В середине 60-х Ford впервые выпустил GT40 и автомобиль сразу же получил самую высокую оценку, разойдясь огромным тиражом. Существовала гоночная версия, которая собрала массу призов, в том числе и четырежды в знаменитой гонке "24 часа в Ле-Ман". К созданию гоночного автомобиля Ford шёл долго, в 60-е лидирующие позиции этого сегмента принадлежали Ferrari, чтобы добиться успеха и признания в Европе нужны были победы на престижных гонках. Для достижения этой цели в 1963 году Ford хотел купить за $18 млн. у команды Ferrari пакет всех чемпионских технологий. Однако Энцо Феррари не продался даже за такие огромные деньги. Поэтому Ford ничего не оставалось, как начать самому строить суперкар для участия в Ле-Мане. В 1964 году был создан Ford GT, который на первой же гонке провалился. После этого Генри Форд второй нанимает на работу Кэррола Шелби, и уже в 1965 году свет увидел автомобиль, которому будет суждено одерживать ошеломляющие победы в течение пяти лет. Сердцем GT40 служил 4,7 литровый двигатель, а в 1966 году под капотом находился 7 литровый агрегат. Цифра 40 в названии автомобиля означает его высоту - на модели 60-х годов она составляла ровно 40 дюймов. Тесный кокпит, среднемоторная компоновка, огромные надписи Goodyear Eagle на боковинах покрышек, резко скошенная корма - таким запомнился современникам этот суперкар. Модель этих годов считается одним из любимых и популярных автомобилей за всю историю автомобилестроения.
Когда в 1968 г. вступили в силу ограничения по рабочему объему гоночных двигателей, "сердце" GT40 оснастили новыми головками цилиндров Weslake, и его объем сократился до 5 л. В таком виде автомобиль вновь был первым в Ле-Мане - в 1968 и 1969 гг. Вскоре появилась и дорожная версия рекордсмена с 4,7 л двигателем, развивавшим мощность 335, 340 и даже 385 л. с. Скорость 385-сильной версии зашкаливала за 300 км/час. Эта машина оснащалась 5-ступенчатой коробкой ZF и дисковыми тормозами Girling, бак вмещал 140 л топлива. Всего было продано 107 таких авто.
Но были и неудачи, к которым, например, принято отностить Ford GT70. Он был представлен публике в январе 1971 года. Индекс "70" по замыслу создателей машины должен был означать начало эпохи раллийных автомобилей специальной постройки, которая, как прогнозировали специалисты, наступит в 70-е годы. Ford GT70 представлял собой двухместное купе. В качестве силового элемента шасси использовалась сварная рама из стальных замкнутых прямоугольных профилей, к которым было приварено днище кузова. Каркас безопасности служил дополнительной опорой крыши и боковин кузова и был приварен к раме. Панели кузова были выполнены из стеклопластика и крепились к раме в 10 точках. Кузов имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36. На данную модель планировалось устанавливать V-образные шестерки рабочим объемом 2,6 л, 3 л агрегат из серийной гаммы и 1,6 л 4-цилиндровый двигатель. Трансмиссия состояла из сухого однодискового сцепления и четырех- и пятиступенчатой коробок передач ZF. Для Ford GT70 были специально отлиты 13-дюймовые диски колес шириной от 7 до 10 дюймов, на которые монтировались радиальные шины Dunlop размером 195/70R13. Реечный рулевой механизм и передние дисковые тормоза перешли на GT70 с Ford Taunus. Спереди устанавливался радиатор системы охлаждения двигателя с отводом теплого воздуха в колесные ниши, резервуары гидравлических систем и убирающиеся фары. Посадка была удобной, несмотря на то, что из-за продольного расположения двигателя и маленькой базы (2324 мм) сиденья были сильно сдвинуты вперед. Автомобиль вызвал большой интерес у спортивной общественности, и оставалось дождаться результатов первых соревнований, в которых Ford GT70 участвовал в ранге прототипа, но в ход истории вмешались профсоюзы, в начале 1971 года организовавшие на заводах Ford длительную забастовку. Она поставила под сомнение осуществление многих планов не только спортивной, но и производственной программы компании. Работа над машиной фактически прекратилась, но тем не менее удалось построить четыре прототипа, которые приняли участие в некоторых соревнованиях. Первый выход состоялся на асфальтовом ралли Ronde Cevenole во Франции в 1971 году, где автомобиль с 2,9 л V6 сошел из-за неполадки в двигателе. Несколько недель спустя другой прототип был списан из-за аварии после четвертого этапа гонки Tour de France. В 1972 году автомобиль с двигателем Cosworth BDA стартовал на этапе чемпионата мира, ралли Tour de Corse на Корсике. Ford GT70 снова не повезло - не выдержал подшипник ступицы, и команда лишилась возможности продолжить гонку. После этих неудач на спортивной карьере Ford GT70 был поставлен крест. После 1973 года машины были переданы Ford South Africa, и их следы затерялись где-то в ЮАР. Так завершилась история болида, обещавшего стать грозным соперником Renault-Alpine, Porsche и Lancia.
