«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами. Формула-1 — самый популярный, дорогой и высокотехнологичный вид автогонок.
Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.
Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид. Но бывают и исключения. Например, шасси команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso были очень похожи, почти идентичны, вплоть до 2010 года. Они были спроектированы и изготовлены компанией Red Bull Technology, так как обе команды и компания-изготовитель принадлежат концерну Red Bull GmbH.
Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей.[источник не указан 149 дней] Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьёзных изменений на серийную машину, и с другой стороны — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд.
Самым известным примером серийной технологии, впервые представленной в чемпионате мира Формулы-1, можно считать антипробуксовочную систему (АПС). Впервые система была представлена командой Ferrari в 1990 году. Затем, уже после запрета АПС в сезоне 1994 года, технология постепенно стала внедряться автопроизводителями на серийных автомобилях. Антипробуксовочная система же в Формуле-1 на некоторое время ещё появлялась, но вскоре была вновь отменена под предлогом того, что столь сложная электронная «начинка» болида нивелирует многие ошибки пилота.
Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту Формулы-1 и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной федерации автоспорта.
Характеристики болида определяются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта.
Шасси
Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот располагается в тесной кабине (кокпите) в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа.
Хотя машины Формулы-1 нередко превышают скорость 300 км/ч, по абсолютной скорости Формула-1 не может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как многие параметры моторов в ней существенно ограничены (ограничен объём, запрещён турбонаддув, и т. п.). Тем не менее, по средней скорости на круге среди шоссейно-кольцевых автогонок (исключая т. н. «овалы») Формуле-1 нет равных. Это становится возможным благодаря очень эффективным тормозам и аэродинамике.
Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены.
Мотор
Объём и параметры двигателей, используемых в Формуле 1, неоднократно менялся. C 2006-го года в Формуле-1 используются четырёхтактные восьмицилиндровые двигатели без наддува объёмом не более 2,4 литра. Однако поскольку переход на 8-цилиндровые двигатели произошёл довольно неожиданно и сопряжён с большими затратами, в 2006 году малобюджетным командам было позволено использовать 10-цилиндровые моторы объёмом до 3,0 литров с применением ограничителя оборотов (англ.) и воздушного рестриктора.
Мощность двигателей 750—770 л.с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего.
Начиная с 2008 года регламент на моторы «заморожен», то есть доработки двигателей запрещены за исключением отдельных изменений связанных с надёжностью[8]. При этом FIA утверждает каждое такое изменение. Некоторые команды использовали это право (по мнению Флавио Бриаторе) для увеличения мощности двигателей[9]. Кроме того, происходит улучшение состава горючего и смазочных материалов[10]. В 2010 году в связи с отменой дозаправок особое значение приобретает экономичность мотора, так как на старте у машин с более экономичными моторами может быть меньше топлива.
После окончания сезона 2008 года руководство Формулы-1 и FIA предлагало переход на стандартные моторы, что по мнению инициаторов предложения должно было сократить расходы команд.[11] 17 октября 2008 года FIA объявило тендер на поставку стандартных моторов для всех команд Формулы-1.[12] Эта инициатива встретила неодобрение среди ряда команд, связанных с автопроизводителями; в частности Ferrari объявила о возможности ухода из чемпионата в случае принятия такого предложения. [13][14] Позже ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) сделала ряд предложений по снижению затрат, включая поставку моторов по ценам в пределах пяти миллионов долларов. [15][16]
10.12.2010 г. на заседании Всемирного совета FIA было принято решение о переходе с сезона 2013 года на четырехцилидровые двигатели, объемом 1,6 л., с давлением впрыска топлива до 500 бар и ограниченным до 12 тысяч числом оборотов.[17]
KERS
Начиная с сезона 2009 года в болидах Формулы-1 вводится система рекуперации кинетической энергии (KERS) — специальное приспособление, позволяющее аккумулировать кинетическую энергию болида на участках торможения, отдавая ее при разгоне. При этом конкретный принцип рекуперации не предписывается. Перед началом сезона 2009 года из всех команд-участниц чемпионата лишь Williams объявила о разработке механической системы рекуперации, в то время как все остальные отдали предпочтение электрической, с применением специальных аккумуляторов.[18] Также, в начале 2009 года поступило предложение о применении стандартной системы рекуперации.[19] В 2010 году команды заключили джентльменское соглашение, согласно которому они не будут использовать KERS. В 2011 году ограничение снято.
