Peugeot EX1 Вокруг этого концепта еще до его представления ходили легенды. Не было даже понятно, где Peugeot представит его — на автосалоне в Париже, на выставке элегантности в Италии или же вообще на шоу суперкаров в Монако. Однако в год празднования 200-летнего юбилея французская компания решила выставить концепт ЕХ1 не на выставке, а в своем шоу-руме на Елисейских полях! Чтобы удивиться и восхититься могло максимально много людей. Впрочем, на стенде Peugeot на парижском моторшоу концепт тоже побывал — в качестве «группы поддержки» для предсерийного электрического субкомпакта iOn (двойник Mitsubishi i-MEV), который французы вскоре выведут на европейский рынок. Ведь у EX1 тоже электрическое сердце, вернее, их целых два. Контур дверей украшен полированным алюминием — явный намек на купе RCZ Электротабун Да, да, двухместный родстер оснащен двумя электромоторами (по одному на каждую ось, так что машина получилась полноприводной). Суммарная мощность силовой установки составляет 340 л. с. (максимальный крутящий момент равен 240 Нм) — отличный показатель не то что для электрокара, а просто для спортивного автомобиля! Так что немудрено, что Peugeot EX1 побил сразу шесть мировых рекордов. Тест-пилот компании Николя Венье на гоночной трассе в Монтьери показал рекордное время в заездах на четверть мили (14,4 с), 1/8 мили (8,89 с), 1/2 мили (23,85 с), одну милю (41,09 с), 500 м (16,81 с) и 1 км (28,16 с). А разгон до 100 км/ч, по заявлениям представителей компании, занимает всего 3,6 с. Правда, справедливости ради стоит отметить, что предыдущие рекордные показатели в классе электромобилей массой до 1000 кг были установлены аж в 1971 г. Георгом фон Опелем на Opel GT Electric. Макет ЕХ1 несколько раз продували в аэродинамической трубе Технологичен Вес родстера всего 750 кг. Такого показателя удалось достигнуть благодаря тому, что кузов Peugeot EX1 полностью изготовлен из углепластика с сотовой структурой. Такое решение не только сэкономило килограммы веса, но и позволило придать кузову очень высокую жесткость. У EX1 очень необычная форма — он каплевидный, задняя часть сужается в направлении максимально сдвинутых друг к другу колес. Дизайн передней части пересекается с концептом SR1 и новым семейством Peugeot 508 (кстати, также показанном на автосалоне в Париже). Двухместная машина достаточно компактная — длина EX1 всего 3,54 м (ширина — 1,77 м, высота — всего 900 мм). Длинный капот, агрессивная пасть воздухозаборника, хищные фары — настоящий боец! Посадка в ЕХ1 — как в гоночном болиде «Формулы-1» — практически лежачая Задние колеса прикрывает небольшой щиток, который одновременно выполняет и роль антикрыла. По контуру дверей пущены элементы из блестящего полированного алюминия — явный реверанс в сторону купе RCZ. Кстати, сами двери открываются против хода, а их внут ренняя часть объединена с сиденьем! Это облегчает посадку в родстер, ведь здесь она, как в болиде «Формулы-1» (или спортпрототипе), практичес ки горизонтальная лежачая, в считаных сантиметрах над асфальтом. Правда, несмотря на это, экономить на отделочных материалах французы не стали — в салоне дорогие пластики, высококачественная кожа и вставки из карбона и алюминия. Кстати, хоть Peugeot EX1 и не быть никогда серийным автомобилем, инженеры компании построили для него специальный гараж с панелями из солнечных батарей и собственной зарядной станцией. Форма кузова — каплевидная, сужающаяся к максимально сдвинутым друг к другу задним колесам Двери эффектно открываются против хода. До Peugeot еще никто не додумывался интегрировать в них сиденья
Источник: http://журнал автомир |