w Armada Group - Мультиигровой Клуб
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Логин:
Пароль:
Чат
Новые комментарии
28.06.2020
От: Grzesiu 23:14
28.06.2020
От: Dmitrijs 10:10
28.06.2020
От: Grzesiu 00:22
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
LavillDus
Главная » Статьи » Авто

Расход топлива
Этот рассказ хотелось бы начать с описания случая, произошедшего примерно год назад. К нам в авторемонт ТОО «Технохим» приехал клиент, который жаловался, что у его автомобиля слишком большой расход топлива. Сравнительно новая машина,”Toyota Camry” с двухлитровым двигателем 3S-FE и автоматической коробкой передач, по словам хозяина, «ела» слишком много, около 12 литров в городе. Что-то ему подкрутили, что-то измерили – вроде бы все нормально. Через неделю этот клиент снова у нас: «Расход не уменьшился, даже еще хуже стало». Хорошо. Еще что-то заменили, что-то проверили и снова отправили машину. Но когда эта же машина пришла к нам то ли в четвертый, то ли в пятый раз, я сказал владельцу: «Давайте вечером я с вами покатаюсь и посмотрю». Вечером, после работы, мы берем пустую канистру, садимся в его машину и едем на автозаправку, ту, что на фуникулере. На заправочной станции заливаем полный бак и полную канистру, после чего подъезжаем к троллейбусной остановке (там ровное место) и из канистры через воронку доливаем бак под самый срез горловины.

После такой заправки я сажусь за руль, обнуляю показания счетчика суточного пробега, и мы едем на Шамору. Лето, теплый вечер, около десяти часов, еще светло. Это чтобы вы представили, сколько в это время машин на улицах. Надо сказать, ехал я очень экономно. На педаль газа больше половины вообще не давил, педалью тормоза старался не пользоваться, т.к. заранее сбрасывал газ; стекла чуть приоткрыты, кондиционер выключен. И едем исключительно по правилам. Написано «40» – едем 40 км/час, написано «60» – плавно разгоняемся до шестидесяти и едем 60 км/час. Нервируя всех водителей своей правильной ездой, доехали мы таким образом до перевала, на Шамору спускаться не стали, т.к. уже начало темнеть, включили фары – и обратно. Так же плавно, размерено, так же нервируя всех. Доехали до «отправной точки», т.е. до троллейбусной остановки на фуникулере, поставили машину точно на то же место, с которого отправлялись в путешествие, и, открыв крышку бензобака стали доливать бензин. Но не прямо из канистры, а через мерную емкость – пластиковую бутылку с воронкой. И опять точно до среза горловины. После этого, зная пробег машины и количество сожженного бензина, с помощью калькулятора вычислили расход топлива на 100 км. Когда владелец «прожорливой» “Camry” увидел, что во время нашей поездки расход топлива у его машины составил около 7,2 л (а это, в общем-то, по городу), он долго хлопал глазами, пересчитывал заново и, извинившись, больше у нас в авторемонте не появлялся. Мы в бригаде и сами удивились такой цифре, но, повторяю, ехал я очень плавно, руль на повороте старался излишне резко не поворачивать и почти не пользовался тормозами. А кроме того, нам повезло: в «пробке» мы не стояли.

Всем, кто спрашивает, каким должен быть расход топлива у той или иной модели автомобиля, мы отвечаем, пожимая плечами: «Не знаем. Как ездить будете». Например, когда я еду в Находку один (“Nissan Maxima” VG20-ET), то сжигаю полбака, если судить по указателю уровня топлива на щитке приборов. Возвращаюсь обратно с семьей, с любимыми животными и картошкой (машина полностью загружена) – сжигаю четверть бака. Но как я еду «туда» (стрелка тахометра постоянно пляшет около красной черты) и как «обратно» (не спеша разгоняешься аж до 80 км/час и «пилишь» себе потихоньку часа три)!

Итак, у вас возникло подозрение, что ваша технически, в общем-то, исправная машина, слишком «прожорлива». Первое, что нужно сделать, это заменить воздушный фильтр и проконтролировать положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка находится ниже середины, ни о какой экономии топлива не может быть и речи, такие показания – уже повод для обращения в авторемонт, особенно это касается бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей. После этого, руководствуясь изложенными ниже соображениями, следует изменить порядок заправки автомобиля, хотя бы на месяц.

