Внимание! В Вашем браузере отключена функция JavaScript!!!


Пожалуйста, включите JavaScript и обновите страницу.

Время
Пятница

24.11.2017
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Логин:
Пароль:
Чат
Новые комментарии
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
ZASH1BAT0R
Главная » Статьи » Авто

Фамильный супер-спорт
Как ни расставляй акценты, речь идет о «штучном», эксклюзивном автомобиле. Причем в высшей степени быстроходном: его название (что на том, что на другом языке) означает «скоростной», «стремительный». И в самом деле во II половине 50-х британские спорт-купе Aston Martin мощно выступали в автогонках. А в 1959 «болид» DBR1/300 выиграл культовый 24-часовый заезд в Le Mans; исторический триумф.

Что характерно, спорт-прототипы Aston Martin и теперь смотрятся очень и очень неслабо. Так, в прошлом году специально подготовленный DBR9 победил в 24-часовой гонке в Le Mans, - правда, не в абсолютном зачете, а в своем классе (GT1). А где когда-то столь успешные «ягуары»? Или высоко ценимые публикой супер-спорт Lamborghini? Риторический вопрос.

Стрела в полете

Rapide не предназначен для участия в 24-часовых гонках; у него другая планида. Хотя построена легковушка на платформе AM/VH – на той же самой, что и 2-дверный DB9. Для «рапИда» платформу (разработанную, между прочим, еще у Ford Motor – в бытность Aston Martin достоянием «синего овала») растянули на добрые 11 дюймов, и получился своеобразный 5-дверный «хэтчбек». Или «4-дверное купе», как позиционируют Rapide его создатели. Типа Porsche Panamera: два автомобиля удивительно близки по замыслу, по классу - и по размерам.

Оба 5-дверные – с откидной задней «калиткой». Высокодинамичные 4-местные легковушки, которые обойдутся счастливым обладателям крайне недешево. Поразительное сходство. Разве что Rapide на 5 см длиннее – и на 6 см ниже по линии крыши. Так или иначе, конкуренции в своем рыночном сегменте им не избежать. И интересно посмотреть, как достойные соперники там разойдутся.

Хотя насчет внешности мнения поклонников Aston Martin и Porsche скорее всего разойдутся, британское «4-дверное купе» смотрится бесподобно. Прижатый к дороге, низко посаженный супер-спорт, устремленный вперед. Элегантные очертания, гармоничные пропорции. Хотя «2-этажный» фальшрадиатор выглядит где-то тяжеловато. Возможно. Тем не менее, целостный облик эксклюзивной легковушки завораживает: стрела, пущенная вдаль…

Интерьер «рапида» не оставляет никаких сомнений: реальный Aston. Обивка кожей тонкой выделки, на передней панели шпон древесины ценных пород. Местами углепластики и матполированный алюминий, всюду ручная работа. Эксклюзив. Индивидуальные сиденья смонтированы по обе стороны центральной консоли (во всю длину салона); электрообогрев подушек и спинок, сервомеханизмы регулирования с памятью. Откидная задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространству вместимостью от 300 л (при полной посадке по местам) до 750 л, если сложить спинки задних сидений. Немного, зато там спрятан традиционный зонт (в «штатном» комплекте). Так сказать, практичная легковушка.


«Кокпит» оформлен в традициях люкс-спорт.

Само собой, информационно-развлекательное и комфортное оснащение «4-дверного купе» находится по ту сторону добра и зла. Одна только «музыка» BeoSound от Bang & Olufsen на 1000 (тысяча!) Вт мощности; заслушаешься. Техника безопасности тоже на уровне: 8 «подушек» и «занавесок» и прочие средства защиты. И если уж безопасные детские сиденья (фамильный супер-спорт), то Recaro. Не меньше.

Смешно сказать, но и здесь предлагается целый список опций – за доплату сверх той цены, которая… Например, вентиляция сидений (с охлаждением); ценно в жарком климате. Или информационно-развлекательная система для пассажиров заднего ряда: 6-дисковый DVD-чейнджер с 2-я мониторами в спинках передних сидений и т.п. Кино.

Гоночная техника

Архитектура «рапида» (как и у «панамеры») классическая: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Причем массивная коробка передач отнесена к заднему мосту (схема transaxle), как принято у супер-спорт вроде того же DB9, Chevrolet Corvette или Ferrari California. Благодаря такой компоновке у 5-дверного «купе» от Aston Martin идеальная «развесовка» по осям: 49/51%. Гораздо лучше, чем у Panamera, - и наверняка скажется на держании дороги и управляемости автомобиля.


