Видео (геймплей): Скриншоты: Интервью и различная информация (всё расположено в хронологическом порядке): Продюсер NFS Джесс Эбни (Jesse Abney) отвечает на вопросы о проекте SHIFT Когда покровы тайны были сорваны и грядущий проект Need for Speed SHIFT предстал во всем своем блеске, я обратился к Джессу Эбни, игровому продюсеру и экс-звезде серии Need for Speed. Перед нашей беседой я просмотрел все вопросы, присланные мне игроками, и выбрал самые популярные из них. Первым делом я спросил Джесса, сколько времени уже идет работа над этим проектом. Перед тем как ответить на этот вопрос, мой собеседник решил немного рассказать об основной команде разработчиков Slightly Mad Studios: "Эти ребята (SMS) просто одержимы автомобилями. Благодаря такой особенности, с ними очень легко сотрудничать. Они по собственной инициативе взялись за разработку "движка" нового поколения, вместе с Патриком (Patric Soderland, сооснователь DICE) работают над уникальными элементами дизайна и вообще вкладывают в этот проект всю свою страсть". "Благодаря гоночно-игровому прошлому Slightly Mad, в которой состоят более 25 выходцев из отдела франшизы GTR, и опыту полупрофессионального гонщика Патрика, аутентичность атмосферы гонок позволит отнести эту игру к симуляторам. В сочетании с бесспорным талантом дизайнеров из Black Box это позволит вывести серию Need for Speed на совершенно новый уровень”. Когда я спросил Джесса насчет DICE, он тут же напомнил мне об их роли в создании таких игр, как Rallisport Challenge 1 и 2. SMS работает над этой игрой более двух лет. Уже создано принципиально новое ядро, использующее все технологические преимущества современных платформ PS3, 360 и в особенности PC. Большую часть прошлого года студия занималась дизайном игры, исследуя гоночный жанр и определяя его главные свойства и требования, чтобы сформировать увлекательный игровой процесс и обеспечить техническую возможность его реализации. Когда мы впервые объявили о выходе этой игры, я начал получать письма от заинтересованных пользователей, которые делились со мной своими соображениями. Одной из самых популярных была мысль о сходстве новой игры с Codemaster’s GRID. Я спросил Джесса, что разработчики думают об этом. “Конечно, мы относим SHIFT к поджанру гоночных симуляторов, но из этого вовсе не следует, что это будет стопроцентный симулятор запредельной сложности. Аутентичность достигается, в первую очередь, благодаря тому, что мы называем "атмосферой гонок"; имитация ощущений настоящего гонщика - вот в чем все дело. К примеру, какие звуки слышны за рулем гоночной машины на стартовой решетке? Как сымитировать перегрузки? Каково это - не вписаться в поворот и влететь в отбойник на скорости 150 или увидеть, как твой компьютерный соперник попал в аварию из-за блокировки тормозов или неудачной попытки обгона? "Атмосфера гонок" как раз и заключается в реалистичном воссоздании подобных деталей". Кстати, об атмосфере. Насколько мне известно, серия Need for Speed всегда была классикой аркадных гонок, и меня несколько удивил поворот в сторону жанра симуляторов. Прокомментируете? "Мы знаем, что многочисленных поклонников нашей серии интересуют не только аркадные гонки, но и симуляция, и сетевая игра. Теперь мы стремимся подстраивать игровой процесс под интересы каждой группы пользователей. Вместо того, чтобы выпускать очередную аркаду, не представляющую интереса для опытных компьютерных гонщиков, мы решили создать SHIFT для тех, кому нужна увлекательная, но при этом сложная и реалистичная игра. Для любителей аркад мы выпустим Nitro (в первую очередь, на Wii), а поклонникам игры через Интернет с платформы PC придется по душе NFS World Online". Сделав несколько кругов в SHIFT, мы поговорили о том, как сделать игру максимально реалистичной без ущерба для увлекательности: "Реалистичная атмосфера гонок - это не только звуковые и визуальные эффекты, но и взаимодействие с соперниками. Характеры и действия гонщиков, управляемых компьютером, меняются от заезда к заезду; у них есть личные враги, они принимают осмысленные решения. Мы хотим, чтобы эмоциональный накал гонки ощущался еще на стартовой решетке, а борьба за улучшение позиции напоминала гладиаторский бой. Созданная нами система карьеры также способствует погружению - игроку больше не придется осваивать все машины подряд и получать награды за 8-9 