Безопасность
В Формуле-1 огромное внимание уделяется безопасности пилотов. Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдёт всех необходимых проверок, в частности краш-тестов. Особенно остро вопрос безопасности встал после трагической гибели в один и тот же уикенд 1994 года на трассе в Имоле Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера, а также получившего тяжёлую травму рёбер на пятничной тренировке Рубенса Барикелло. Внесённые в конструкцию болидов изменения привели к значительному увеличению безопасности гонщиков, особенно при лобовых и боковых столкновениях.
С 1996-го года боковины кокпита были значительно подняты и усилены, чтобы защитить гонщика при боковых ударах. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.
Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck Support), адаптированная для нужд Формулы-1.
Электроника
Как и любой продукт высоких технологий, автомобиль Формулы-1 наполнен электроникой, помогающей достичь наилучших результатов в гонке. Вся электронная начинка болида инспектируется FIA перед сезоном и не может меняться в течение него.
Хотя некоторые узлы болида имеют электронные составляющие, запрещены системы, явно помогающие управлять болидом (например системы контроля старта). Кроме того, все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем (англ.) (ECU). В последнее время наблюдается тенденция по снижению количества электроники в болидах, что повышает роль гонщика в управлении машиной.
С болида Формулы-1 непрерывно передаётся телеметрия — информация о состоянии и поведении машины. За телеметрией следит персонал команды. Обратная связь запрещена, то есть управлять болидом из боксов нельзя.
Шины
Шины имеют в Формуле-1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. Команды тратят для этого большу́ю часть времени на тестах и свободных заездах. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (один комплект рассчитан не более, чем на 200 км), ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой.
Основные составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. Для изменения жёсткости резины регулируются пропорции добавляемых в неё компонентов: углерода, серы и нефти. Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается.
Используют 3 вида шин: «слики» — для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» — для слегка влажной и «дождевые» — для сильно влажной. Шины для сухой трассы различают по твердости: «суперсофт» (наиболее мягкие), «софт», «медиум» и «хард» (наиболее твердые). Для Гран-при Монако разработаны специальные промежуточные шины, отличающиеся повышенной мягкостью.[20] Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы.
До 2009 г. в Формуле-1 применяли «псевдослики» — шины с 4-мя продольными канавками. Они были введены вместо сликов в 1998 году с целью снижения скоростей путём уменьшения сцепления с трассой. В 2009 г. прижимная сила антикрыльев была значительно уменьшена, для компенсации потери сцепления были вновь введены слики.
Состав газовой смеси в шинах никак не регламентируется. Здесь команды вольны выбирать любые газы в любых пропорциях. Традиционно считалось, что шины заполнены обычным воздухом, прошедшим через осушающий фильтр. Однако, в ходе шпионского скандала появилась информация, что шины могут быть заполнены хладоном.
Размер передних и задних шин в ходе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно менялся, ныне передние и задние шины разные, размер передних шин 245/55 R13, задних 270/55 R13.
Live Timing. Он показывает статистику (времена секторов, позиции, температуры полотна и воздуха, направление ветра и прочее) во время официальных сессий
F1 2011 - Гран При Австралии. Самое жёсткое торможение:
F1 2011 - Гран При Малайзии. Самое жёсткое торможение:
F1 2011 - Гран При Турции. Самое жёсткое торможение:
F1 2011 - Гран При Испании. Самое жёсткое торможение:
F1 2011 - Гран При Монако. Самое жёсткое торможение:
F1 2011 - Гран При Канады. Самое жёсткое торможение:
F1 2011 - Гран При Европы. Самое жёсткое торможение:
F1 2011 - Гран При Великобритании. Самое жёсткое торможение:
Как это работает: Аэродинамическая краска. [splr]На зимних тестах и во время пятничных свободных заездов можно увидеть на машинах непривычную желто-зелёную краску на элементах аэродинамики. Инженеры используют специальный пигмент, позволяющий увидеть картину распределения воздушных потоков на реальной трассе и сравнить её с данными, полученными при исследованиях физической модели в аэродинамической трубе или виртуальной – в программах вычислительной гидродинамики.
Пигмент состоит из флуоресцентного красителя и смеси предельных углеводородов – парафина с заданной вязкостью. Толщина слоя настолько мала, что краска не стекает под действием силы тяжести, но смещается от воздушного потока. Гонщик проезжает несколько кругов с заданной, обычно небольшой, скоростью, и возвращается в боксы, где инженеры анализируют получившийся рисунок.
