w Armada Group - Мультиигровой Клуб
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Логин:
Пароль:
Чат
Новые комментарии
28.06.2020
От: Grzesiu 23:14
28.06.2020
От: Dmitrijs 10:10
28.06.2020
От: Grzesiu 00:22
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Общий

Советское шампанское сегодня
«Прощай, Советское шампанское!» - с таким судорожным, так сказать, всхлипом «эффективные» собственники, производители игристых вин России, обратились накануне Нового года то ли к широкой общественности, то ли с угрозой к более «эффективному» собственнику, Федеральному казенному предприятию (ФКП), проиграв борьбу за ещё одну часть Советского прошлого - товарный знак (ТЗ). В принципе мне глубоко наплевать на эту мышиную возню (с обращениями к широкой общественности) за остатки разворованной в виде приватизации советской народной собственности, все равно от их продукции только головная боль поутру да облегченный карман. Ведь каждый из них получил свою долю, чтобы стать «эффективным» собственником, одни в виде готовой производственной и иной инфраструктуры с рабочей силой, другие власть и право распоряжаться. Что же заставило этих «эффективных» собственников выяснять отношения между собой?

В 2005 г. производитель игристых вин из Нижнего Новгорода подал возражение в Палату по патентным спорам, оспаривая ТЗ со словесным элементом «Советское» у правообладателя ФКП. Существо доводов заключалось, в частности, в том, что «словесный элемент «Советское» вошло в широкий обиход, в сферу торговли, в виноделие... поэтому обозначение «Советское» неохраноспособно для игристых вин, т.к. из толкования слова «Советское» следует, что оно может быть воспринято, как место изготовления товара; регистрация ТЗ с элементом «Советское» противоречит общественным интересам; реализация товаров под наименованием «Советское»... способна ввести в заблуждение, вызывая... ассоциации с алкогольными напитками, производимыми в СССР; РФ является единственным носителем прав на наименование РСФСР, включающим элемент «Советское», и разрешение на регистрацию ТЗ «Советское» правообладателю в лице ФКП не давала».

Естественно, что Палата по патентным спорам не нашла оснований для удовлетворения возражения,

В вышеприведенном письме обвиняется ФКП в том, что оно, заключив договор о продвижении бренда «Советское» с неким рекламным агентством, планирует монополизировать производство и сбыт «Советского шампанского», передав права приближенной бизнес-структуре и размещает заказы на розлив на предприятиях Молдавии и Украины...

На фоне повсеместного охаивания Советского периода, когда не только некоторые убеленные сединами всевозможные «инженеры человеческих душ», но и подросшие молокососы в информационных и шоу- программах стараются закончить выступление о советском прошлом какой-либо гнусностью, драчка за упомянутый бренд «Советское» (справедливости ради можно сказать, что не только за него, но и за многое, что было произведено и построено в советское время) требует напоминания о предмете раздора, который, несомненно, известен многим. Название его, «Советское шампанское», указывает не только на сам продукт, который был определен в советское время как относящийся к группе игристых вин, приготовленных из шампанских виноматериалов путем естественного насыщения углекислотой при вторичном брожении в герметически закрытых сосудах под давлением, но и на место и время производства.

Время это было Советское, а место производства - Советский Союз. Конечно, «Советское шампанское» не возникло ниоткуда, впервые в России игристое вино было приготовлено в Крыму в 1799 г., до 1917 г. выпускалось так же в Одессе, а на всемирной выставке в Париже шампанское, полученное из собственных виноматериалов, заложенных в 1900 г., получило награду - кубок «Гран-При». В Советское довоенное время количество выпущенного шампанского по классической (и малопроизводительной) бутылочной технологии в 1936 г. составляло 300 тыс. бутылок. С 1937 г. для увеличения производства шампанского применяется технологическая схема резервуарной периодической шампанизации, разработанная A.M. Фроловым-Багреевым, правда, шампанское было более низкого качества, чем при бутылочной шампанизации, тем не менее в 1942 г. производилось уже 12 млн. бутылок. Бутылочный способ шампанизации, несмотря на недостатки, как гарантирующий высокое качество продукта и которым производили «Советское шампанское выдержанное», являлся эталоном шампанских вин в СССР. Не вдаваясь в технологические тонкости отметим, что для приготовления «Советского шампанского» использовались виноматериалы высокоценных европейских сортов винограда, утвержденных соответствующим ГОСТом и выращиваемых в Молдавии, Украине, Грузии и среднеазиатских республиках. Сбор винограда для шампанских виноматериалов проводился при достижении его технической зрелости - накоплении сахара не менее 17 г/100 см куб. и содержании титруемых кислот 8-10 г/дм куб. Качество продукта регулировалось, например, ГОСТом 13918 - 68, по которому органолептические показатели имели пять наименований, физико-химические семь, материалы и реактивы пятнадцать. Решения по обеспечению потребности советского народа качественными игристыми винами принимались на самом верху.