места. В этом наша игра отличается от типичных "хардкорных" симуляторов". Возможно, самой популярной особенностью игры станет возвращение вида из кабины. Джесс показал мне интерьеры нескольких машин, особо отмечая невероятную тщательность их проработки и объясняя, как устроена система обзора: "Интерьер каждой машины был смоделирован по высочайшим стандартам. Включив вид из кабины, вы сможете наклонять голову, выглядывая из окна, всматриваться в зеркала или видеть, как руки гонщика переключают передачи. Кроме того, мы рады возможности вернуть в игру систему повторов и видеозаписей гонок". Раз уж мы затронули тему графики, я спросил, верить ли слухам, будто бы первый снимок экрана SHIFT на самом деле сфабрикован. Джесс заверил меня, что это действительно снимок экрана, как и все снимки, которые вы видите здесь: "Все изображения взяты прямо из игры без каких-либо изменений". Если акцент в этой игре сделан на реализм, как это скажется на возможностях внешнего и внутреннего тюнинга? "Тюнинг машин - ключевая особенность всей франшизы Need for Speed. В SHIFT он, как и все остальные аспекты, работает на атмосферу гонок. Наружный и внутренний визуальный тюнинг позволит игроку глубже погрузиться в эту атмосферу за счет проявления индивидуальности. Характеристики автомобиля можно будет изменять как с помощью кузовных работ, так и посредством установки комплектов запчастей и замены отдельных деталей". Во многих письмах, полученных мной, затрагивается тема трасс. В частности, игроки спрашивают, сколько и каких трасс будет доступно в игре. К счастью, Джессу было что рассказать на эту тему: "В SHIFT вы найдете не только знаменитые автодромы "Формулы-1", реально существующие в разных странах мира, но и вымышленные трассы, такие, например, как лондонская, которую вы видите на снимке экрана. Такой подход предоставляет больше творческой свободы и обеспечивает игрокам огромное разнообразие трасс для самых разных режимов игры". Я спросил Джесса, может ли он поделиться какими-нибудь подробностями о марках машин, доступных в игре, но его ответ был достаточно краток: "Лицензированные машины - еще одна ключевая особенность франшизы Need for Speed. Раз игра SHIFT посвящена профессиональным автогонкам, значит, вы найдете в ней богатый выбор гоночных автомобилей. Подробностей пока не будет, но могу сказать, что в целом марки машин и схемы окраски будут максимально приближены к реальности, но игроков ждет и несколько сюрпризов". Время беседы подошло к концу; Джесс начал собираться на следующую встречу. Перед тем как он ушел, я успел ему задать еще один вопрос: какой аспект игры больше всего нравится ему самому. "Освоение разных автомобилей; своего рода приручение каждого из них в борьбе за улучшение своей позиции на трассе. Даже если я приду девятым из десяти, сам процесс борьбы будет захватывающим и увлекательным. Одного этого достаточно, чтобы отвернуться от аркадных гонок и ощутить всю привлекательность реализма". На этом все, благодарю за время, потраченное на нашу беседу. Slightly Mad Studios: вступление Впервые в истории EA Black Box подключает стороннюю компанию к созданию игры серии Need for Speed на стадии разработки. Поскольку это станет лишь первой вашей встречей с новой командой разработчиков, мы попросили руководителя команды, Ian Bell, представить ее вам. Итак, слушайте и не говорите, что не слышали: с вами Slightly Mad Studios! "Для начала, хочу сказать, что мы просто в восторге от того, что работаем с этим проектом. Need for Speed - это просто мировая серия игр во всех смыслах слова. Я так скажу: изо всех гоночных игр именно она доставила мне самые богатые и яркие переживания, так что мы прилагаем все усилия, чтобы держать марку. Мы полностью выкладываемся, чтобы внести в Need for Speed Shift передовые технические разработки, создать реалистичную атмосферу гонок, достичь высшего качества, - и гордимся тем, чего нам уже удалось добиться. Невероятная схема физического взаимодействия (самая лучшая на данный момент во всем игровом мире) и принципиально новый игровой "движок" позволят вам полностью погрузиться в роль участника гонок. Вы словно бы в самом деле станете одним из рыцарей трасс и безумных скоростей. Можете поверить, такого напряжения и одновременно удовольствия от компьютерных гонок вы еще не получали никогда! Slightly Mad Studios - это новая