При тестах в аэродинамической трубе используется не смесь с парафином, а только порошок флуоресцентного красителя, который освещается лазером и фотографируется. Если на реальной трассе потоки распределяются так же – моделирование было верным, если нет – пора вносить коррективы и начинать всё сначала.
www.f1news.ru [/splr]
Участники сезона 2012 в картинках (для просмотра нужно открыть спойлер):
Участники сезона 2013 в картинках (для просмотра нужно открыть спойлер):
Технический регламент сезона-2013 изменился по сравнению с предыдущим годом. Не столь радикально, как это будет в 2014-м, но все же эти изменения внешне отразятся на машинах Формулы-1.
1) Вес машины. В связи с тем, что комплект новой резины Pirelli стал тяжелее на 2 кг, то пришлось поднять минимальный вес машин с 640 кг до 642 кг. Соответственно, поменялась развесовка машины. Теперь минимально допустимая нагрузка на переднюю ось должна составить минимум 293 кг, на заднюю - 343 кг. Оставшиеся 7 кг инженеры команд могут распределять по своему усмотрению.
2) Ступенька. Чтобы избежать не очень привлекательной ступеньки на носовом обтекателе команды вправе использовать пластины, форма и структура которых жестко регламентируются.
3) Борьба с изгибающимися антикрыльями. В новом сезоне ужесточаются тесты на гибкость передних антикрыльев. Теперь во время проверки аэродинамические плоскости будут подвергаться нагрузке в 100 кг в двух местах, при этом отклонение не должно составить более 10 мм (прежде - 20 мм).
4, 5) Ужесточены требования к боковым краш-тестам.
6, 7) Использование DRS. Запрещены различные системы и воздуховоды, которые активизируются одновременно с включением DRS, так называемые активные системы DRS. Можно использовать пассивные системы, которые независимы от работы DRS. Использование самой системы DRS во время практик и квалификации разрешено только в строго ограниченной зоне, как это прежде было только во время гонок.
пора бы шапку уже обновить
Сообщение отредактировал ROMERO - Пятница, 15.02.2013, 20:55
Это да. Постараюсь на днях сделать. Шаблон для Фотошопа должен остаться.
Я думаю довать к этому просто, чтобы было 2 спойлера со списками участников 2012 и 2013. Так можно и продолжать. Единственное что, неплохо бы загрузить на сайт картинки, так как с радикалом это всё может сильно тупить.
И ещё прошу эти картинки загрузить на сайт, так как они пока на другом и его судьба не известна. Потому они могут пропасть.
Добавлено (25.02.2013, 21:04) --------------------------------------------- Составы 2013 пока не делал.
Пока вот колонка Джо Савара о Данике Патрик. Это очень талантливая гонщица, да и симпатичная к тому же)
[splr]Американская гонщица Даника Патрик, в последнее время выступающая в NASCAR, нередко становится автором сенсаций. Например, неделю назад она стала первой женщиной в истории этого популярнейшего кузовного чемпионата, кто завоевал поул, да еще в Дайтоне накануне 500-мильной гонки, одной из важнейших в сезоне. Сама гонка прошла в минувшее воскресенье, и, с одной стороны, чуда не произошло: победа досталась опытному Джимми Джонсону, однако Даника финишировала восьмой. Но это еще не вся правда. О роли Патрик в американском автоспорте в своем блоге рассуждает британский журналист Джо Савар.
Джо Савар: «Вполне логично предположить, что когда в каком-то виде спорта выступают представители обоих полов, он, вероятно, сможет привлечь внимание более широкой аудитории, чем спорт чисто мужской. Да, девушки тоже смотрят Формулу 1, поскольку могут восхищаться настоящими героями, а мужчины смотрят ее, потому, что любят скорость. Тем не менее, прямых доказательств того, что появление в Ф1 гонщицы способствовало бы заметному росту телевизионной аудитории, нет.
Зато в США десятки тысяч юных болельщиц теперь смотрят NASCAR, ведь там выступает Даника Патрик, и они хотят быть на нее похожими. Даника также интересует и мужскую часть аудитории, поскольку она привлекательна, и потому, что всем интересно, чего она сможет добиться в борьбе на трассе с признанными звездами NASCAR.
