Внимание! В Вашем браузере отключена функция JavaScript!!!


Пожалуйста, включите JavaScript и обновите страницу.

Время
Воскресенье

19.11.2017
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Логин:
Пароль:
Чат
Новые комментарии
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
RMS, Neta, Dmitrijs, Aleks666, ZASH1BAT0R, Little_Orange
Главная » Статьи » Ретро / Легенды

Москвич-412: советский марафонец

Главная боевая машина эпохи расцвета советского автоспорта

Москвич-412: советский марафонец
В Советском Союзе лучше всего делали ракеты. С автомобилями выходило не так лихо, но выпускали и их.

Большинство «Москвичей» моделей 408 и 412 в 60-е и 70-е годы уходило за рубеж — доля экспорта иногда достигала 50% годового выпуска! А лучшей рекламой продукции московского автозавода были спортивные модели, одерживавшие победы в марафонах Лондон — Сидней, Лондон — Мехико и других международных ралли.

Все выше и выше...
Впервые мировая пресса заговорила о советских автогонщиках еще в 60-е годы, когда они на «Москвичах-407» показали высокие результаты на ралли «Монте-Карло» и «Акрополис». Но пика успеха достигли на модели «Москвич-412» с более мощным высокооборотным мотором (1478 см3, 75 л. с. при 5800 об/мин) против «Москвича-408» (1358 см3, 50 л. с. при 4750 об/мин) и «Москвича-407» (1358 см3, 45 л. с. при 4500 об/мин).

«Четыреста двенадцатый» был крепкой и на совесть сработанной машиной. А его возможности, помноженные на мастерство и самоотверженность советских гонщиков и штурманов, которым коммунистическая партия оказала доверие защищать честь родины в мировом автоспорте, творили чудеса.


АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола.
Теперь такой марки машин больше нет...

Золото и серебро

В 1968 году в марафоне Лондон — Сидней из 98 экипажей до финиша дошли 56. Удача отвернулась от восьми команд из двенадцати! Но все четыре «Москвича-412» до Сиднея добрались, оставив позади 16 тыс. км. А маршрут Лондон — Мехико в 1970-м, когда из пяти экипажей доехали три, был еще длиннее — 26 тыс. км! Конечно, эти победы были не в абсолютном зачете, а в классе. Но все же, все же... В подготовке машин АЗЛК поддерживала могущественная организация «Автоэкспорт», занимавшаяся поставкой советских автомобилей за рубеж — она закупала для команды за границей шины, карбюраторы, амортизаторы Koni. Но западные нормы подготовки раллийных машин наши автоспортсмены постигали самостоятельно. Так, трубчатые дуги безопасности и то, как можно облегчить автомобиль, выбросив из салона все лишнее, в частности, задние сиденья, наша команда подсмотрела у западных коллег на технической комиссии непосредственно перед стартом из Лондона в Мехико!

Только с 1976 года доводкой «Москвичей» по заказу «Автоэкспорта» стала заниматься британская фирма Piper.


На кузове размещались яркие наклейки иностранных производителей комплектующих — например, амортизаторов Koni

В 1973-м наша команда на «Москвичах-412» хорошо выступила в сложнейшем африканском ралли «Западное Сафари — Аргунгу» в Нигерии (второе, третье и пятое места в абсолютном зачете, из 27 машин до финиша дошли восемь, из них три стартовавших в ралли «Москвича»). А в 1975 году Золотой и Серебряный кубки в абсолюте на ралли «Тур Европы» на 412-х «Москвичах» взяли экипажи Брундза — Карамышев и Спрукт — Калнайс!

Но вот обидно: до наших дней не дошла ни одна из гоночных машин! Поэтому бывший раллист мастер спорта СССР Александр Кириллов решил ее воссоздать.

После каждой гонки на советских спортивных машинах переставляли агрегаты и узлы: если, скажем, начинал расходиться по швам кузов, их переносили на другой, более крепкий или новый «Москвич».
Поэтому теоретически мог существовать 412-й «Москвич», подобный кирилловскому.


Советские раллисты ставили наружное зеркало вертикально.
Этой манере в 70-е годы вовсю подражали автолюбители

Переходный возраст
В 1974 году на АЗЛК собирают двухмиллионный экземпляр «Москвича-412». В следующем проводят рестайлинг модели, а еще год спустя на свет появляется «Москвич-2140». С ним завод преодолеет трехмиллионный рубеж, и его выпуск продолжится до 1988 года, пока «сороковой» окончательно не сдал позиции переднеприводному «Москвичу-2141».
А в 1975-м на конвейере собирают так называемый переходной вариант, состоящий из узлов и агрегатов как старой 412-й, так и новой модели 2140. Именно такой автомобиль оказался в руках Александра Кириллова. Решающим аргументом в пользу приобретения стало то, что он никогда не реставрировался. И дата выпуска машины Кириллова известна точно — 29 ноября 1975 года.
От модели 2140 у этого «Москвича» задние крылья и корма с горизонтальной черной подштамповкой, новыми фонарями и шильдиком, обозначающим объем мотора в 1500 кубов. Да еще гидровакуумный усилитель тормозов вместо гидравлического.
Остальное — от 412-й модели, включая мотор, трансмиссию и подвеску (эти элементы и на 2140 перекочевали практически без изменений). Торпедо тоже прежнее, но с круглыми циферблатами приборов, такие начали устанавливать с 1974 года. Даже в техпаспорте автомобиль значится как «Москвич-412» — подобных курьезов в советские времена было немало.