компания, в которую вошли самые талантливые работники предыдущей нашей компании, Blimey! Games, а она, в свою очередь, была создана основной группой разработчиков SimBin около четырех лет назад. С компанией Blimey эти ребята принимали участие в работе над знаменитым проектом GT Legends и создали GTR 2, получившую множество вполне заслуженных наград. Кроме того, надо сказать, что многие из наших разработчиков уже принимали участие в таких великолепных проектах, как Burnout, Motorstorm, Pure, Project Gotham Racing, Forza, и даже в работе над предыдущими играми серии Need for Speed. Понятно, что я пристрастен, но мне и в самом деле кажется, что нам удалось собрать самую лучшую команду по созданию гоночных игр, лучше просто быть не может! Их целеустремленность, решимость и стремление к совершенству приведут к созданию лучшей игры этого поколения - в этом я убежден на все сто. Надеемся, что этой осенью вы вместе с нами откроете новую страницу в истории игр Need for Speed. И будьте уверены: в ближайшие месяцы мы еще не раз встретимся на этом сайте! Официальный блог NeedforSpeed.com GamePro: "SHIFT выходит на новый уровень - и возвращается на трассу" В последние несколько недель журналистов и представителей игрового сообщества приглашали в разные офисы EA по всему миру и предлагали им сделать пробный заезд в Need for Speed SHIFT. Обычно мы делаем это позже, устраиваем большую презентацию и все прочее - но теперь стало ясно: прятать SHIFT от наших компьютерных гонщиков просто немыслимо, так что оставалось только разослать приглашения... Опробовав игру в деле, все приглашенные заявили, что они по-настоящему впечатлены; с особенным энтузиазмом на эту презентацию откликнулся журнал GamePro. Да вы и сами можете в этом убедиться, перечитав цитату, с которой начался рассказ. Дальше в статье говорится: "Создатели Need for Speed SHIFT отбросили все аркадные элементы предыдущих игр серии - и не собираются к ним возвращаться. Никаких ускорений, никаких замедлений и "никаких копов и грабителей в SHIFT вам не встретится", - так заверил нас ведущий разработчик Энди Тюдор (Andy Tudor). В SHIFT акцент делается на реалистичном изображении гоночного трека, скоростного вождения, воздействия ускорения на водителя и вообще всего, что происходит, когда вы садитесь за руль жутко мощного автомобиля и разгоняетесь до невероятной скорости. Среди 80 с лишним машин, которые можно выбрать для гонок, есть такие новейшие модели, как Audi RS4, Lotus Elise 111R, Pagani Zonda F, и Porsche 911 GT2 - и, разумеется, это далеко не все!" Если и это вас не убеждает, то посмотрите, что же они пишут дальше! "Играть в Need for Speed SHIFT - это почти то же самое, что вести настоящую машину; ни в одной симуляции гонок еще не было такого реализма". Продюсер NFS Джесс Эбни (Jesse Abney) отвечает на вопросы о проекте SHIFT (Часть 2) Несколько недель назад мы встретились с Джесси Эбни, чтобы задать ему несколько вопросов о готовящемся анонсе новой игры Need for Speed SHIFT. Получившаяся статья оказалась невероятно популярной, однако информации об игре в ней не хватает. После выхода статьи множество людей обратились к нам с еще большим числом вопросов. Мы попросили Джесси уделить нам еще немного времени, чтобы задать ему наиболее популярные вопросы. Есть ли в игре полиция? Нет. Теперь серия Need for Speed состоит из трех ключевых направлений: Экшн, Симулятор и Аркада. SHIFT — это симулятор шоссейно-кольцевых гонок со связанными событиями. Однако компания Slightly Mad Studios стремится создать не стерильный симулятор, а интересную и реалистичную гонку, которая дает настоящее ощущение от вождения. Будет ли издана версия игры для PS2? Нет. SHIFT — это проект «следующего поколения», и технические требования симулятора Slightly Mad превосходят производительность PS2. Будет ли система NOS использоваться в машинах Need for Speed SHIFT? Система впрыска закиси азота будет дополнительным техническим компонентом, доступным при модернизации. Ее также можно будет настраивать, однако работать она будет как в профессиональных гонках, а не в аркадных. В Need for Speed SHIFT, как и в других играх серии Need for Speed, гонки проводятся по улицам городов? Корни Need for Speed SHIFT уходят в профессиональные гонки. Типы автомобилей и их отличительные черты больше похожи на настоящие, а не на выдуманные. Игра в режиме