В воскресенье в Дайтоне ее машина позволяла рассчитывать на хороший результат, и Даника этим воспользовалась. Да, формально она финишировала восьмой, но в начале последнего круга ехала третьей, проигрывая лишь две десятых лидеру, Джимми Джонсону. И на этой позиции Патрик оказалась далеко не случайно. На протяжении всей дистанции была в первой десятке, и в какой-то момент даже лидировала. Она реально входила в группу фаворитов – точно так же было в те времена, когда она выступала в IndyCar.
Те, у кого хорошая память, должны помнить, что в свое время, когда в юности Даника выступала в Великобритании, а ее соперниками были такие гонщики, как Дженсон Баттон, ее кумиром был американский чемпион Бобби Рэйхал. И если бы Рэйхал удержался на посту руководителя команды Jaguar, Патрик могла бы пробиться в Формулу 1…
Если попытаться продвигать кого-то, кто не располагает необходимым талантом, делая ставку на то, что этот кто-то будет, например, темнокожей женщиной, да еще представительницей каких-нибудь экзотических народностей – я не верю в успех такого проекта. Но если талант налицо, то почему бы не воспользоваться этим и не сделать наш спорт еще более привлекательным для зрителей?»[/splr] Не надо.
Сообщение отредактировал MaxFiorano - Понедельник, 25.02.2013, 21:05
На коллективных тестах Формулы-1 болиды Marussia продемонстрировали самую высокую скорость на прямой. Согласно подсчетам Auto Motor und Sport, Жюль Бьянки на MR02 разогнался до 320,5 километра в час. Это почти на четыре километра в час быстрее ближайших преследователей – Ferrari, Sauber и Force India. Обозреватели считают, что Бьянки помог эффект воздушного мешка, так как через день после рекордного результата максимальная скорость Жюля составила 313 километров в час.
Медленнее всех оказалась чемпионская команда Red Bull. Марк Уэббер развил 307,7 километра в час, а его напарник Себастьян Феттель остановился на отметке 306,8. Аналитики объясняют такой результат большим сопротивлением воздуха, которое преодолевает RB9. В самой команде были готовы к столь низким показателям – технический директор Red Bull Эдриан Ньюи традиционно концентрируется на темпе прохождения поворотов, а не на предельной скорости на прямых. RMS / RMS_RUS / [ARMD]RMS / -ARMD-RMS / ARMDxRMS - 18 лет в пути...
Нашёл интересный вариант списка участников сезона 2013. Пока выложил целую картинку превьюшкой. Позже поставлю фотошоп и порежу, чтобы картинки столбиком были, как в сезоне 12.
А можно будет картинки на сайт закинуть? Чтобы быстрее грузилось. Не надо.
Неожиданно спокойно прошёл старт, да и вся гонка. Понравилось, что борьбы хватало, но не было аварий. В гонке, своим темпом, меня заинтересовали Феррари и Лотус. Но об этих командах много уже написали в новостях. Ещё я заметил, что Форс Индия едет шустро, и Сутиль не ударил в грязь лицом. Практики в Малайзии тоже показали хорошую скорость этих машин.
Неприятно удивили МакЛарен и Заубер - от машин с прогрессивной конструкцией я ожидал большего. Хотя с такими машинами провалы в начале сезона часто бывают, но и дорабатывать их можно смелее из-за большего потенциала. Буду следить за ними в этом сезоне - смогут ли они подтянуть свои машины к лидерам? Но тут, скорее, европейский отрезок расставит всех по своим местам, так как там у всех базы под боком будут и новинки можно будет привозить на каждую гонку. Не надо.
Чет тут с Синим разговорились про сегодняшнюю гонку, пока свежи воспоминания надо написать.
Крутая была гонка нынче и я удивлюсь как после финиша они там все друг другу рожу не набили. Хорошая борьба была между Вебером и Фетелем, не то что в Мерседесе ссыкуны блин, как можно было так держать Росберга, ну приехала бы обезяна 4 и что? А так 3, зато какое позорище... Может Росберг бы еще Вебера догнал, как знать.... Кнопку жалко, имел все шансы и снова колесо не докрутили дебилы, я в шоке... Масса молодец. На фоне Алонсо... Куда это ололо поехало мимо боксов с держащимся на соплях крылом не укладывается в голове, как еще не вынес никого удивительно. Катер... Выгнали Петровса, мол бы такие крутые зачем он нам и сидят теперь в глубокой жопе... Еще порадовали две ололоши на питлейне, разбившие друг другу носы RMS / RMS_RUS / [ARMD]RMS / -ARMD-RMS / ARMDxRMS - 18 лет в пути...