Существует занимательная история на эту тему, будто в 1945 г., когда в Победе над фашистами уже не было сомнений, И.В. Сталин вызвал к себе Л. Берию и сказал, что советский народ должен отмечать День Победы только шампанским. Правда это или нет, но советские виноделы выполнили задание и Победа отмечалась действительно «Советским шампанским». Технология изготовления шампанских вин совершенствовалась непрерывно. Советскими учеными Г.Г. Агабальянцем, А.А. Мержанианом и С.А. Брусиловским был разработан способ производства шампанского в непрерывном потоке, внедренный в производство в 1954 г. Этот способ позволял сократить цикл производства шампанского до 3 недель, механизировать и автоматизировать весь технологический процесс, а технологические приемы позволили приблизить качество шампанского к шампанскому, приготовленному бутылочным методом. В настоящее время он стал основным при производстве «Советского шампанского». В 1959 г. вышеназванным ученым ГИПЭ было выдано «Авторское свидетельство СССР N 122 467», закрепившая их приоритет, а в 1961 г. решением правительства СССР присуждена Ленинская премия. Узнав об открытии советских ученых, Аргентина, Греция, Италия, США, ФРГ, Чили, Швейцария и ещё около десяти стран приобрели лицензии на внедрение советского способа производства шампанских вин. «Советское шампанское» на самых представительных международных конкурсах завоевало 230 медалей, в том числе 103 золотых и 126 серебряных, Московский завод шампанских вин в 1969 г. и комбинат Абрау-Дюрсо в 1970 г. завоевали Гран При, высший международный приз.

К 1978 г. общая мощность предприятий по выработке игристых вин составляла 42 млн. бутылок в год, что позволяло удовлетворять покупательский спрос советского трудового народа.

Как сказано выше, сырье для производства шампанских вин производилось на территории Союза, т.е. существовала целая отрасль со своими НИИ, совхозами и колхозами, заводами по производству оборудования, розлива продукта и т.п., на которых работали десятки тысяч людей. Рынок сбыта был громадный, перспективы развития были значительные, даже в сегодняшней усеченной стране потребность в «Советском шампанском» составляет по расчетам тех же виноделов, не менее 80-85 млн. бутылок в год. После развала Союза «эффективные» собственники практически даром получили для своего развития исключительную фору в виде уже готовых предприятий и обученного персонала. Ведь по законам ими любимого рынка начинать надо было с нуля, т.е. брать в банке кредит, покупать землю, строить завод и т.д., эффективно работать и отдавать долги. Однако этого не произошло, «эффективные» собственники стали создавать СП типа Русско-Ирландского с иностранным управлением, якобы для привлечения инвестиций, которые и поступали в виде сырья и оборудования, т.е. на долю российской стороны приходилась наименее квалифицированная работа - переработка, розлив и реализация продукта внутри страны, закупка сырья и оборудования за рубежом... цикл повторялся снова.

В упоминаемом в начале статьи письме говорится, что «...пять крупнейших предприятий увеличили объем производства этой продукции с 28 млн. бут. в 2004г. до 110 млн. в 2007 г.», а вообще сегодня в России производством «Советского шампанского» занимаются около 30 предприятий. Все они в основном закупают сырье вне пределов страны, субсидируя и развивая эти отрасли за рубежом. И когда незаметно подкрался кризис, эти «эффективные» собственники, как и другие отверточные производства, встали в очередь на получение из казны общих «нефтяных» денег, идущих в конечном счете на поддержку иностранной экономики. А бренд «Советское» «эффективные» собственники продадут, сдадут в аренду на неопределенный срок и т.п., ведь продали «Буран», скафандр Ю. Гагарина..; построят мусорный полигон на костях воинов, павших в боях на Синявинских высотах, сменят названия, снесут памятник, перезахоронят, расформируют... и это все, что они могут сделать для самоутверждения. Но создать новое, подобное тому, что было создано в советское время, «эффективным» собственникам явно не под силу.

Категория: Общий | Добавил: Arina (29.12.2009)
Просмотров: 2157 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
0     Спам   01.01.2010
Назад пути нет. А что впереди увидим. Светлое будущее. ^_^

0     Спам   31.12.2009
все назад, в светлое прошлое:)

+2     Спам   29.12.2009
Прощай Шампунь !!!! :D ^_^

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2024