w Armada Group - Мультиигровой Клуб
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Чат
Новые комментарии
28.06.2020
От: Grzesiu 23:14
28.06.2020
От: Dmitrijs 10:10
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Авто

Супер-спорт
Камбала

Разнообразные модели супер-спорт на диво схожи внешне: широкие и плоские как рыба камбала. Происхождение обязывает. Нюансы, пожалуй, лишь в том, куда продвинут «фонарь» 2-местной кабины: вперед, как у центральномоторных автомобилей. Или же смещен назад – как у переднемоторных супер-спорт.



Широкая и плоская как рыба камбала.

Так вот, у нового LFA «классическая» архитектура. То есть, мощный двигатель спереди, ведущие колеса – задние. Отсюда характерный силуэт переднемоторной «камбалы»… Двери навешены попросту (никаких «гильотин») – на передних петлях. В «кокпите» натуральная кожа и Alcantara, углепластики и матполированный алюминий; отделка по полной. Как и положено для супер-спорт, здесь все ориентировано на водителя. Так, многофункциональная «баранка» (с кнопкой пуска двигателя) выставляется по углу наклона и вылету. Сиденья регулируются по 8 направлениям (электросервомеханизмы), в «штате» 2-зональный «климат-контроль» и навигация.



Оформление и отделка «кокпита» не оставляет желать…

Список опций не просматривается, зато «пассивная» техника безопасности самая передовая. В целом высокий класс, комфорт и надежная защита для водителя и пассажира. А что касается динамики, держания дороги и управляемости, то здесь сами за себя говорят результаты независимых испытаний.

Высокая планка

Американские обозреватели вывели LFA на испытательный полигон в паре с GT-R Premium; тест-машина от Nissan Motors обошлась в 87+ тыс. долл. Недешево, но все равно на добрые 300 (3 сотни!) «штук» меньше, чем супер-Lexus. А какая разница между ними в деле?

Как обычно, для начала поехали по прямой: типовые испытания на разгонную динамику и торможение. LFA выступал на «штатной» спорт-резине Bridgestone: скорость 96,5 км/ч (60 миль) с места он набрал за 3,8 сек.! Блестящий результат – даже для супер-спорт. А скромный GT-R? Тоже неплохо – на 0,3 сек. … лучше эксклюзивного соперника. Вот так: довольно массивный Nissan (снаряженная тест-машина на 145+ кг тяжелее, чем супер-«лекс») уверенно опередил LFA, вооруженный гораздо более мощным двигателем.

How come? – как говорят в таких случаях англо-американцы. Все просто: во-первых, у GT-R «роботизированная» 6-ступенчатая КПП с 2-я сцеплениями. Переключение без разрыва потока мощности! Тогда как у «лекса» коробка тоже 6-ступенчатая «роботизированная», но сцепление-то одно. Конструкция конца прошлого века (с переключением на два притопа и прихлоп); неизбежная потеря времени при разгоне. И во-вторых, «ниссан» - полноприводный автомобиль; 100% сцепного веса. А у заднеприводного LFA «развесовка» по осям 50/50. Ведущие колеса буксуют…


«Классическая» компоновка с коробкой передач, отнесенной к заднему мосту (transaxle).

В общем, со светофора выигрывает «ниссан»! И так до скорости 161 км/ч (100 миль), когда верх наконец берет Lexus: 7,9 сек. На 0,4 сек. быстрее полноприводного GT-R. Выше уже стихия супер-«лекса»: завораживающий визг высокооборотной «десятки»… Вот и стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «камбала» проплыла с места за 11,8 сек. (на 0,1 сек лучше соперника). Потрясающе, причем в конце мерного отрезка достигнута скорость в 199 км/ч. На торможении супер-«лекс» тоже бесподобен: со скорости 96,5 км/ч он остановился на расстоянии 28,65 м! Похоже на абсолютный рекорд для пассажирских легковушек и приближается к тормозной динамике «болидов» Формулы 1. Здесь GT-R заметно слабее: 31,4 м. Хотя сам по себе результат превосходный - залог «активной» безопасности.

Впечатляет, хотя пока еще только цветочки. Главное, как автомобиль ведет себя на кривых. Во-первых, skid pad (60-метровая «круговая площадка»): LFA держал боковое ускорение – вы не поверите! - до 1,05 g. Умопомрачительный результат, близкий к мировому рекорду для пассажирских автомобилей. Редкостная цепкость ходовой – и «бриджстоуны» оказались на высоте. Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Понятно, что «цивильный» GT-R приотстал: всего лишь 0,98 g. Всего лишь… Легковушек, способных держать такое боковое ускорение, крайне мало – по пальцам (на обеих руках). И тем не менее, разница велика – гораздо заметней, чем в разгоне с места. Во-вторых, «восьмерка MT»: лучший круг на сложной «фигурке» LFA прошел быстрее, чем за 24 сек.! Фантастическое время, опять-таки близкое к мировому рекорду. На «восьмерке MT» работает все разом: мощность силового агрегата и «развесовка» по осям, сцепные качества резины, держание дороги и управляемость. Плюс тормоза… Комплексная проверка динамических возможностей автомобиля.

Что ж, Nissan уступил «лексу» и тут. А много ли? Какие-то полсекунды: лучшее время у GT-R – 24,4 сек. на круге. Великолепно: поражение, стыдиться которого не приходится. Сказались преимущества ниссановской легковушки: исключительно тяговитый bi-турбомотор и КПП с 2-я сцеплениями. А также привод 4WD; плюсы, которые позволили свести неизбежное отставание к минимуму. Да, LFA высоко задрал планку – настолько высоко, что даже великолепному GT-R она не по силам. Но и преувеличивать разницу не стОит: Nissan не ударил лицом в грязь.