Счетчики бензина на колонках, отсчитывающие вам какое-то количество бензина, имеют погрешность, которая, помимо всего прочего, зависит от количества просчитываемого топлива. Поскольку все автозаправочные станции периодически контролируются специальными инспекциями, то механики, во избежание недоразумений, регулируют показания счетчиков таким образом, чтобы малые объемы топлива обсчитывались «по нулям». Это значит, что приедет инспектор с мерной емкостью, ему нальют по счетчику 10 литров, он проверит, так ли это, и все довольны: недолива нет, если и есть, то весьма незначительный, а может быть даже небольшой перелив. Если бы отмеряли 30, 40 литров, картина была бы не столь радостной. Но кто же будет возиться с мерной емкостью объемом 40 литров? Вот и складывается ситуация, когда заправочная колонка маленькие объемы отпускает правильно, а большие – с недоливом. Об этом писалось в журнале «За рулем», мы проверяли этот факт на приморских заправочных станциях. Все сходится: залив три раза по 10 литров, проезжаешь примерно столько же, сколько проехал бы, залив 40 литров сразу.

Допустим, вы проделали все, что предложено выше, но расход топлива вас все равно не устраивает. Тогда следует заехать в центр инструментального контроля и замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 об/мин и при 3000 об/мин (примерно). Это нужно для того, чтобы определить, виноват в перерасходе топлива двигатель или нет. Уровень содержания СО в режиме холостого хода должен быть около 0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах – в два раза больше, чем значение уровня СО на холостом ходу. Если это не так, то следует обратиться к специалистам, так как, судя по всему, существуют какие-то проблемы с двигателем или его системами управления. Если же уровень СО в норме или меньше нормы, причину повышенного расхода топлива ищите в другом. Это могут быть плохо накачанные колеса (однажды приехал “Nissan Safari” с жалобами на перерасход, а давление в колесах у него было около 0,5 кг/см2), подклинивание тормозов, «дырка» в топливной системе, плохая аэродинамика и т.д. Если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов показывает тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, может быть, у вас не включается повышенная передача (O/D).

Теперь о том, как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле.

1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг – 2100 литров и т.д.

2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше.

3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.

4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).

5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.

6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.

7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.

8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» – уберите ногу с педали акселератора.

9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.

10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз. 11. Избегайте поездок в часы пик.

12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».

13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход – пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.

15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.

16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.

17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.

18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива

Категория: Авто | Добавил: Dmitrijs (02.09.2010) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 1708 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 13
+2     Спам   07.09.2010
Nikolas, вот ты утверждаешь что американцы это круто, а немцы и японцы гавно, назови хоть одну нормальную машину, которую американцы выпускают сегодня! <_< Да есть пару машин, но в основном нормальные машины это немцы и японцы, корейские тоже нормальные есть... ИМХО

-4     Спам   06.09.2010
Надопускал ошибок сори, торопился :) Да и какая разница я комменты по приколу пишу ;)

-2     Спам   06.09.2010
Вот лично меня их машины ну вобще не прикалывают, из немцев (хотя ща уже это и не германия вроде) Opel самый норм, все остальные по мне так... штампуют одинаковые машинки, дизайн которых конкретно меня тянет в туалет... куча пафоса и ненужной электроники - вот для меня немецкий авто, да для япы по сравнению с немцами это просто шедевры на колёсах=))) там хоть дизайн и прут но он красивый получается, это лучше чем 30 лет делать страшный дизайн, но зато свой :D Просто я говорю много кто найдётся и не согласится с чьим то мнением, и споры разводить это бред полнейший имхо я просто в пример привёл ;)

P.S. К слову, в контакте группа Fuck Fuel Economy, и название говорит само за себя, потому что задолбали гнаться за экономичностью, теперь вот мода на гибриды пошла, Эскалейд гибридным сделали! да рукиб инженеру его оторвать! Когда на ММАС 2010 ходил у стендов типа Жопё и Тойота полно всяких миниатюрных гибридных пуколок... эхх куда катимся, держимся на энтузиастах храни их господи :D еслиб небыло клубов по типа фридомкарз и шоу карз то всё... катались бы на тазах и корейках :)

P.P.S. А нет кстати у немцев есть несколько норм машин: Audi Quattro (купе первая самая, которая балы первым 4х4 спорт каром), BMW 850i, BMW M3 E36 (или хз какая там, котрая в начале 90-х была), Opel Monza и GT ну и там ещё есть неколько норм каров имхо.


