Из-за того, что после второй мировой войны завод по производству автомобилей Volkswagen испытывал некоторые трудности, принципиально новые разработки и автомобили появились лишь в середине 70-х годов. Это были серии переднеприводных автомобилей Polo, Golf, Passat и Scirocco с передним расположением двигателей жидкостного охлаждения. Этот шаг позволил Volkswagen в скором времени вновь стать самой популярной в Германии маркой и в дальнейшем одной из самых успешных автомобилестроительных фирм в мире. Чтобы понять, какое место на рынке занял автомобиль Corrado в 90-е гг., следует вернуться прямиком в 1974 год, когда на свет появился созданный дизайнером Giugiaro хэтчбек Scirocco, по сути являвшийся спортивным 3-дверным вариантом новой модели Golf. Его выпускала для Volkswagen небольшая компания Karmann.
К 1981 году Scirocco обзавелся новым кузовом, так же для него предлагался огромный выбор рядных 4-цилиндровых бензиновых двигателей, но в основе автомобиля оставалась все та же платформа и конструкция Volkswagen Golf первого выпуска.
На смену устаревшему Scirocco пришел новый мощный хэтчбек Corrado с модными в то время и плавными линиями кузова и коэффициентом аэродинамического сопротивления 0.31 Cx. По большому счету, его компоновка осталась прежней и ничем примечательным не выделялась, но платформу заимствовали у более просторного и современного в то время Golf II. Corrado сочетал в себе все самое лучшее что мог предложить Volkswagen для данного автомобиля, а так же высочайшее качество и надежность, ставшие уже характерными для Volkswagen.
Но, к удивлению, вначале машина получилась не очень впечатляющей: плавность ее хода, управляемость и характер не дотягивали до спортивных показателей и были скорее предсказуемыми, в основном это обуславливалось недостаточно мощным двигателем. Все машины первых годов выпуска имели 16-клапанные рядные 4-цилиндровые моторы, различных, незначительно различающихся между собой модификаций, одна из которых, спустя некоторое время, получила механический наддув (G60). В 1991 году, когда появились автомобили Golf III GTI, был представлен 2-литровый двигатель, значительно изменивший характер машины. Для флагманской версии Corrado вскоре был разработан новый поперечный двигатель V6 с двумя верхними распредвалами, объемом 2861 куб.см., углом развала всего 15 градусов и мощностью 190 л.с. при степени сжатия 10.0. Мотор VR6 имел чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока. Двигатель развивал сравнительно небольшой крутящий момент в 245 Нм при 4200 об\мин, но это компенсировалось довольно высокими оборотами мотора в 5800 об\мин. С этим мотором машина была способна развить свыше 230 км\ч. Новый двигатель оказался универсальным из-за своей малой массы и компактности. Подвеска Corrado (передняя - независимая от Golf II, задняя - полузависимая балка от Passat) отличалась хорошей устойчивостью и на высоких скоростях прекрасно держала дорогу. К тому же его создавали с учетом появления полноприводных моделей. Сразу же после своего дебюта он стал использоваться на сериях Golf, Vento и Passat. После установки на Corrado в корне изменил все представления об этом автомобиле. Внешний вид тоже обновился, изменились радиаторная решётка, бамперы и противотуманные фары.
Volkswagen Corrado VR6 оказался не только более скоростным и значительно более дешевым по сравнению с моделями типа BMW 325i Coupe, но и обладал более лучшей управляемостью благодаря противобуксовочной системе для передних колес и автоматически поднимающемуся антикрылу (свыше 130 км/ч), отличался высочайшим качеством изготовления и отделки салона, был более приятен при управлении им. Испытатели журнала Autocar так отозвались о Corrado: «Самый скоростной переднеприводный серийный автомобиль который когда-либо попадал в наши руки».
Внутри Corrado был устроен по классическим канонам спорткупе. Сиденья с развитой боковой поддержкой имели 3 регулировки Высокая задняя часть кузова говорила о том, что на заднем сиденье достаточно пространства для двух взрослых пассажиров. После модернизации 1991 года появился новый, обтянутый кожей, 3-х спицевый руль, также была изменена система управления климатом. Расширился и набор всевозможного оборудования. Теперь автомобиль можно было оснастить электростеклоподъёмниками, улучшенной системой вентиляционных фильтров, противоугонной сигнализацией, новой музыкальной системой Sony с шестью колонками, ГУР, центральным замком и ABS. Ко всему прочему комплектация с двигателем VR6 оснащалась электроприводом зеркал и рулевой колонкой с изменяемым углом наклона. Объем багажного отделения составлял 330 литров, наибольший среди конкурентов. Задние сидения складываются как вместе так и раздельно, что позволяет увеличить объём багажного отделения при необходимости.
В 1996 году автомобиль был снят с производства. В начале 90-х годов это был самый лучший, быстрый и достойный из когда-либо выпускавшихся гигантским концерном Volkswagen автомобилей. Всего было выпущен 92521 автомобиль.
Общие данные Производитель: Volkswagen Года пр-ва: 1988-1995 Класс: Sport Compact Дизайн Тип кузова: купе Компоновка: передний Двигатели 2.0 L I4 1.8 L I4 Supercharged 2.0 L 16V I4 2.9 L VR6 Трансмиссия 5-ст. ручная 4-ст. автоматическая Характеристики Массово-габаритные Длина: 4050 мм Ширина: 1690 мм Высота: 1310 мм Колёсная база: 2470 мм Динамические Разгон до 100 км/ч: 6,8 - 9,3 Макс. скорость: 235 км/ч
«Самый скоростной переднеприводный серийный автомобиль который когда-либо попадал в наши руки» Следовательно и младшие комплектации явно уж не заднеприводные
2Синий читал но чтоб чётко написано про привод было не нашёл, понял что это сильно перелепленый Гольф, который стал Сирокко, который стал Коррадо, но чтоб чётко FWD написано был не нашёл, но чисто по логике передний или максимум полный...
Так коррадо передний или задний? А в сирокко сидел на ММАС 2010 - не попёр вобще, только визуально норм, технически тож как то не очень... прямой конкурент Рено Меган Купе, с которым они почти идентичны технически...