В 1994 году, в год 30-летного юбилея Ford GT40, который победил Ferrari, в ознаменование этой важной даты было принято решение о создании суперкара. Весной того же года проект получил зелёный свет. В результате команда GT90 выполнила свою задачу менее чем за шесть месяцев - от идеи до ходового образца. Доминирующей темой дизайна GT90 стал треугольник. Клюв капота, воздухазаборники, диски колёс, зеркала заднего вида, элементы крыши, стоп - сигналы, выхлопные трубы - здесь всё пронизано "треугольной темой". Перед увенчан огромным воздухозаборником радиатора, вертикальными каналами для охлаждения передних тормозных дисков, что напоминает Ford GT40. Боковые отверстия подающие воздух к промежуточным охладителям надува, также перекликаются с Ford GT40. Колпак кабины из тонированного голубого стекла опирается на стальной каркас, а двери врезаны в крышу, как на GT40. Центр задка подчеркнут треугольным килем, облегающим "активное" антикрыло, которое при достижении определённой скорости поднимается на двух стойках и создаёт дополнительную прижимающую силу, обеспечивая устойчивость аVтомобиля. Благодаря тщательно проработанной конструкции коэффициенту аэродинамического сопротивления составил 0,32. Дизайн интерьера максимально функционален. Материалы отделки разнообразны. Внутреннее цветовое решение - голубой цвет с жёлтым треугольником на рулевом колесе. "Треугольная тема" проступает и в решении центральной консоли. Анатомические сидения, обтянутые голубой кожей и замшей, оснащены четырёхточечными ремнями безопасности. Отделка из углеродного волокна использована на потолке, центральной консоли и зеркале заднего вида. Приборы на панели смонтированы по отдельности и в разных плоскостях в порядке приоритетности и визуальной привлекательности. Стёкла приборов дымчатые. Силовой агрегат GT90 рабочим объёмом 6,0 литра, выполненный целиком из алюминия, - модульный V-образный 12-цилиндровый с четырёхступенчатым турбонаддувом. Расположен продольно. По предварительным оценкам, мощность силового агрегата составила 720 л.с. при 6600 оборотов в минуту, а крутящий момент 881 Нм при 4750 об/мин. При снаряжённой массе 1450 кг Ford GT90 разгоняется до 97 км/ч за 3,1 секунды, до 160 км/ч за 6,2 секунды, и максимальная скорость концепткара составляет 378 км/ч. Но проект так и остался концептом и дальнейшего развития не получил.
