi-fi). Бескомпромиссно индивидуальные задние сиденья. Вчетвером в дальний скоростной пробег. Интерьер оформлен в фирменном ключе: передняя панель не перегружена декоративными деталями, приборный щиток несомненно Porsche. Отделочные материалы безукоризненного качества (хотя переключатели на центральной консоли показались обозревателям довольно-таки хлипкими – не по рангу автомобиля), тщательная сборка. Плюс обивка натуральной кожей (разной выделки и оттенков – на выбор) в виде дорогостоящей опции. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Panamera вполне по цене легковушки: включено (почти) все. А для тех, кому маловато, составлен порядочный список опций. Потратить сверх базового прейскуранта еще несколько десятков тысяч долларов (евро)? Легко. Например, регулируемые задние сиденья (электросервомеханизмы) с обогревом и вентиляцией. Как скажете. И само собой, скоростной автомобиль укомплектован продвинутой техникой безопасности – «активной» и «пассивной». Panamera – легковушка заведомо не для всех. Но тех, кто на борту, техника Porsche защищает надежно. Гоняйте на здоровье. Практичный «хэтч». Сильный боец Porsche (если не Cayenne) приобретают не для того, чтобы степенно рассекать на нем вдоль по Кутузовскому. А для активного вождения – и по автобану, и на извилистых второразрядных дорогах. И как же Panamera на ходу? Сличайте. Как обычно, для начала по прямой. Разгон с места: даже в «гражданском» режиме Drive супер-«хэтчбек» ускоряется с задранным к небу передком. Натуральный «дрэг»-аппарат! А если включить Launch Control, то у полноприводного (!) Panamera 4S колеса пробуксовывают на «единичке» всю дорогу. Сначала задние, а затем и передние. Хотя испытывался «панамера» не в Turbo-версии. А там … страшно подумать. В цифрах так: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) заднеприводный Panamera S разогнался за 5,1 сек. Отличный результат для 5-дверной тест-машины снаряженным весом 1865 кг. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Porsche прошел с места за 13,5 сек. Причем в конце мерного отрезка скорость превысила 170 км/ч; браво «панамера»! Еще не все: полноприводный 4S набрал 96,5 км/ч за потрясающие 4,6 сек. Время на дистанции 1/4 мили - 12,9 сек. При том, что Panamera 4S тяжелее заднеприводного S на добрые 60 кг (правда, группы испытателей разные). Похоже, дело тут не столько в массе автомобиля, сколько в сцепном весе. А у полноприводного 4S он равен 100%. (И все-таки колеса буксуют…). Ручная 6-ступенчатая КПП работает безукоризненно; класс Porsche. А вот от «роботизированной» 7-ступенчатой PDK (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности) впечатление двойственное. С одной стороны, только профессионал способен обыграть на Panamera с «ручкой» модель с PDK; супер! А с другой, по городу в автоматическом режиме PDK иной раз где-то «теряется»; видимо, программа электроники еще нуждается в шлифовке. Вопрос вкуса. И блестящий результат на торможении: со скорости 96,5 км/ч Panamera S остановился на расстоянии меньше 33 м. В другой группе массивный 4S стал на дистанции 33,2 м. Оценка тормозов: «отлично». Никакого «фединга» при интенсивных повторных замедлениях, прекрасная обратная связь на педали. Что ж, модели Porsche всегда славились своими тормозами… А теперь поведение на криволинейных траекториях. Во-первых, «круговая площадка» (skid pad): Panamera S уверенно держал боковое ускорение в 0,95 g. Тогда как полноприводному 4S на резине Michelin Pilot Sport PS2 намерили аж 0,96 g. Результат не то, чтобы редкий, а прямо-таки фантастический! Ни одна 4-5-местная легковушка в мире и близко не стояла… Разве что 2-местные супер-спорт (некоторые из них). Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира. Вместе с тем, обозреватели отмечают легкую недостаточную поворачиваемость «панамеры» 4S на «круговой площадке» - в предельном режиме. Неудивительно: автомобиль тяжеловат на передок («развесовка» по осям – 53/47%). Ведь компоновка-то как у родственного Cayenne (а не у сравнимых Aston Martin Rapide и Maserati Quattroporte). Тем не менее… Во-вторых, «восьмерка MT»: на сложной «фигурке» сказывается не только держание дороги и управляемость, но также и грубая мощь двигателя. Поэтому здесь «панамера» рекорды не побил: у заднеприводного S лучшее время на круге – 25,7 сек. Ровно на 0,5 сек. хуже, чем у «кадиллака» CTS-V (те же самые испытатели) – со сверхмощной 6,16-литровой «восьмеркой». Приводной нагнетатель и все такое. Супер-Cadillac сильнее, а вот боевой «биммер» M5 уже уступает «панамере». Не говоря уже о Mercedes CLS63 AMG… «Раздатка» полноприводной трансмиссии обходится без межосевого дифференциала. Профессиональные водители-испытатели положительно оценили прецизионную работу реечного рулевого механизма – с правильной обратной связью на «баранке». Хотя в