Новые шины — новые шипы Новая шипованная модель «континентального» семейства разработана для замены сразу нескольких предшествующих модификаций: Conti 4Х4 Ice Contact (для полноприводных машин), а также популярных Conti Winter Viking серий 1 и 2, которые предназначены для легковых автомобилей. Эти шины хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах во многом благодаря таким качествам, как сбалансированность сцепных свойств в продольном и поперечном направлении, относительно низкая шумность при езде по асфальту, неплохие разгонные характеристики на плотном снегу и обледеневшем дорожном покрытии. Достоинства «викингов» и «контактов» не раз помогали им подниматься на пьедестал почета по результатам тестов, проводимых ведущими европейскими и российскими экспертными организациями. Однако и конкуренты не дремлют. За последнее время на российском рынке появилось несколько свежих модификаций зимних импортных шин, оснащенных шипами нового поколения, в числе которых — «когти» не традиционной (круглой), а граненой формы. Свои разработки Сказать, что для специалистов из Continental шипы иной формы оказались в диковинку, было бы неверно — концерн давно ведет собственные исследования по совершенствованию шипованной «обувки». Сначала здесь успешно внедрили в производство усеченноовальные шипы, затем настала очередь их «бриллиантовых» собратьев (серия Brilliant). Столь необычное название эти стальные элементы получили из-за того, что их твердосплавные вставки в форме четырехступенчатой усеченной прямоугольной пирамидки действительно напоминают граненые алмазы. Что касается Conti Ice Contact, то здесь применены шипы нового поколения под названием Brilliant Plus. Их особенность — уникальные твердосплавные вставки, поперечное сечение которых напоминает стилизованную четырехлучевую звезду. По оценкам экспертов Continental, внедрение этой инновационной разработки себя полностью оправдало. Протектор зимней шины Conti Ice Contact имеет асимметричный рисунок беговой дорожки Длинные грани Как сообщили нам представители компании, удлиненные рабочие грани таких «когтей» позволили заметно улучшить ходовые характеристики шин. Например, сократить (по сравнению с предшествующими версиями) тормозной путь на льду на 13% — с моделями для полнопри водных автомобилей — и на 11% с шинами для легковых автомобилей. При этом тяга на льду увеличилась на 12% и 10% соответственно, а управляемость на зимней дороге улучшилась на 6%. Впрочем, это далеко не все преимущества, которые отличают Conti Ice Contact от предшественниц. В сравнении с ними у новинки улучшены практически все основные эксплуатационные показатели, включая упоминавшиеся выше тормозные характеристики, а также шумность. Ресурс увеличен Отдельного разговора заслуживает такая важная для зимней покрышки часть, как беговая дорожка. Отметим, что Conti Ice Contact — это шипованная шина с асимметричным рисунком протектора, который «выпекается» на основе оригинальной фирменной смеси, содержащей ряд новых синтетических эластомеров. Такое исполнение покрышки позволяет достичь оптимального сочетания сразу нескольких ходовых свойств. В частности, под действием поперечных нагрузок (например, при прохождении поворота) элементы изрезанных ламелями протекторных шашек как бы группируются, в результате чего рельеф беговой дорожки становится более плотным и не «расползается». Испытания показали, что уплотнение ламельной структуры протектора дает два плюса: улучшает устойчивость на виражах и существенно снижает износ покрышки. А это способствует стабильности ее параметров в течение срока службы. Чтобы ледовая крошка не мешала. Одна из примечательных особенностей беговой дорожки протектора Conti Ice Contact — специальные ледоотводные канавки. В каждой шашке, в которой закреплен шип, проложено по две канавки, причем таким образом, чтобы они примыкали к месту посадки стального «когтя» (левое фото). Отметим, что, когда во время движения шип цепляется за ледяную поверхность дороги, возле него образуется ледяная крошка. Она в обычных шинах быстро облепляет шип (правое фото), тем самым уменьшая область его соприкосновения с дорожным покрытием. Дренажные ледоотводные канавки Conti Ice Contact позволяют исключить этот негативный момент и таким образом оставить целостной область соприкосновения шипов с покрытием. В итоге безопасность при езде по обледеневшей дороге заметно повышается. Так выглядит шип серии Brilliant Plus, внедренный в новой шине Continental Conti Ice Contact разработана для легковых автомобилей и внедорожников |