Век гоночных машин обратно пропорционален их скорости. Практически все специалисты уже относили Ford GT40 к славному, но, увы, безвозвратному прошлому. Так продолжалось до тех пор, пока концепт, носящий громкое имя Ford GT40, не потряс автомобильную общественность в январе 2002 г. на международном автосалоне в Детройте. В честь 100-летнего юбилея концерна Ford был представлен новый GT, созданный по образу и подобию легендарных Ford GT40 образца 60-х годов. По мнению экспертов, в этом шаге нет ничего ностальгического. Просто выяснилось, что автомобильные легенды и сегодня могут приносить вполне реальную прибыль, что побудило Ford Motor Co. открыть специальную дизайнерскую студию, которая так и называется - Living Legends. Именно ее стараниями к линейке концептуальных "живых легенд" (Forty-Nine, Continental, Bullitt Mustang, Thunderbird) добавился концепт Ford GT40. Автомобиль представляет собой новую версию знаменитого 2-местного суперкар. Модель сохранила старое название, как дань уважения легендарному прародителю, хотя высота теперь стала больше и составляет 44 дюйма или 1 м 117 мм. Приземистая поясная линия красиво огибает передние 18-дюймовые колеса, затем немного опускается к дверям, а сзади снова подъем. Только уже выше. Ведь задние колеса, чтобы реализовать колоссальную мощность двигателя, как и на оригинальном GT40, сделали больше передних. Шины, как и 36 лет назад, Goodyear Eagle (спереди - 245/45R18, сзади - 285/45R19), сквозь спицы литых дисков, выполненных в стиле 60-х, просматриваются 380-миллиметровые керамические диски с шестипоршневыми суппортами Alcon. Конструкторы отказались от используемой в 60- х годах технологии монокока из сотового композита в пользу пространственной алюминиевой рамы и углепластиковых внешних панелей. Подвеска всех колес независимая гоночного типа, на поперечных алюминиевых рычагах разной длины с продольно установленными амортизаторами. В конструкции Ford GT 2005 были использованы не только абсолютно новые технические решения, но и хорошо проверенные временем. Рулевая колонка нового спорткара позаимствована у родственного Ford Focus, а кнопки управления и подушки безопасности - у Ford Mondeo. А вот проблема расположения топливного бака решена совсем по-новому. Обычно у машин со среднемоторной компоновкой бак располагается внизу, позади пассажирского отсека. У нового GT40 он имеет продолговатую форму, что позволило установить его в трансмиссионном тоннеле. Рядом смонтированы основные элементы системы подачи топлива. С топливной темой связано и другое интересное конструкторское решение. Это так называемая топливная дверца, устранившая надобность в топливном колпачке. Теперь достаточно просто открыть ее и вставить шланг с бензином. О герметичности можно не беспокоиться - специальные прокладки (на них Ford получил патент) не только воспрепятствуют потекам бензина, но и снимут статическое электричество. Двигатель, оснащенный нагнетателем и интеркулером 550-сильный Eaton (5, 4 л V8, 500 л. с. при 5.250 об/мин и 600 Нм при 3.250 об/мин) расположен продольно, перед коробкой передач (это опять-таки механическая ZF, правда, передач в ней стало шесть). До GT40 этот мотор с успехом применялся на Mustang Cobra, F150 Lighting и Lincoln Navigator. Благодаря своим характеристикам силовой агрегат способен разгонять 1, 5-тонный Ford GT до максимальной скорости, 330 км/час. При этом на достижение с места 100 км/час автомобилю требуется всего 3, 9 сек. Фанаты скоростных машин знают, что подобными динамическими характеристиками может похвастаться разве что итальянский суперкар Ferrari 360 Modena. Именно ему, по замыслу американских инженеров, и призвана противостоять возрожденная легенда. В салоне также сохранен антураж давно минувшей эпохи: помимо огромных спидометра и тахометра массивная приборная панель вмещает четыре стрелочных указателя поменьше и несколько мощных тумблеров, а на центральном тоннеле, рядом с водителем, нашлось место для огнетушителя. В общем, все как у «предка». Сиденья, как положено настоящему гоночному автомобилю, — жесткие нерегулируемые «ковши» с перфорацией (для естественной вентиляции тела седока). Однако разработчики не забыли и о комфорте: на GT40 установлены великолепная аудиосистема и климат-контроль.