Как ни расставляй акценты, речь идет о «штучном», эксклюзивном автомобиле. Причем в высшей степени быстроходном: его название (что на том, что на другом языке) означает «скоростной», «стремительный». И в самом деле во II половине 50-х британские спорт-купе Aston Martin мощно выступали в автогонках. А в 1959 «болид» DBR1/300 выиграл культовый 24-часовый заезд в Le Mans; исторический триумф. Что характерно, спорт-прототипы Aston Martin и теперь смотрятся очень и очень неслабо. Так, в прошлом году специально подготовленный DBR9 победил в 24-часовой гонке в Le Mans, - правда, не в абсолютном зачете, а в своем классе (GT1). А где когда-то столь успешные «ягуары»? Или высоко ценимые публикой супер-спорт Lamborghini? Риторический вопрос. Стрела в полете Rapide не предназначен для участия в 24-часовых гонках; у него другая планида. Хотя построена легковушка на платформе AM/VH – на той же самой, что и 2-дверный DB9. Для «рапИда» платформу (разработанную, между прочим, еще у Ford Motor – в бытность Aston Martin достоянием «синего овала») растянули на добрые 11 дюймов, и получился своеобразный 5-дверный «хэтчбек». Или «4-дверное купе», как позиционируют Rapide его создатели. Типа Porsche Panamera: два автомобиля удивительно близки по замыслу, по классу - и по размерам. Оба 5-дверные – с откидной задней «калиткой». Высокодинамичные 4-местные легковушки, которые обойдутся счастливым обладателям крайне недешево. Поразительное сходство. Разве что Rapide на 5 см длиннее – и на 6 см ниже по линии крыши. Так или иначе, конкуренции в своем рыночном сегменте им не избежать. И интересно посмотреть, как достойные соперники там разойдутся. Хотя насчет внешности мнения поклонников Aston Martin и Porsche скорее всего разойдутся, британское «4-дверное купе» смотрится бесподобно. Прижатый к дороге, низко посаженный супер-спорт, устремленный вперед. Элегантные очертания, гармоничные пропорции. Хотя «2-этажный» фальшрадиатор выглядит где-то тяжеловато. Возможно. Тем не менее, целостный облик эксклюзивной легковушки завораживает: стрела, пущенная вдаль… Интерьер «рапида» не оставляет никаких сомнений: реальный Aston. Обивка кожей тонкой выделки, на передней панели шпон древесины ценных пород. Местами углепластики и матполированный алюминий, всюду ручная работа. Эксклюзив. Индивидуальные сиденья смонтированы по обе стороны центральной консоли (во всю длину салона); электрообогрев подушек и спинок, сервомеханизмы регулирования с памятью. Откидная задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространству вместимостью от 300 л (при полной посадке по местам) до 750 л, если сложить спинки задних сидений. Немного, зато там спрятан традиционный зонт (в «штатном» комплекте). Так сказать, практичная легковушка. «Кокпит» оформлен в традициях люкс-спорт. Само собой, информационно-развлекательное и комфортное оснащение «4-дверного купе» находится по ту сторону добра и зла. Одна только «музыка» BeoSound от Bang & Olufsen на 1000 (тысяча!) Вт мощности; заслушаешься. Техника безопасности тоже на уровне: 8 «подушек» и «занавесок» и прочие средства защиты. И если уж безопасные детские сиденья (фамильный супер-спорт), то Recaro. Не меньше. Смешно сказать, но и здесь предлагается целый список опций – за доплату сверх той цены, которая… Например, вентиляция сидений (с охлаждением); ценно в жарком климате. Или информационно-развлекательная система для пассажиров заднего ряда: 6-дисковый DVD-чейнджер с 2-я мониторами в спинках передних сидений и т.