Внешне от «настоящего» 412-го этот «Москвич» так называемой переходной серии
отличается только иным исполнением кормы и задними крыльями

Великое дело
Свою машину Кириллов подготовил в соответствии с техническими спортивными требованиями 1974 года по группе А1 («серийные легковые автомобили»). В салоне установлены каркас безопасности из стальных дуг, спортивные ремни и штурманские приборы, снизу под двигателем — стальная защита картера. На кузов нанесена характерная символика раллийных «Москвичей» того времени.

Сначала Александр Кирилллов планировал поставить автомобиль на даче, чтобы, сидя летом на террасе и попивая чаек, любоваться им и вспоминать свое славное спортивное прошлое. Но интерес к его машине оказался сильнее, чем он рассчитывал, и этот «Москвич» теперь стал непременным участником множества московских ралли старинных автомобилей.


Для раллийных машин обязательны каркас безопасности, особые,
прикрепленные сзади к полу, ремни и шлемы для экипажа

В интернете даже появился сайт www.sovietrally.ru Александра Кириллова и его сына Кирилла, посвященный советским раллистам и их автомобилям. Его создатели собрали множество материалов и воспоминаний участников тех событий, информацию о всесоюзных и международных автосоревнованиях, таблицы результатов и огромный фотоархив. Особый раздел посвящен некогда популярному советскому кинофильму «Гонщики». А затем появился и сайт www.moskvitch-rally.ru проекта «Москвичи на «Москвичах».

Всегда наготове под креслом штурмана — огнетушитель

Но, увы, славы тех дней не вернешь. На месте завода, постоянно переходящего из рук в руки, собираются построить «жилые и офисные помещения». А одной из последних новостей стало обрушение перекрытия одного из цехов бывшего АЗЛК, в результате которого погибли два человека и трое ранены. Из следов былого величия остались только заводской музей, будущее которого неизвестно, да потертые черно-белые фотографии, запечатлевшие подвиги советских «Москвичей».

Кронштейны на кузове и передней решетке предназначены
для крепления дополнительной навесной светотехники


Капот фиксируют дублирующие наружные замки


Багажник фиксируют дублирующие наружные замки


Главный прибор спортивной машины — тахометр. Его крепили перед глазами на рулевой колонке,
перекрывая им спидометр. Тахометр позволяет переключать
передачи на оборотах мотора максимальной мощности


Раллийный автомобиль оснащался штурманским прибором
Twinmaster фирмы Halda


Свисающая с торпедо штурманская лампа позволяет
читать карту в темное время суток
Категория: Ретро / Легенды | Добавил: ARMDxSinij (30.09.2010) | Автор: Иван БАРАНЦЕВ
Просмотров: 3870 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 11
+1     Спам   04.10.2010
11. chep811
С противотуманками достовляет ^_^

+2     Спам   04.10.2010
10. AndrSRUS
не, это 412 переходной... хотя расцветка отличается от 412Р тех времен, они голубые были. от эта реплика с установленными противотуманными фарами:

а вот 2140:

http://www.moskvitch-rally.ru/auto.htm


0     Спам   02.10.2010
Да реально не разглядишь ладом, аля Форсаж выходит ))) Морган с Закисью - Адская смесь :D ^_^ :)

0     Спам   01.10.2010
закисъ озота, иж убил joke

0     Спам   01.10.2010
RMS статья не только про 412 а и про восстановленный авто, который на скринах и вообще в статье написано, что даже в тех паспорте написано, что это 412 так что. ;)
кстати у пахана в России был 2140 двигло переберал он сам помню 160 на нём по бетонке на лысой резине страху натерпелся,и ещё отличительная черта 2140 ето крылья передние чёрные в грунтовке не крашенные, гнили собирали всегда спереди над фарами.

0     Спам   01.10.2010
Ага, на фотках АЗЛК 2140 )))) :)
Мне нравится эта моделька ^_^
Ахах, я подумал по началу это не огнетушитель, а закись азота :D :D Нефига се думаю )))))
Да тачка надёжная была, кстати у нас всё ещё катают )))
Да уж с амортизаторами Кони это сильно ))))

-1     Спам   01.10.2010
5. RMS
ARMDxSinij коли статья про 412 должны быть и фотки его ^_^

+1     Спам   01.10.2010
4. Neta
Есть какой-то старый советский фильм про ралии. Там вот главные герои - экипаж, как раз на 412-ом. Я где-то куски видела. А вот где...

0     Спам   30.09.2010
3. chep811
Koni на Москвиче никогда бы не подумал... :D
А если серьёзно то, блин, умели же машины делать. :(

+2     Спам   30.09.2010
сразу видно стаью не читал ,там же написано это переходная модель получилась смесь 412,и 2140.

0     Спам   30.09.2010
1. RMS
Вообще это сороковой вроде.... 412 был с треугольными фарами сзади.... хотя сбоку и спереди в общем то и 412 напоминает %)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2017