RUF – это не кучка ребят в гараже, которые просто подкручивают гайки серийных порш. Это даже не профессионалы с тоннами оборудования по доводке автомобилей имеющие свой авто цех. Нет, это не тюнинговая фирма. RUF – это вполне полноценный автопроизводитель. Хотя бы потому, что все выпускаемые автомобили имеют свой идентификационный номер (VIN). Но, почему Руф чем-то напоминает Порш, а может наоборот, Порш чем-то напоминает Руф? Все потому, что все гениальное просто! Зачем далеко ходить, если можно покупать отличные кузова на своей же земле у Порш? Так и было решено и подписаны соглашения на поставки некоторых моделей, просто железных пустых тел от Порш. А вот чем их наполнить – это уже широкое поле для действий. Можно было сделать аквариум, а что? Очень эстетично могло получиться. Или, делать ковши, почему нет? А можно было открыть арт-кафе. Но, ненормальные дядьки из RUF во главе с Алоисом Руфом-младшим (Alois Ruf Jr) решили сделать нечто такое, чтоб еще и ездило, и не просто ездило, а почти летало! Это нечто назвали Желтой Птицей (Yellowbird). В этой статье речь пойдет о RUF CTR “Yellowbird”. Аббревиатура CTR расшифровывается как “Group C Turbo Ruf”. Именно эта модель из линейки Руф заставила нервно курить в сторонке такие легендарные модели как Ferrari Testarossa, Ferrari F40, Lamborghini Countach и Porsche 959. Давайте разберемся, как «птичке» это удалось? Фабрика RUF, 1987 год, основа – Porsche 911 Carrera. Для начала объем двигателя увеличили до 3,4 литра, систему зажигания и впрыска позаимствовали, чего уж мелочиться, с гоночного прототипа Порш 962! Но, надо было что-то и свое придумать – инженеры RUF стали первыми, кто набрался наглости и смелости установить в шестицилиндровый оппозит два турбокомпрессора! Получились следующие показатели: 469 лошадок и 533 Нм крутящего момента. А что? Недурно! Porsche 959 уже перегнали, а вот до F40 еще не дотягивали. Еще не вечер! В RUF даже и не думали начинать пить пиво, а продолжали усердно работать. Капот, передние крылья, двери и крышка багажника были выброшены, а на замену - лёгкие алюминиевые детали, но спустя некоторое время их стали делать из кевлара. Такие решения позволили выиграть целых 200 килограммов по сравнению с 911 Carrera! И сейчас еще было рано пить пиво! Инженеры продолжали трудиться в поте лица. Место штатной 4-ступенчатой КПП заняла 5-ступенчатая «коробка» собственной разработки RUF. Кроме того, немцы основательно перетряхнули подвеску, а сквозь 17-дюймовые колёса на покрышках Dunlop Denloc (шины типа «run-flat» в 1987-то году!) поигрывали мускулами 330-миллиметровые тормозные диски Brembo. В интерьере RUF CTR знакомился с головой посетителя каркас безопасности. Постарались и специалисты по аэродинамике — низкий передний бампер, боковые пороги и огромный «утиный хвост» на попе сразу выделяли эксклюзивную машину. А чтобы форсированный мотор не мучился от перегрева, над задними колесами на крыльях сделали эффектные вырезы. Но не только обвесом и мотором запомнился RUF CTR — за ярко-жёлтую окраску авторы издания Road & Track с легкой руки придумали название "Yellowbird". И оно стало нарицательным. Пора было уже выпускать полетать Желтую птичку на свободе, но, всего лишь в клетке чуть больше – на испытательном полигоне. Там RUF CTR быстро оправдал разметку своего спидометра до отметки «350», будто «на вырост». Весело было, когда на треке Эхра-Лессиен (Ehra-Lessien) CTR разогнался до 340 км/ч и раздал список кого надо боятся Ferrari F40 и Porsche 959. А чуть позже эта «маленькая желтая канарейка» установила абсолютный рекорд в итальянском Нардо — 342 км/ч! Вот теперь можно было смело всей команде RUF пить пиво, а то и шнапс! Остается еще отметить динамические показатели Yellowbird — спринт до 100 км/ч занимал всего 4 секунды, а четверть мили занимала у этого «цыплёнка» 11,7 секунды. Но, не все так волшебно, кто покупал эту модель, в сказку точно не попадал – дружелюбностью по отношению к водителю RUF CTR не отличался — свойственная 911-м тех лет любовь к прохождению поворотов «задом наперёд» у него переросла и вовсе в страсть. Укротить этот снаряд могли только избранные. И один из них — Стефан Розер (Stefan Roser), друг Алоиса Руфа. Розер бесценно помогал в доводке машин, накручивая круги по испытательным трекам. Сам Руф называл его «Стефан-в-заносе» (“Sideways Stefan”), потому что ездить на Yellowbird как приличные культурные люди было практически невозможно, только отчаянно стирая задние покрышки в повороте. И трудно переоценить вклад Розера в рождение легенды «Жёлтой птицы». В 1989 году Стефан Розер совершил, казалось бы, обычный круг по Северной петле Нюрбургринга за рулём RUF CTR. Круг, который снимала видеокамера, закреплённая в салоне машины, будто чтоб потом разместить в ютюбе и показать друзьям, на пьяной вечеринке. Но, почему тысячи людей до сих пор пребывают в восторге и удивлении от этого видео? Дело в том, что Розер смог как бы невзначай, с легкой небрежностью и непринужденностью в простых джинсах, футболке и мокасинах пролететь по Нордшляйфе, выжимая из Yellowbird абсолютно всё, на что она способна! Увы, конец славной истории «Жёлтой птицы» был положен строгими экологическими нормами, вынудившими свернуть производство. Всего же выпустили 29 экстремальных RUF CTR по цене 223 тысячи долларов, и ещё примерно столько же позже конвертировали из обычных Porsche 911 Carrera. Именно Yellowbird стал самым быстрым суперкаром своей эпохи. И он не только ушёл непобеждённым, но и оставил славное наследие. И все же конец 80-х годов прошлого столетия. Весь мир восторгается итальянской красавицей Ferrari F40 и невероятно технологичным Porsche 959, между которыми развернулась борьба за звание самого быстрого суперкара планеты. И кто бы мог подумать, что именитым и авторитетным производителям утрёт нос небольшая частная фирма Алоиса Руфа-младшего из немецкого Пфаффенхаузена (Pfaffenhausen) каким-то RUF Yellowbird! |