скоростном маневрировании не всегда ясно, как идут передние колеса: стОит слегка превысить допустимую скорость, и передок Porsche сносит вешку… А в целом великолепно – не только для многоместной легковушки. Причем со включенной PSM ( ) «панамера» идет в «слаломе» лишь чуть медленнее, чем без нее. Зато под контролем электроники супер-«хэтч» столь послушен водителю, что справится и «чайник» - легко. Оценка держания дороги и управляемости: «отлично». Именно то, чего ожидали от нового Porsche – без всяких скидок. Непередаваемое удовольствие от вождения довольно громоздкого и массивного автомобиля: на ходу вы невольно забываете о его размерах – пока дело не дойдет до парковки на тесной площадке. Хотя по приемистости на прямике Panamera не превосходит самых сильных соперников. Его 400-сильная «восьмерка» уступает двигателям в 500+ л.с. (Turbo-Porsche как бы за скобками…). На прямике, тогда как в скоростном маневрировании соперников у супер-«хэтчбека» попросту не видать, – кроме «кадиллака» CTS-V. А в июле «панамеру» Turbo прогнали по «северной петле» гоночной трассы Nurburgring за 7 мин. 56 сек. – на 3 сек. лучше, чем CTS-V. Самая быстрая 4-5-дверная легковушка в мире… Какая машина! (восклицают американские обозреватели). И вот что замечательно: класс держания дороги и управляемости «панамеры» достигнут вовсе не ценой плавности хода и комфорта. Подвеска, естественно, жестковатая; Porsche. Однако настроена она грамотно и надежно поглощает дорожные неровности: супер-«хэтч» катится ровно и плавно. Причем обозреватели особо отмечают пневматическую подвеску (за доплату) Даже в спецрежиме ходовой Sport Plus дефекты покрытия в вираже не сказываются на поведении автомобиля и не переживаются пассажирами. Люкс-спорт. Передняя подвеска с пневматическими упругими элементами (полноприводное исполнение). Плюсы и минусы Из близких контактов с «панамерой» обозреватели вынесли вполне определенные впечатления. В количественном выражении расклад такой: Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Panamera смотрится спереди и с «кормы», тогда как в профиль … напоминает прижатый к дороге Cayenne. Не всем по душе; «хорошо». Держание дороги и управляемость – 10. Ходовые качества «панамеры» вряд ли досягаемы для других легковушек. Не о чем спорить; «отлично». Динамика – 8. У «панамеры» Turbo впечатляющая приемистость – без сколько-нибудь заметного турбо-«лага». Тогда как бескомпрессорная «восьмерка» с 7-ступенчатой PDK в иных обстоятельствах как бы запинается; «хорошо». Комфорт и оснащение – 8. Подвеска жестковата, но ход у Panamera ровный (особенно с пневматической подвеской), водитель и трое пассажиров устраиваются свободно и удобно. Комфортно-развлекательная комплектация класса «люкс». В общем «хорошо» - по меньшей мере. Безопасность и защита – 10. Вряд ли «панамеру» станут бить в испытаниях Euro NCAP. Но и так ясно, что супер-«хэтч» дает водителю и пассажирам (в том числе малолетним) максимальную защиту. «Отлично». Качество и надежность – 10. В последние годы модели Porsche занимают в рейтингах типа J.D.Power самые высокие позиции. Качество исполнения и сборки тест-машин прекрасное; «отлично». Эксплуатационные расходы – 5. Ездить на Panamera – удовольствие не из дешевых. И по топливу, и по издержкам на обслуживание/ремонт. «Удовлетворительно». В плюсе: великолепное держание дороги и управляемость; превосходные тормоза; впечатляющая приемистость Turbo; классный интерьер (с удобными сиденьями 2-го ряда); практичный задний «хэтч». В минусе: спорная внешность; не всегда четкая работа «роботизированной» PDK; изрядные габариты и масса (особенно у 4S и Turbo), которые не упрощают жизнь счастливому обладателю «панамеры». Общая оценка – 9 баллов (из 10 возможных). После «спорт-хозяйственника» Cayenne, немецкая марка агрессивно вторгается в сегмент люкс-седанов. «Панамера» - настоящий Porsche. Разве что с 5-ю дверями – и со странноватым названием. Вердикт: рекомендуется. Panamera – самая динамичная из 4 (5-)-дверных легковушек, какая покупается за деньги. Справка-объективка. Поначалу считали, что Panamera создается на платформе «вседорожника» Cayenne (фольксвагеновская PL71). Ан нет, новый Porsche опирается на свою собственную. Мало того, на нее также целится близкий партнер: у «народного автомобиля» замышляют перспективный люкс-седан на платформе «панамеры». Интересно может получиться. По силовым агрегатам версий пока две. Бескомпрессорная 32-клапанная «восьмерка» (опять же Cayenne) – и с bi-турбонаддувом. Цельноалюминиевая конструкция рабочим объемом 4806 миллилитров, непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания. Со степенью сжатия 12,5 (!) двигатель развивает 400 л.