Еще порадовали две ололоши на питлейне, разбившие друг другу носы
и снова ты забыл ололошу Хамилтона в боксах маков)))
Добавлено (25.03.2013, 00:34) --------------------------------------------- а так гонка была хороша с Алонзо дествительно не понятно начало гонки зачем был нужен этот риск....???кнопка помоему доказал что тактика рехает еслиб не с тупил в боксе с колесом всё было бы ок ....но нет алонзо поехал мимо боксов зачем он хотел гонку на первых кругах выигратъ??? Хотя проклятие юбелейной гонки сработало .....
С 2014 года вступает в силу новый регламент на двигатели - в соответствии с новой формулой это будут турбированные моторы V6, объёмом 1,6 литра, с непосредственным впрыском топлива и системой ERS, значительно более мощной, чем нынешняя KERS. Впервые за последние годы возродится реальная конкуренция между мотористами, ведь сейчас модернизация серьёзно ограничена.
В конечном счёте, регламент на новые двигатели также будет "заморожен". Однако полный запрет на модернизацию турбомоторов V6 вступит в силу лишь в 2018 году, когда, как рассчитывают в FIA, ситуация стабилизируется, и все двигатели окажутся примерно на одном уровне. А до тех пор планируется применять многоступенчатую систему ограничений, основанную на балльном принципе. Суть её в следующем.
По ходу 2014 года производители моторов смогут вносить в свои силовые установки практически любые изменения. Начиная с 2015 года конструкцию двигателя разделят примерно на 60 областей, модернизация каждой из которых будет обходиться мотористам в различное количество баллов. Точные значения пока неизвестны, но принцип заключается в том, что доработка поршня будет стоить больше, чем, к примеру, топливного насоса.
Каждая компания в 2015-м сможет провести модернизацию на 32 балла, в 2016-м - на 15 баллов, в 2017-м - на 8. При этом всё большее число областей будет подпадать под полный запрет на изменения. Таким образом, у производителей появится возможность решить ключевые проблемы своих моторов, но они не смогут оторваться от конкурентов.
Однако эта схема имеет интересный побочный эффект. Распространяться она будет на всех участников чемпионата, независимо от того, в какой момент они дебютировали. Таким образом, Honda, которая присоединится к Формуле 1 в 2015 году, сразу будет ограничена при модернизации двигателя.
Вероятно, это не станет для японцев большой проблемой, так как они смогут свободно испытывать силовые установки в 2014-м и получат информацию о моторах Mercedes. А в 2015-м имеющиеся 32 балла позволят внести необходимые коррективы. Однако любой моторист, приходящий после 2015 года, окажется в невыгодной ситуации, ведь ограничения окажутся значительно более жёсткими.
Среди автопроизводителей, которые могут появиться в Формуле 1 с собственными двигателями в обозримом будущем, чаще всего называют BMW, Toyota, а также одну из марок концерна Volkswagen - Audi или Porsche. Если кто-то из них действительно хочет это сделать, то определяться со своими планами им нужно как можно скорее.
www.f1news.ru
Добавлено (14.06.2013, 19:42) --------------------------------------------- Испанский ди-джей Карлос Хеан Арриага побывал на базе Ferrari и записал там звуки различных инструментов, взяв к себе на бэк-вокал Роба Смедли.
Mr Miracle Ferrari
Добавлено (30.12.2013, 18:20) --------------------------------------------- Михаэль Шумахер получил травму во французских Альпах. Состояние остаётся критическим.
Французская радиостанция Europe 1 сообщила, что утром в воскресенье Михаэль Шумахер получил серьёзную травму, катаясь на горных лыжах на альпийском курорте Мерибель.
По информации радиостанции, семикратный чемпион мира с черепно-мозговой травмой был доставлен в госпиталь.
«Он был эвакуирован вертолётом в госпиталь в Мутье. Полиция в настоящий момент ведёт расследование обстоятельств происшествия», – рассказал Кристоф Гериньон-Леком, представитель туристического департамента Мерибеля, в эфире Radio Monte Carlo.
По информации радиостанции, Шумахер находится в сознании, его состояние не вызывает опасений.