п. Кино. Гоночная техника Архитектура «рапида» (как и у «панамеры») классическая: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Причем массивная коробка передач отнесена к заднему мосту (схема transaxle), как принято у супер-спорт вроде того же DB9, Chevrolet Corvette или Ferrari California. Благодаря такой компоновке у 5-дверного «купе» от Aston Martin идеальная «развесовка» по осям: 49/51%. Гораздо лучше, чем у Panamera, - и наверняка скажется на держании дороги и управляемости автомобиля. Компоновка внутреннего пространства с 4-я индивидуальными сиденьями и откидной задней дверью. Двигатель заимствован, естественно, у DB9: V-образный 12-цилиндровый рабочим объемом 5935 «кубиков». Цельноалюминиевая 48-клапанная конструкция настроена для «рапида» на 477 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 600 Нм. Между прочим, здесь тоже торчат фордовские «ушки»: в свое время 12-цилиндровый мотор слепили попросту из пары V-образных 3-литровых «шестерок» Duratec ST (базовые размерности один в один). Так и до сих пор; замечательный агрегат. Мощный V-образный 12-цилиндровый двигатель заимствован от 2-дверных моделей. Двигатель работает с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF Touchtronic II – без вариантов. Хотя у водителя есть возможность принудительного управления АКПП – посредством подрулевых переключателей. Все под контролем. Подвеска спереди и сзади «формульная» (DB9) - на двойных поперечных рычагах; правильная кинематика. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. И однотрубные (газонаполненные) амортизаторы регулируемой жесткости: Adaptive Damping System – адаптивная система демпфирования. Спорт-резина Bridgestone Potenza S001 неодинакового размера по осям: 245/40R спереди и 295/35R сзади – на 20-дюймовых (!) легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм оснащен сервоусилителем Servotronic, «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками (диаметром 390 мм спереди и 360 сзади) комбинированной конструкции. Рабочие поверхности из спецчугуна, тогда как ступицы – из алюминиевого сплава; так легче. Задняя подвеска от DB9 - на двойных поперечных рычагах. Агрегаты и узлы «рапида» собраны на цельноалюминиевой несущей структуре (с применением магниевых сплавов и углепластиков в конструкции кузова) – в отличие от тонколистовой стали у Panamera. Причем двигатель и АКПП соединены мощной центральной трубой (тоже из алюминиевого сплава), внутри которой пропущен трансмиссионный вал. Легкая конструкция, хотя ее жесткость даже выше, чем у неслабого DB9. Опять же не ржавеет… Тем не менее, у автомобиля изрядный снаряженный вес - от 1945 кг; тяжелее «панамеры» (заднеприводное исполнение) с бескомпрессорной «восьмеркой». Но значительно легче, чем полноприводная Panamera Turbo. Плюс «развесовка» по осям… Длина 5-дверного «купе» - 5019 мм, высота – 1359 мм. Сравнительно короткие свесы, длинная колесная база (3,02 м), - чтобы свободно разместить в салоне 4-х пассажиров. И по первым впечатлениям автообозревателей от знакомства с предсерийным прототипом, там действительно усаживаются четверо взрослых – с удобством. Хотя в заднем ряду лучше себя чувствуют пассажиры не слишком высокого роста… Вход-выход через задние двери не сказать, чтобы особенно удобный: проемы неширокие и по высоте ограничены. Удивительное дело: ведь немаленький автомобиль. Совсем не маленький. А удобно разместить людей в пределах (длиннющей) колесной базы не так просто. И вместимость багажника не ахти какая… Своеобразие супер-спорт (в отличие от легковушек размерного класса D и крупнее): здесь компоновка диктуется условиями размещения силового агрегата – и все той же «развесовкой». Так что не обессудьте. Насчет экономичности «рапида» по топливу не сообщают; судя по всему, не имеет значения. Главное, динамика, держание дороги и управляемость. Что ж, приемистость у фамильного супер-спорт лихая: с места до 100 км/ч Rapide способен разогнаться за 5,3 сек., объявленная максимальная скорость – за 300 км/ч. Без электронного «ошейника». Серийный выпуск «рапида» налаживают в Австрии – на заводе Magna Steyr в Граце. Дилеры ожидают первые экземпляры Rapide к началу II квартала нового года; в Северной Америке за 5-дверный «хэтчбек» запросят, видимо, 220+ тыс. долл. В Европе, естественно, дороже. Тем не менее, у Aston Martin рассчитывают продавать по 2 тыс. машин в год. То есть, раз в 10 меньше, чем Porsche Panamera; рыночные реалии. Семейный «хэтчбек»…
Источник: http://www.carexpert.ru/ |