с. при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 500 Нм. Тогда как V8 с наддувом (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) выдает все 500 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 700 Нм; на грани разумного. Бескомпрессорная «восьмерка» стыкуется либо с ручной 6-ступенчатой КПП – либо с 7-ступенчатой «роботизированной» PDK (Porsche-Doppelkupplung) от ZF: в продвинутой конструкции 2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Ведущие колеса – задние, а в виде опции идет также трансмиссия 4WD (унификация с Cayenne). Без центрального дифференциала – с автоматическим подключением переднего моста посредством электронноуправляемой многодисковой муфты. Вроде баварской схемы xDrive, причем Turbo комплектуется трансмиссией 4WD – без вариантов. Для 2-х пятен контакта резины с дорогой колоссальной тяги многовато будет. Ходовая у «панамеры» первоклассная; Porsche. Подвеска спереди и сзади «формульная» - на двойных поперечных рычагах; правильная кинематика. По умолчанию, на винтовых пружинах (плюс поперечные стабилизаторы). А за доплату предлагаются пневматические упругие элементы: неизменная высота над дорогой, ровный ход, малые боковые крены в виражах. На скорости до 30 км/ч нажатием кнопки водитель может приподнять шасси (на 20 мм), - чтобы не цеплять днищем за неровности. Скажем, при маневрировании на стоянке. И наоборот, в скоростном режиме автомобиль садится на 25 мм ближе к дороге – для уменьшения высоты центра тяжести. Кроме того, «штатная» электроника PASM регулирует жесткость амортизаторов. Три режима: Normal, Sport или Sport Plus – по условиям движения и настроению водителя. И наконец опционная система PDCC – с «активными» поперечными стабилизаторами (спереди и сзади). Вкупе с пневматической подвеской она делает заметный вклад в удивительные ходовые качества «панамеры». Шины спереди и сзади неодинакового размера: у Panamera S в «штате» резина 245/50ZR и 275/45ZR на 18-дюймовых легкосплавных ободах. Ну а Turbo катится на покрышках 255/45ZR19 и 285/40 ZR19. За доплату предлагаются также и 20-дюймовые колеса особого дизайна RS Spyder; украшение. Тормозные диски у Panamera S диаметром 360 мм спереди и 330 мм сзади (вентилируемые). Тогда как Turbo комплектуется увеличенными роторами размером 390 и 350 мм соответственно. Причем за доплату (много тысяч евро) предлагаются керамические диски PCCB – под стать мощному силовому агрегату. И разумеется, пакет вспомогательной электроники – вместе с фирменной программой динамической стабилизации PSM; система прекрасно показала себя на испытаниях. Несущая структура и кузов выполнены из обыкновенной тонколистовой стали. А не из алюминиевых сплавов (как Aston Martin и некоторые модели Audi). Алюминиевый супер-«хэтч» Porsche мог получиться еще круче… Длина 5-дверного автомобиля - 4970 мм, ширина – 1931, высота – 1418; колесная база – 2920 мм, колея -1658/1662. Между прочим, у 2-объемной легковушки превосходная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,29. При лобовой площади 2,33 м2 аэродинамический фактор равен 0,68: лучше, чем у VW Golf VI! Под гладким днищем у «панамеры» организован диффузор Вентури, который на скоростях прижимает автомобиль к ходовой поверхности. Кроме того, предусмотрен выдвижной задний «спойлер» (с изменяемым углом атаки); «активная» аэродинамика. Снаряженный вес заднеприводного Panamera S с «ручкой» – от 1855 кг, тест-машина потянула на 1865 кг (при «развесовке» по осям – 53/47%). Полноприводный 4S, естественно, тяжелее – 1925 кг («развесовка» - 53,4/46,6%). В общем выйти на заветные 49/51% у инженеров-конструкторов не получилось. А то страшно подумать, как выступил бы лучше сбалансированный супер-«хэтч» в скоростном маневрировании… С места до 100 км/ч «панамера» Turbo способен разогнаться за великолепные 4,2 сек., объявленная максимальная скорость – 303 км/ч (без электронного «ошейника»). Средний расход бензина (EU5) – 12,2 л на 100 км пробега. Однако иллюзий строить не нужно: в среднем по испытаниям, заднеприводный Panamera S сжигал 14 л бензина на 100 км пробега. А полноприводный 4S расходовал и вовсе 20+ л горючего на «сотню»; не обессудьте. Впрочем, бензина по тест-драйвам обычно уходит много; резко гоняют. Что характерно, «панамеру» собирают на том же заводе Porsche AG (в Лейпциге), где делают Cayenne. Близкородственные легковушки. В США за Panamera 4S с коробкой PDK запрашивают от 94 775 долл., тест-машина обошлась в 113 540 долл. Крайне недешево. Однако же стОит того. Особое мнение. Состоятельный «чайник» приобретает Bentley Continental. Тогда как «драйвер» со средствами выбирает «панамеру». Вот и вся разница. Вопрос лишь в том, которое из исполнений? По российским условиям эксплуатации - полноприводный Panamera 4S. Однозначно. Причем с PDK и с пневматической подвеской. Не пожалеете. Panamera из тех легковушек, какие водителям других автомобилей видны по преимуществу с «кормы»…
Источник: http://www.carexpert.ru |