Когда дебютировал суперкар Koenigsegg Agera, то живой интерес к нему проявил один из членов королевской семьи Омана, имя которого по понятным причинам держится в тайне. Более того, ездить на автомобиле доступным для простых смертных его высочество не пожелало, и Кристиану фон Кёнигзиггу пришлось создавать экстремальную, «королевскую» версию, которая получила имя Agera R. Именно она и приехала в Женеву для демонстрации возможностей шведского суперкаростроителя.
От «просто» Agera, «эрка» отличается не только шильдиками, но и полноценным задним антикрылом и колесными дискам VGR. Они уникальны тем, что благодаря спицам, выполненным в виде лопастей турбины, диски эффективнее охлаждают керамические тормоза и попутно увеличивают прижимную силу. Еще больше отличий в моторном отсеке, где вместо 4,7-литровой «восьмерки» мощностью 910 л.с. (1100 Н•м) коей оснащался Koenigsegg Agera, теперь разместился относительно компактный и легкий (137 кг) пятилитровой мотор с двумя турбокомпрессорами, с которым агрегатируется семиступенчатая секвентальная КПП с двумя сцеплениями. Благодаря этому машина не только стала экономичнее и экологичнее (расход топлива составляет 14,7 литров на сто километров пробега, выброс СО2 310 г/км), но и динамические характеристики выросли весьма серьезно. Если Agera разгонялся до 390 км/ч, то Agera R укладывает стрелку спидометра к отметке 418 км/ч. Наверняка, машина могла бы ехать и быстрее, но большую скорость не советуют развивать давние партнеры Koenigsegg, французские шинники из Michelin. Именно они разработали специальную модификацию шин семейства Michelin Pilot Super Sport, которые гарантированно выдерживают скорости до 420 км/ч.
Впрочем, практически все суперкары Koenigsegg оборудованы лимитатором не позволяющим разгоняться свыше 375 км/ч. Дело в том, что двигатель сможет развить максимальную мощностью в 1115 л.с. и 1200 «ньютонов» крутящего момента только в том случае, если заправить автомобиль биотопливом Е85. Если же залить в бак обыкновенный «девяносто пятый» бензин, то результат будет уже не такой впечатляющий – всего 950 л.с. и 1100 Н•м. Впрочем, это все равно больше, чем 910 л.с. у Koenigsegg Agera. Разгон до первой сотни неизвестен, но можно предположить, что это упражнение Agera R выполнит гораздо быстрее тех 3,1 с что требуются на покорение первой сотни Koenigsegg Agera.
Из других особенностей автомобиля можно отметить сверхжесткий карбоновый монокок (жесткость на кручение 65 000 Нм/гр) который весит всего 70 кг. По утверждению разработчиков, у автомобиля можно совершенно спокойно демонтировать крышу и это абсолютно не отразится на жесткости кузова. Видимо это обстоятельство и прельстило высокопоставленного заказчика из жаркого Омана. Но если для него автомобиль уже готов, то всем остальным придется запастись терпением и подождать до начала лета. Именно тогда начнется прием заказов и от «простых смертных». Кстати, запастись придется не только терпением, но и деньгами. Цена Koenigsegg Agera R пока не называется, но можно не сомневаться, что речь будет идти о сумме с шестью нулями.