Внимание! В Вашем браузере отключена функция JavaScript!!!


Пожалуйста, включите JavaScript и обновите страницу.

Время
Суббота

18.11.2017
Категории
Test Drive Unlimited 2 [2]
Игры [4]
Железо [6]
Авто [38]
Ретро / Легенды [42]
Истории возникновения марок [31]
Фотогалереи [17]
Общий [8]
Вход
Логин:
Пароль:
Чат
Новые комментарии
Поиск
Статистика


Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
RMS, Dmitrijs
Сегодня были:
RMS, Dmitrijs, ZASH1BAT0R, Little_Orange, alexbredov, Trek
Главная » Статьи » Авто

Жизнь под знаком быка
28 апреля исполняется 95 лет со дня рождения Ферруччио Ламборгини, чье имя ассоциируется прежде всего с маркой спортивных автомобилей. Впрочем, в яркой жизни итальянца – успешного бизнесмена, очаровательного человека и ярого антагониста Ferrari – были не одни только спорткары.

Ферруччио Ламборгини и два его любимых детища – автомобили и трактора

– Синьор Ферруччио, вас ожидает клиент, хочет говорить именно с вами.
Высокий, статный, с волосами черными как смоль итальянец снял очки и с легким раздражением взглянул на вошедшего помощника.
– Послушайте, я действительно очень занят. Передайте ему, что всю информацию о наших тракторах он может получить в мастерской. Там будут рады помочь.
– Но, синьор, он не интересуется тракторами, он спрашивает про гоночные машины!


По свидетельствам современников, уютней всего Ферруччио чувствовал себя в рубашках с коротким рукавом. Увы, но по должности ему чаще приходилось надевать строгий деловой костюм

Вот до чего, оказывается, может довести невинная на первый взгляд шалость. Молодой и амбициозный промышленник Ферруччио Ламборгини никогда не грезил славой создателя автомобилей. А глубоким тюнингом старенького Fiat Topolino он занялся исключительно из желания развеяться. Расточив мотор с 500 до 750 кубиков, а главное, установив новую бронзовую головку блока цилиндров, так называемую Testa d'Oro, Ферруччио заявил своего "заряженного мышонка" на старт легендарной гонки Migle Millia 1948 года. Если судить по рассказам очевидцев, отжег Ламборгини не по-детски. Его огромная двухметровая фигура довольно забавно смотрелась за рулем крошечного открытого Topolino со стартовым номером 427, но скорости машина развивала нешуточные. В поворотах, как заправский мотоциклист, Ферруччио перемещал вес тела вправо или влево, помогая машине заныривать в виражи! В таком вот авантюрном стиле Ламборгини преодолел две трети дистанции, но до финиша так и не добрался. Не справившись с управлением в одном из поворотов, его "фиатик" протаранил стену забегаловки в деревеньке Фьяно. Инцидент, хоть и обошедшийся без членовредительства (пришлось лишь оплатить ремонт владельцу кафетерия), остудил гоночные амбиции Ферруччио. Автоспорт, решил практичный промышленник, удел беззаветных романтиков и скучающих богатеев. Он же не принадлежал ни к одной категории.


22-сильный трактор образца 1951 года. Империя Ламборгини растет на глазах

Тем не менее единственный старт в Migle Millia не прошел незамеченным. Еще долго Ламборгини приходилось отказывать многочисленным гонщикам-любителям, просившим поколдовать над моторами их автомобилей. Пока на это у Ферруччио просто не было времени.


Первый 12-цилиндровый мотор, спроектированный Джиотто Биззарини, ныне выставлен в фирменном музее Lamborghini

Он родился 28 апреля 1916 года в бедной крестьянской семье в местечке Ренаццо ди Ченто, что в провинции Феррара. Выращивание винограда его не слишком интересовало, зато даже нехитрая, примитивная техника, имевшаяся в распоряжении сельской коммуны, вызывала самый живой интерес. Неудивительно, что Ферруччио, наплевав на аграрные традиции семьи, поступил в инженерный колледж в окрестностях Болоньи, закончив его в 1940-м, как раз накануне призыва в армию.


Сегодня прототип 350GTV выглядит весьма импозантно, но в ноябре 1963-го работу Франко Скальоне раскритиковали в пух и прах

Ферруччио не прогадал с выбором профессии. В то время как его вчерашних деревенских друзей забирали в пехоту и на флот, дипломированного выпускника ждало распределение на авиабазу острова Родос в Эгейском море. Так что война для инженера-механика, обслуживавшего самолёты итальянских ВВС, прошла как на курорте. В 1946-м Ламборгини вернулся домой: целым и невредимым, но главное – полным энергии и идей.