+1     Спам   06.09.2010
Немцы не умеют делать бхахаххахахаххах...
Дураков везде хватает, особенно в России ИМХО

-3     Спам   05.09.2010
И да надо на машинку наклеить излюбленную наклейку американоводов "Fuck Fuel Economy" потому что правда :D

-3     Спам   05.09.2010
Ну блин, еслиб была бы машинка с мехой то поставил бы норм КПП, корзинку и диск, и педали поставил регулируемые (непонмю как они правильно называются, извините) чтоб мягче ход был, а газ наоборот пожёще, чтоб конролировать было легче, да и вобще в норм машине пох где стоять имхо :)

+3     Спам   05.09.2010
Nikolas, я бы посмотрел на то, как ты каждый день стоишь в пробке на механике)
да и ваще, расход топлива - ппц скользкое дело...у знакомой фиеста вместо заявленных 4 литров жрала 8 на сотню, а в белорусии - 4, примерно при том же режиме...а сузучка сх4 ест меньше заявленного...
статья крутая, ваще, последнии статьи Димона интересно читать) респект)

-5     Спам   05.09.2010
ИМХО в россии куча народа которые уважают автопром штатов, и ИМХО немцы не умеют делать, однако в россии так же куча народа которые уважают немецкий автопром. Вывод - на вкус и цвет... ;)

+1     Спам   05.09.2010
Американцы не умеют делать авто ИМХО <_<

-2     Спам   05.09.2010
Ну я не про щас вобще, многие на старых япах катают а там АКПП ппц, и на старых американцах также, но благо на америкосах можно отключить переключение автоматом полностью, и влючить ток автоматическое сцепление, однако всё равно тупит иногда скок freedoomcars читаю многие Камароводы пишут что АКПП тупит жестоко иногда и к ней нужно привыкать чтоб не наделать дел... про яп вобще не знаю, так как не читаю. И сегодня опять на светофоре видел "бёрнаут" 10-ки, помню на экзотике 2-е рашанкарс фанов говорили что мол турбированная 10-ка под большим давлением жрёт много, а другой сказал что мол она и так не мало ест :D Вобщем ппц, ещё по городу камарик 2010-го катает, но вот в отличии от "разумных" владельцев вышеперичисленного транспорта, никаких бёрнов и рывков на светофоре не совершает, и вот там наверняка расход не большой (SS пак стандартный), всё зависит от использования кара, и насчёт современных коробок, хз я вобще противник АКПП, на мой взгляд люди которые сдают на права на машине с автоматом весьма посредственные водители в дальнейшем, да и на механике гораздо интересней, ведь всё зависит от человека, а не от всякой электроники и пр.

2Синий - :D единственный ответ на такой содержательный коммент ;) P.S. Я люблю ,как ты говоришь, "нести бред" здесь, что бы в реальной жизни не говорить чушь))) :)


+1     Спам   03.09.2010
АКПП никак не влияет на расход,щас умные акпп которые переключают передачу на самых оптимальных оборотах,ежели ты хочешь драйва жмешь тапку в пол срабатывает кикдаун и автомат начинает крутить до красной зоны,так что мкпп и акпп здесь не причем

+1     Спам   02.09.2010
Николас опятъ бред говоришъ.

-1     Спам   02.09.2010
Да как всегда есть куча способов заставить машину мало есть, многие говорят что американцы много едят, а типа турбо-пуколки в 2 - 2,5 литра ваще экономные. На самом деле турба, а если их 2 тем более, сильно увеличивает расход, потом зачастую малообъёмные агрегаты высокооборотисты, есть крайне высокооборотистые (пример Honda S2000) что тоже негативно сказывается на расходе, КПП автомат - зачастую настолько тупые, что с механикой расход так же будет меньшим (если руки не из...) и самое главное, сейчас на всех двигателях HEMI (c 5.7 по 6.1) есть функция выключения половины цилиндров, что значительно уменьшает расход, тем более 5.7 "голенький" без наддувов, надсёров и пр.:D а на 6.1 стоит суперчарджер, который более действенный, постоянно работает, легче устанавливается, дешевле стоит, и с ним меньший расход чем с турбой. Ну а про машинки потипа Камри, имхо много всякого ненужного электронного бреда, + АКПП в итоге получаем бинзиноед, и да самое главное многие люди на малолитражках жалуются на расход, потому что блин из них все соки не надо выжимать на прямой! У нас по городу много таких случаев видел, бёрнаут Ауди 80 (переднеприводной :D) - это сказывается на расходе xDDDD ;)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2024