Компоновка внутреннего пространства с 4-я индивидуальными сиденьями и откидной задней дверью.

Двигатель заимствован, естественно, у DB9: V-образный 12-цилиндровый рабочим объемом 5935 «кубиков». Цельноалюминиевая 48-клапанная конструкция настроена для «рапида» на 477 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 600 Нм. Между прочим, здесь тоже торчат фордовские «ушки»: в свое время 12-цилиндровый мотор слепили попросту из пары V-образных 3-литровых «шестерок» Duratec ST (базовые размерности один в один). Так и до сих пор; замечательный агрегат.


Мощный V-образный 12-цилиндровый двигатель заимствован от 2-дверных моделей.

Двигатель работает с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF Touchtronic II – без вариантов. Хотя у водителя есть возможность принудительного управления АКПП – посредством подрулевых переключателей. Все под контролем.

Подвеска спереди и сзади «формульная» (DB9) - на двойных поперечных рычагах; правильная кинематика. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. И однотрубные (газонаполненные) амортизаторы регулируемой жесткости: Adaptive Damping System – адаптивная система демпфирования. Спорт-резина Bridgestone Potenza S001 неодинакового размера по осям: 245/40R спереди и 295/35R сзади – на 20-дюймовых (!) легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм оснащен сервоусилителем Servotronic, «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками (диаметром 390 мм спереди и 360 сзади) комбинированной конструкции. Рабочие поверхности из спецчугуна, тогда как ступицы – из алюминиевого сплава; так легче.


Задняя подвеска от DB9 - на двойных поперечных рычагах.

Агрегаты и узлы «рапида» собраны на цельноалюминиевой несущей структуре (с применением магниевых сплавов и углепластиков в конструкции кузова) – в отличие от тонколистовой стали у Panamera. Причем двигатель и АКПП соединены мощной центральной трубой (тоже из алюминиевого сплава), внутри которой пропущен трансмиссионный вал. Легкая конструкция, хотя ее жесткость даже выше, чем у неслабого DB9. Опять же не ржавеет… Тем не менее, у автомобиля изрядный снаряженный вес - от 1945 кг; тяжелее «панамеры» (заднеприводное исполнение) с бескомпрессорной «восьмеркой». Но значительно легче, чем полноприводная Panamera Turbo. Плюс «развесовка» по осям…

Длина 5-дверного «купе» - 5019 мм, высота – 1359 мм. Сравнительно короткие свесы, длинная колесная база (3,02 м), - чтобы свободно разместить в салоне 4-х пассажиров. И по первым впечатлениям автообозревателей от знакомства с предсерийным прототипом, там действительно усаживаются четверо взрослых – с удобством. Хотя в заднем ряду лучше себя чувствуют пассажиры не слишком высокого роста… Вход-выход через задние двери не сказать, чтобы особенно удобный: проемы неширокие и по высоте ограничены.

Удивительное дело: ведь немаленький автомобиль. Совсем не маленький. А удобно разместить людей в пределах (длиннющей) колесной базы не так просто. И вместимость багажника не ахти какая… Своеобразие супер-спорт (в отличие от легковушек размерного класса D и крупнее): здесь компоновка диктуется условиями размещения силового агрегата – и все той же «развесовкой». Так что не обессудьте.

Насчет экономичности «рапида» по топливу не сообщают; судя по всему, не имеет значения. Главное, динамика, держание дороги и управляемость. Что ж, приемистость у фамильного супер-спорт лихая: с места до 100 км/ч Rapide способен разогнаться за 5,3 сек., объявленная максимальная скорость – за 300 км/ч. Без электронного «ошейника».

Серийный выпуск «рапида» налаживают в Австрии – на заводе Magna Steyr в Граце. Дилеры ожидают первые экземпляры Rapide к началу II квартала нового года; в Северной Америке за 5-дверный «хэтчбек» запросят, видимо, 220+ тыс. долл. В Европе, естественно, дороже. Тем не менее, у Aston Martin рассчитывают продавать по 2 тыс. машин в год. То есть, раз в 10 меньше, чем Porsche Panamera; рыночные реалии.


Семейный «хэтчбек»…

Источник: http://www.carexpert.ru/

Категория: Авто | Добавил: Dmitrijs (09.06.2010) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 876 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 2
+1     Спам   10.06.2010
2. Nikolas
Ниуогда правда не понимал суть создания подобных авто, но астон то хоть смотрится в отличии от порш панамера)))) от той начинаются неприятные ощущения внутри желудка))) :D ;)

0     Спам   10.06.2010
хорошая статья.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2017