Кузов первого серийного Lamborghini – купе 350GT – заслуга ныне забытого дизайн-ателье Touring

Ферруччио быстро понял, на чем можно заработать. Фермерам во все времена требовалась недорогая и надежная техника – в полуголодное послевоенное время тем более. Ламборгини с энтузиазмом занялся ремонтом сломанных и брошенных военных автомобилей, а вскоре пошёл еще дальше. Из запчастей, купленных у расквартированных в Италии американских военных (6-цилиндровый мотор от Morris, "джиэмовская" коробка передач, дифференциал от грузового Ford), Ферруччио собрал трактор! Машина, которую он сделал для собственного отца, произвела фурор среди местных фермеров и вскоре с просьбами "изготовить такой же" к молодому самоделкину выстроилась половина местной коммуны. Чтобы справиться с потоком заказов, ему пришлось нанять помощников, а уже в 1949-м Ферруччио основывает компанию Lamborghini Trattici ("Тракторы Ламборгини").


Эмблема с изображением атакующего быка появилась уже на первом прототипе Lamborghini 350GTV

Выпуск недорогих, надежных и, что очень важно для патриотичных соотечественников, итальянских тракторов стал огромной удачей. Уже к середине 50-х Lamborghini Trattici выпускала свыше 1000 машин в год, а неутомимый Ферруччио искал новые возможности для бизнеса. В 1960-м он организовывает компанию Lamborghini Bruciatori, выпускавшую системы отопления и кондиционирования. Качество продукции, которое Ферруччио ценил превыше всего, принесло предприятию заслуженную славу. В 1964-м Lamborghini Bruciatori удостоилась "Золотого Меркурия" – престижнейшей промышленной награды Италии. Но почивать на лаврах – это не для Ламборгини. Он уже ждал от правительства Италии разрешения на разработку и выпуск вертолетов! Хотя к тому времени Ферруччио вполне мог позволить себе не работать вообще и до конца своих дней наслаждаться образом жизни настоящего миллионера.


Великолепная Miura стала сенсацией Женевского автосалона 1966 года

В его гараже стояли самые дорогие и престижные модели того времени: от Mercedes-Benz SL и Lancia Aurelia до Maserati 3500GT и Jaguar E-type. При этом перфекциониста по складу характера ни одна из машин его по-настоящему не радовала. Одна казалась слишком шумной, другая чересчур тряской, какие-то не удовлетворяли динамикой и почти все разочаровывали невысоким качеством отделки салона... Но больше всего Ламборгини натерпелся от Ferrari.


12-цилиндровый V-образный мотор Miura расположен поперечно в базе

С одной стороны, с тех пор как в 1958-м году в его гараже появился первый "Гарцующий жеребец" – это было купе 250 GTO, – Ферруччио редко садился за руль автомобилей других марок. При этом все его Ferrari страдали от проблем со сцеплением. Несмотря на частые визиты в Маранелло и регулярные замены сцепления, проблему так и не удавалось решить.


Дизайн – не самая сильная сторона четырехместной Espada...

Наконец терпение Ламборгини лопнуло, и он потребовал встречи с самим Энцо Феррари. Сделать это оказалось крайне трудно – надменный "Коммендаторе" несколько раз игнорировал просьбы, а потом и требования об аудиенции. Когда же наконец изрядно взбешённый Ферруччио таки добрался до Энцо, разговор у них явно не сложился.
– Твои машины дерьмо! – не удержался от грубости Ламборгини.
– Да что ты, деревенщина, понимаешь в настоящих спортивных автомобилях? – парировал Энцо. – Занимайся лучше своими тракторами!
Ферруччио не столько обиделся, сколько крепко призадумался. В самом деле, раз никто не может создать автомобиль его мечты, то почему бы не заняться этим самому? Благо из-за бюрократических проволочек разрешение на производство вертолетов все еще гуляло по инстанциям.



...зато просторный и очень качественно отделанный салон для конца 60-х года стал настоящим откровением

Для начала Ламборгини приказал разобрать двигатель собственного Ferrari. И когда вскрытие показало, что в своих дорогих суперкарах Энцо использует копеечные комплектующие, Ферруччио окончательно убедился в правильности принятого решения.

Не мешкая он нанял инженера Джиотто Биззарини, до этого работавшего на Alfa Romeo и Ferrari, поручив его заботам создание нового 12-цилиндрового мотора. Двигатель объемом 3,5 л встал на динамометрический стенд в июле 1963-го и без проблем выдавал 360 л.с. Оставалось найти 12 цилиндрам подходящую оправу. Разработку шасси заказали инжиниринговой фирме Neri & Bonacini, а создание кузова – Альфредо Скальоне из дизайн-бюро Carrozerria Sargiotto. И уже в ноябре того же года на салоне в Турине дебютировал новый Lamborghini 350GTV. Мощный 12-цилиндровый двигатель вызвал неподдельный интерес публики и прессы, а вот дизайн удостоился самой уничижительной критики.