Вспомним также, что по «северной петле» гоночной трассы Nurburgring «дозаряженный» GT-R Vspec прошел лучший круг за 7 мин. 26,7 сек. Безумная скорость! LFA выступил еще сильнее - 7 мин. 24 сек.; нет слов. Но стОит ли разница в 2,7 сек. тех денег, какие надо отдать за супер-«лекс»?

Иллюзий насчет цены не питайте: даже в США за LFA запрашивают что-то вроде 375 тыс. долл. – как минимум. А в Европе типа 415 тыс. евро … и думать неприятно. Интересно, что эксклюзивное изделие Lexus в прямую продажу вообще не идет – только лизинг на несколько лет. Тем самым продуцент пытается отсечь алчных спекулянтов, которые только и ждут выхода LFA на рынок, чтобы как следует погреть руки. Любопытно, кто кого здесь переиграет? Впрочем, вопрос академический…

Справка-объективка.
Архитектура у LFA примерно та же, что у Chevrolet Corvette C6 – или Ferrari 599. Разве что несущая структура у супер-«лекса» целиком из углепластиков, а не из алюминиевых сплавов и не из стеклопластика. Исключительно легкая – и жесткая. И страшно дорогая…

Двигатель для LFA создан «с листа»: V-образная (угол развала – 72о) бескомпрессорная «десятка» 1LR-GUE. Цельноалюминиевая 40-клапанная конструкция: при диаметре цилиндров и ходе поршней 88 x 79 мм рабочий объем равен 4805 миллилитрам. Со степенью сжатия 12 (!) «десятка» развивает до 560 л.с. 8700 мин-1 («красная зона» от 9 тыс. оборотов). Наибольший крутящий момент – 480 Нм при 6800 мин-1; тяга есть. Чисто гоночный агрегат с 10-ю индивидуальными дроссельными заслонками, которые дают мгновенный отклик на «газ». Впускные клапаны и шатуны – из титановых сплавов. Плюс система смазки с «сухим» картером: мелкий маслоподдон позволил посадить силовой агрегат предельно низко на шасси – центр тяжести!

Компактная и сравнительно легкая «десятка» стыкуется с 6-ступенчатой «роботизированной» ASG (отнесенной к заднему мосту) - без вариантов. Управление КПП автоматическое или принудительное – подрулевыми переключателями. Подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах (из алюминиевых сплавов); винтовые пружины, регулируемые амортизаторы, поперечные стабилизаторы. Спорт-покрышки у LFA размером 265/35ZR спереди и 305/30ZR сзади на 20-дюймовых колесах от BBS. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,35 оборота от упора до упора. Диаметр (вентилируемых) тормозных дисков под стать динамике легковушки: 390 мм спереди и 360 мм сзади. Хотя дело даже не в размерах, а в материале: тормозные диски у супер-«лекса», естественно, карбон-керамические (CCM). И замедляется он как формульный «болид» (см. результаты испытаний).


Компактная «десятка» 1LR-GUE обходится без всякого наддува.


Двигатель и КПП с главной передачей связаны мощной трубой (из углепластика). Тоже элемент несущей структуры.

Длина автомобиля – 4505 мм, ширина – 1895, высота – 1220; колесная база – 2605 мм, колея - 1580/1570. Довольно-таки компактная «камбала». Предусмотрен багажник, насчет вместимости которого ничего не сообщается. У LFA неплохая для супер-спорт аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,31. Под гладким днищем, само собой, диффузор Вентури, а на кромке «кормы» - выдвижное «антикрыло». Расчет на высокие скорости полета.

Номинальный снаряженный вес автомобиля – 1480 кг (при правильной «развесовке» по осям - 48/52%). Тогда как тест-машина потянула на все 1615 кг (и «развесовка» уже 50/50%). Разница на удивление велика; и чем его так укомплектовали?

LFA представляет собой в сущности слегка «одомашненный» спорт-прототип, какие выступают в гонках на длинные дистанции. Отсюда результаты на skid pad и на «восьмерке MT». А по сведениям пресс-релизов, супер-«лекс» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 3,7 сек.; на испытаниях примерно так и намерили. Объявленная максимальная скорость – 325 км/ч (без электронного «ошейника»). Расход бензина (EPA) – 19,6 л на 100 км пробега в городе и 12,4 л по шоссе. Не обессудьте.

Особое мнение.
Потрясающий аппарат создали под маркой Lexus! И что же показали испытания? Предельно ясно: Nissan GT-R – вот настоящий автомобиль для российского «драйвера». Уже потому, что у ниссановского спорт-купе привод 4WD: всепогодное транспортное средство. Причем с посадочной формулой 2+2 – по жизни не лишне. Не говоря уже о заездах со светофора.

Так что даже если LFA предложат (допустим на минуту) на 20 тыс. дешевле «ниссана», все равно GT-R предпочтительней. А при фактическом соотношении цен…


«Корму» украшает выдвижное «антикрыло».


Источник: http://carexpert.ru
Категория: Авто | Добавил: Dmitrijs (21.07.2010) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 1844 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
0     Спам   22.07.2010
Видел концепт Lexus в 2008-м на Автосалоне, на вид конечно не очень, особенно сбоку...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2024