w Armada Group - Мультиигровой Клуб
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Логин:
Пароль:
Чат
Новые комментарии
28.06.2020
От: Grzesiu 23:14
28.06.2020
От: Dmitrijs 10:10
28.06.2020
От: Grzesiu 00:22
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
LavillDus
Главная » Статьи » Авто

СССР помешал Норвегии создать собственный автопром

В конце 1950-х годов в Норвегии была предпринята попытка создать собственную автомобильную промышленность. На свет появился автомобиль с пластиковым кузовом, укомплектованный двухтактным мотором. Его задумывали в качестве народного автомобиля, своего рода норвежского «Фольксвагена».
Автомобиль получил название «Тролль». Однако мифологическое существо не смогло выжить в современной действительности и погубило своих создателей. До наших дней дожил лишь один экземпляр и лишь один из тех, кто работал над проектом.

Создание первого норвежского автомобиля проходило между 1954 и 1958 годами. В небольшом городке Лунде, что в двух часах езды от Осло, были созданы пять «Троллей». Внешность первенца норвежского автопрома не обещала ему легкой жизни даже по тем временам. Спортивное купе с кузовом из пластика имело 385 см длины и 129 см высоты. Масса четырехместного кузова составляла всего 75 кг, а вся машина весила около 700 кг. Большинство деталей были взяты от машин других марок: мотор и приборы от Gutbrod, колеса от Opel Rekord, стекла от Ford Taunus, руль от Goliath. Двухтактный 30-сильный двигатель мог разогнать машину до 130 км/ч. Обе пассажирские двери открываются в обратную сторону. Машина задумывалась как бюджетное транспортное средство, которое мог бы себе позволить каждый житель небогатой в те времена Норвегии. В качестве образца создатель машины по имени Пер Коль-Ларсен видел Volkswagen «Жук». Цена «Тролля» должна была составлять 12 тысяч крон, на 150 крон дешевле самого доступного «Жука».

В конце 1950-х годов были созданы пять экземпляров машины, из которых в рабочем состоянии остался только один. Столь печальная судьба норвежского автопрома была обусловлена несколькими факторами, в том числе партнерскими отношениями между Норвегией и Советским Союзом. В 50-х годах прошлого века весь экспорт машин в скандинавскую страну осуществлялся из СССР. За автомобили норвежцы расплачивались рыбной мукой. Создание собственного автопрома могло испортить бартерный обмен со сверхдержавой, против чего возражало правительство северной страны. И все же создатель машины сумел убедить премьер-министра. Ему был выдан беспроцентный кредит и разрешение на производство двух тысяч автомобилей. Позже правительство Норвегии изменило свое решение, сократив объем выпуска всего до 15 машин и по сути отказавшись от собственной автомобильной промышленности.

Создателям удалось выпустить лишь пять машин. Работы над автомобилем оказались фатальны почти для всех, кто принимал в них участие. Сотрудники фирмы работали со стекловолокном для кузова без респираторов, и все они умерли от рака легких. В живых остался лишь дизайнер и механик проекта Оддвар Лунде, рабочее место которого располагалось в отдельной комнате. Он с ностальгией вспоминает о тех временах, когда создавался автомобиль: «Нас было всего пятеро, но были полны энтузиазма. Настроение в нашей команде было таким хорошим, что мы никогда не смотрели на часы во время работы», - рассказал он в интервью изданию Autobild. Из пяти машин три экземпляра находятся в музее города Лиллехамера в нерабочем состоянии, еще один «Тролль» бесследно исчез. Единственный ездящий «Тролль» может передвигаться только на второй передаче, однако владелец намерен починить коробку передач и довести до конца реставрацию уникального авто.

Текст: Федор Буцко

Autorambler

Категория: Авто | Добавил: RMS (28.12.2010) | Автор: Федор Буцко
Просмотров: 1785 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 6
-2     Спам   11.01.2011
...где нибудь подальше от цивилизации, чтобы никто не видел :D

+2     Спам   11.01.2011
Хех, автомобильчик улыбает, но не уродец. Честно, я бы с радостью на нём покатался. :)

+1     Спам   28.12.2010
Чем-то на старый Порш смахивает по внешности :D

+2     Спам   28.12.2010
Тролль... :D ,лучше б нашу Ё так назвали

+3     Спам   28.12.2010
Интересный автомобильчик.

+3     Спам   28.12.2010
тролль.... :D

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2024