Ферруччио осматривает заготовку будущего 12-цилиндрового мотора. Снимок сделан в 1966-м

Холодный душ Турина не умерил воинственный пыл Ламборгини. Он поручил молодому и талантливому инженеру Джанпаоло Далларе доработать конструкцию модели, а переделку дизайна заказал миланскому кузовному ателье Touring. И весной 1964-го на новом заводе, отстроенном в местечке Санта-Агата Боленьезе – совсем неподалёку от Маранелло, – начался выпуск первой серийной модели Lamborghini 350GT, с более изящным кузовом и мотором, из соображений надежности, дефорсированном до 280 л.с.


Сам Ламборгини не любил автогонки. Однако на рубеже 90-х 12-цилиндровые моторы итальянcкой фирмы использовали несколько команд Формулы-1. Впрочем, побед и даже призовых мест за Lamborghini не значится. Лучшим результатом стало четвертое место Эрика Бернара на Гран-при Германии 1990 года, выступавшего за рулем Lola LC90 Lamborghini

Уже первые машины, вышедшие за ворота, были украшены эмблемой с изображением быка, склонившего голову в смертельной атаке. Ламборгини, сам телец по знаку Зодиака, искренне восхищался этими мощными и свирепыми в гневе животными. Неудивительно, что многие модели фирмы названы в честь знаменитых бойцовых быков и тореадоров.


Сегодня, как и в 1966-м, автомобили Lamborghini вручную собирают на заводе в Санта-Агата Болоньезе

Надо сказать, что из-за своей новой автомобильной привязанности Ферруччио не потерял холодную голову расчётливого бизнесмена. При строительстве завода в обмен на гарантии создания рабочих мест он выбил беспроцентный кредит у администрации местной коммуны. А главное, в отличие от того же Феррари, Ламборгини и не думал ввязываться в автогонки. "В этом вопросе я предпочитаю быть швейцарцем, то есть соблюдать нейтралитет, – любил повторять Ферруччио. – Пусть гоночными войнами занимаются другие, я же хочу просто работать. Моя цель – создать идеальный автомобиль Grand Tourismo. Быстрый, надёжный, удобный".


Несмотря на то что Ферруччио еще в 70-х продал тракторный бизнес, сельскохозяйственная техника марки Lamborghini по-прежнему производится. Правами на именитый бренд распоряжается корпорация SAME Deutz-Fahr

Как ни странно погоня за идеалом оказалась совсем недолгой. Уже в 1967-м настоящую сенсацию произвела Espada, предложившая покупателям полноценный четырёхместный салон при внешности и повадках суперкара. Многие считают, что именно Espada стала воплощением мечты Ферруччио об идеальном GT.


Новейший флагман Lamborghini – 700-сильный Aventador, по заявлению создателей, минимум на два поколения опережает машины конкурентов в техническом плане

Но, достигнув цели, Ламборгини вдруг… потерял к автомобилям всякий интерес. Уже с 1967-го он все реже появлялся в офисе, а в 1972-м Ферруччио и вовсе продал 51% акций автомобильного отделения швейцарскому часовому магнату Жоржу-Анри Розетти. Возможно, разговоры о разочаровании в автобизнесе всего лишь вымысел, и на самом деле Ферруччио, как истинный бизнесмен, почувствовал острое дыхание топливного кризиса, грозившего большими проблемами производителям дорогих спортивных машин. Так или иначе, но пути Ламборгини и Automobili Lamborghini разошлись.


Сам Ферруччио, вскорости продав и тракторный бизнес, организовал новую успешную компанию по производству гидравлического оборудования, ну а обогреватели и кондиционеры по-прежнему приносили существенную прибыль. На пенсии он увлекся охотой, виноделием и до конца своих дней наслаждался жизнью во всех ее проявлениях. Ферруччио скончался 20 февраля 1993 года в возрасте 76 лет, оставив после себя не только добрую память, но и двух наследников – сына Антонио и дочь Патрицию.

Ну а автомобильная фирма, созданная итальянцем, здравствует и поныне. Чудом пережив тяжелые времена и начиная с 1972-го сменив пятерых владельцев, ныне Automobili Lamborghini уютно устроилась под крылом немецкой Audi. Новые хозяева ревностно берегут спортивные традиции свирепого быка, так что в будущее поклонники одного из самых известных автомобильных брендов могут смотреть без опаски.
Категория: Авто | Добавил: Dmitrijs (28.04.2011)
Просмотров: 2350 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
+1     Спам   28.04.2011
1. Fike666
даааа.....славная история у ламборгини)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ARMDGroup.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора при предъявлении сканированных копий документов, подтверждающих авторские права на конкретный материал.
Все, не помеченные авторством, материалы являются эксклюзивными для данного сайта. При копировании материалов гиперссылка на ARMDGroup.ru обязательна!
Вся символика и дизайн Клуба являются собственностью ARMDGroup.ru и не могут быть использованы где-либо, как полностью так и частично.
Сайт управляется системой uCoz. Дизайн ARMDGroup. Copyright © ARMDGroup.ru 2008-2017