«Он упал в 11.07 за пределами трассы в Мерибеле, – добавил Гериньон-Леком. – На нём был шлем, и, по словам Шумахера, он ударился о скалу. Спасатели подоспели быстро, в 11.15.
Он был в шоковом состоянии, но в сознании. Вероятно, он получил травму головы, но не слишком серьёзную».
* * *
В университетском госпитале Гренобля состоялась пресс-конференция, на которой с коротким заявлением выступили пресс-секретарь медицинского учреждения и нейрохирурги, непосредственно участвующие в лечении Михаэля Шумахера.
«Михаэль Шумахер перенёс очень серьезную травму. Мы решили, что ситуация критическая, он быстро впал в кому, – сказал представитель госпиталя. – Нейрохирургическое вмешательство позволило получить много информации. Мы должны были провести срочную операцию, чтобы снизить внутричерепное давление. К сожалению, у него имеются некоторые повреждения мозга».
Профессор Жан-Франсуа Пайен добавил: «Он был быстро доставлен в госпиталь и сразу прооперирован, это означает, что его состояние остаётся критическим, он всё ещё в коме и будет находиться в коме. Всё, что необходимо было сделать, на настоящий момент сделано, мы не можем сказать, когда он поправится, на этот вопрос у нас пока нет ответа».
Профессор Пайен добавил, что Михаэль перенёс только одну операцию: «Мы поддерживаем постоянную связь с его семьёй, которая находится рядом с ним. В настоящий момент мы не видим необходимости во второй операции… Ему оказали первую помощь в Мирибель, а в Монтье мы быстро стабилизировали его состояние и затем направили в госпиталь в Гренобль».
Профессор Стефан Шабард подчеркнул, что Шумахера спас шлем: «Шлем не смог его защитить полностью, но, безусловно, помог. Нам часто приходится иметь дело с подобными травмами».
«Я приехал сюда не как врач, а как друг, – заявил Жерар Сейян, один из ведущих специалистов Франции в области нейрохирургии. – Хочу поблагодарить всех за поддержку, поблагодарить великолепную медицинскую бригаду, которая проводит очень хорошее лечение. Нас всех беспокоит его состояние, но пока врачи не могут ничего добавить, поскольку их работа час за часом продолжается, но сейчас мы уже можем принимать дальнейшие решения. Михаэлю Шумахеру 45 лет, он атлет в отличной физической форме, и это должно способствовать выздоровлению».
Пресс-секретарь госпиталя также сообщил некоторые подробности, связанные с состоянием Шумахера: «В настоящий момент он находится под локальной анестезией, чтобы уменьшить воздействия любых раздражителей. Травма была очень серьёзной. Уже первичное обследование показало, что повреждена правая часть головы. Когда его доставили, он был в состоянии горячки, совершал беспорядочные движения, это было ненормальное состояние…»
Бывшего пилота «Формулы 1» Михаэля Шумахера, получившего травму голову во время катания на горных лыжах, прооперировали во второй раз. Об этом, как сообщает Agence France-Presse, заявили на пресс-конференции врачи. В состоянии гонщика, введенного в искусственную кому, наблюдаются незначительные улучшения. По словам врачей, опасность для жизни Шумахера не миновала, но они «выиграли немного времени». RMS / RMS_RUS / [ARMD]RMS / -ARMD-RMS / ARMDxRMS - 18 лет в пути...
Журналисты итальянской La Gazzetta dello Sport воссоздали ситуацию, которая привела к произошедшему 29 декабря инциденту на горнолыжном спуске - цифрой 3 на фотографии отмечен фрагмент скалы, о которую ударился Михаэль.
Добавлено (22.01.2014, 16:56) --------------------------------------------- Новые машина и раскраска Force India.
И небольшое видео, на котором нагляднее, чем на картинках, показаны изменения в машинах.
Врятли. Надо смотреть на нос спереди. Тут переднее колесо многое не показывает. Вот цитата одного из руководителей команд:
«Новая машина чем-то напоминает мне монстра из фильма "Чужой", она будет некрасивой. Увидев машину Формулы 1, дети должны мечтать. Но я не знаю, какие мечты или кошмары посетят вас, когда вы увидите, как выглядят машины 2014 года. Их внешний вид напоминает мне того самого "Чужого"... В общем, выглядит всё это не лучшим образом." Не надо.