карьеры и по сети будет состоять как из знаменитых трасс серии Гран-при, так и из придуманных городских маршрутов. Будет ли в SHIFT режим свободных заездов? Нет. Как мы уже упоминали, SHIFT — это реалистичная гоночная игра, посвященная кольцевым гонкам во всем мире, поэтому режима свободных заездов в ней не будет. Управление реалистично или осталось аркадным, как и в предыдущих играх NFS? Физический движок Slightly Mad очень современный и просчитывает данные по нагрузкам на шасси с реалистичностью, недоступной конкурентам. Настройки компонентов, влияющих на поведение автомобиля, теперь стали намного сложнее. Например, можно внести нужные изменения интерьера для снижения массы любимого автомобиля или провести специальный тюнинг перед соревнованиями по дрифтингу или гонкой. Если машина получает повреждение (например, прокол колеса), можем ли мы добраться до пит-стопа и устранить его? Это обычная проблема при разработке — как выдержать баланс между реализмом и удовольствием от процесса, потому что обычно это два взаимоисключающих фактора, на которых основываются гоночные видеоигры. В чистых симуляторах наказывают слишком много людей. В SHIFT сделана попытка сохранить удовольствие от игры, оставив при этом достаточно возможностей, которые усложняют игру даже для самых профессиональных игроков. Настройки уровня сложности, адаптивный геймплей, а также индивидуальные параметры вождения обеспечивают тонкую настройку. Какое периферийное оборудование и колеса будут доступны в игре? Выбор очень широк. Компания SMS крайне заинтересована в поддержке всех автомобильных компонентов, даже самых последних, и мы всегда тратим много времени и усилий на реализацию этого аспекта игры, особенно для ПК. Есть ли в Shift болиды Формулы 1? Я пока не могу ответить на этот вопрос, поскольку сейчас мы разговариваем не о наборе машин, но в Need for Speed мы представим пару сюрпризов и новых возможностей. И уже очень скоро вы о них узнаете! Будет ли в SHIFT режим дрифтинга? Да. Дрифтинг является одним из ключевых компонентов в режиме карьеры, и он полностью поддерживается физическим движком. Эта игра посвящена профессиональным гонкам. Вы будете включать в нее реальные трассы? Безусловно. В игре представлен набор знаменитых трасс со всего мира и придуманных маршрутов. Ощущение реалистичности гонок складывается из прохождения известных международных гоночных трасс, таких как Брандс Хэтч, а также захватывающих выдуманных треков, таких как лондонское кольцо. В предварительных анонсах упоминалось, что машины можно будет настраивать. Будет ли это распространяться на тонкую настройку вроде установки передаточного числа, аэродинамических параметров, баланса тормозов и т. д., как и в других компьютерных гоночных симуляторах? Настройки «поведения» и мощности автомобиля станут намного детальнее, чем раньше. Будет доступен выбор аэродинамических компонентов, шин и тормозов, дифференциала, а также настройка коробки передач до участия в гонке. Будут ли доступны отдельные режимы для игроков, стремящихся к абсолютному реализму, и для тех, кто хочет чего-то попроще? SHIFT разрабатывалась так, чтобы игра была доступна всем, но при этом сохранила достаточно гибкости, чтобы вызвать интерес опытных игроков. Настройки уровня сложности, адаптивный геймплей и индивидуальные параметры вождения обеспечивают тонкую настройку. Игра будет похожа на Pro Street? Во многом игра будет похожа на Pro Street, которая основывалась на гонках с замкнутыми трассами. В то же время богатый опыт Mad Studios по созданию аутентичных гоночных игр (отмеченный наградами) помог создать лучший в своем классе физический, визуальный и архитектурный движок. Вы может сказать что-нибудь о требованиях к системе? SHIFT покажет высокий класс в новейших аппаратных конфигурациях, но SMS не полагалась на новейшие стандарты при реализации визуального движка и планировании производительности. Функции DX 9a и полностью масштабируемые графические параметры обеспечивают отличное соотношение производительности и качества изображения. Будут ли в Need for Speed: Shift лицензированные заказные запчасти? Скорее всего, да. Мы представим исчерпывающий список дополнительных запчастей, отражающих мир настоящих профессиональных гонок. Источники: youtube.com nfsworld.ru nfs-mania.com needforspeed.com Продолжение Need For Speed SHIFT (часть 2) |